Космическая экспедиция из прошлого.
Что это?
Этот проект не позиционируется как законченный. Создавался он в течении двух недель по правилам конкурса и представляет собой некую идею для дальнейшего развития. Вся графика и код созданы двумя людьми, но музыкальное сопровождение собрано с бесплатных интернет ресурсов (полагаю не все треки, поэтому заранее прошу прощения).
Для чего?
Заголовок темы конкурса -"ПО ТУ СТОРОНУ". Представьте, что вы оказались на необитаемом острове. Или посреди непроходимой тайги. Или в каком-то странном каменном лабиринте. Или вообще — в другом мире! О призах и результатах чуть позже.
С чего начали?
На подготовку первого прототипа была отведена одна неделя. Т.е. чтобы подать заявку на участие необходимо сделать демо версию своей игры и отослать её судьям для рассмотрения. Следующая же неделя отведена для дополнительного контента, завершающий этап - релиз, оценка судей. Срок не очень большой, именно поэтому общая продолжительность геймплея не должна превышать 5 - 7 минут. Так было решено изначально мной, для того что бы хватило времени реализовать хотя бы основные элементы игры. Больше графики и проработанной атмосферы в разрез с продолжительностью игры.
Тема оказалась достаточно странной на мой взгляд, но и довольно открытой для размышления. Немного посовещавшись с моим старым знакомым, было решено создать самый обычный космический платформер с quick-event элементами, а акцент взять на графику и атмосферу.
Итак, для начала был взята неоднозначный редактор создания игр, а именно Scirra Construct 2.0, хотя для жанра "платформер", как оказалось, он пригодилась лучше всего. В процесс разработки кода я особо не вникал, а всю неделю искал подходящий стиль, создавал атмосферу, пробовал анимировать главного героя, рисовал фон для первой локации.
Что получилось?
Для первой демо версии было запланировано не так много. Нужен лишь персонаж и первый уровень. Он представлял из себя небольшую заглушку, которая состояла из нескольких экранов, т.к. от скроллинга решили сразу же отказаться в процессе разработки. Это было нужно для реализации скрытых комнат или просто чтобы закрыть пустые места в локациях.
В результате, за неделю мы создали прототип с ГГ, который умел прыгать по коллизиям и больше ничего. Как оказалось, этого хватило для получения "билета участника" на конкурс.
Все оставшееся время ушло на полировку контента, создание инвентаря. Самое же сложное это реализация кат-сцен или ивентов с боссами. Ловля багов, пожалуй, самый утомительный процесс.
Самое главное, что у нас была действительно настоящая цель - создать проект несмотря ни на что! А ограничение в две недели на самом деле подогревало интерес и добавляло интузиазма. Сможем ли мы закончить и реализовать задуманное?
Результат?
В итоге нам конечно не удалось получить призовое место. Хотя "Зрительские и коллегиальные симпатии" достались именно нам. Добавлю единственное - не уповайте только на графику или атмосферу, геймплей одна из важнейших составляющих действительно хороших игр!
Эту игру можно скачать через DropBox.
- 01 апреля 2014, 23:36
- 019
Игра понравилась. Жаль, что такая короткая. Игры подобного жанра (матроидвания), мне всегда были по нраву. Плохо, что кроме неправильного реактивного ранца и ящиков у протагониста больше нет никаких приспособлений, так что инвентарь почти всегда пустует. Еще не понравилось, что этот самый реактивный ранец у игрока конфискуют при весьма сомнительных обстоятельствах (просто потому, что так надо). Раз уж дали и в корабль посадили, то пусть уж будет тогда. Вот когда он отвалился под конец игры - это выглядело нормально. Другими словами, я хочу сказать, что если уж у героя что-то конфискуют, то должно даваться этому убедительное объяснение, а то даже как-то обидно :-)
Аррррр! Придётся пробовать дальше. Хотя я как-то на автомате заглянул в спойлер и проспойлерил себе итог.( Поздравляю с успешным завершением сборщецкой миссии!
А я наоборот увидел в этом событии именно махровый приёмчик из серии "так надо": надо, чтобы ты ранец именно в этой дырке обронил – ты его там и потеряешь. Вначале выйдя из корабля без ранца я тоже немного сконфузился, но как-то с этой условностью смирился легче (время прошло, он летел, мож, потерял где по дороге, да и просто это начальный уровень), чем с неизбежной потерей ранца в нелепейшей ситуации, созданной исключительно для потери ранца. Но там потом тоже смирился.)Ну, как бы когда второй ранец теряешь, то тебе хоть показывают как да почему, а не ставят перед фактом мол нет его и все тут. Хотя соглашусь пожалуй, что терять его там не было никакого резона, ибо в дальнейшем он бы все равно не пригодился, так как герой первого эпизода по идее в конце таки погибает, когда корабль улетает.
Нет, нет, нет. Теперь я в спойлер не посмотрю. Просто скажи, ты смог собрать этот камень или нашёл какой-то ещё?
Полагаю, что он в этой концовке давал какие-то возможности, которых быть не должно.Поймите, игра создавалась ровно за 2 недели! И сделать "какие-то возможности, которых быть не должно" мы бы не успели. Сейчас игра обновлена до версии 1.5. Добавлена озвучка, перевод на англ., исправлены мелкие баги, добавлены некоторые анимации и т.д. И возможность собрать все 5 камней. Увы, но скорее всего, Ваши ожидания могут не оправдаться.
Новая версия доступна по ссылкам ниже (в спойлерах на всякий случай) :
Да прекрасно мы это понимаем.) Ну, я, по крайней мере. Это офигенная игра для двухнедельной работы!
Не понял фразу. Я говорил о том, что если бы джетпак остался, то игрок бы на нём залетел куда-то, куда не следует залетать в концовке. И вы забрали его таким сюжетным ходом. По крайней мере так ощутил я. Вообще, можешь не обращать внимания – я претензий к такой двухнедельной игре не имею – это просто обсуждение интересных деталей и опыт на будущее.Хм. Что-то меня эта фраза не радует...
Прочитал это на Геймджолте. Если вам понадобятся тестеры (перед выпуском следующего эпизода, например), то могу выполнить эту роль. Частично тщательность моего прохождения можно было оценить на стриме, но там меня сам стрим ещё отвлекал, да и цели в тесте не было.
Тестёры очень нужны! Пишите на почту нашему программисту! Он будет рад.)
Коль будет что тестировать, то засылайте мне. Распишу, что да как - когда облажу все)
Я проходил версию 1.5, о которой узнал из недавнего ИндиGO, а уже потом вспомнил, что видел тему игры здесь и пришел запостить свое мнение когда прошел и собрал все))) Так что возможно дело в том что мы проходили разные версии ;-)
Да, мы проходили разные версии.
Спасибо за фидбэк. Может быть придумаем что нибудь с этим ранцем. На самом деле начальный уровень - обучение, которое мы добавили под самый конец, не успели задуматься над логикой.
Сейчас мы "тестируем" игру и надеемся в скором времени добавить еще один эпизод.
Можно было бы еще дать космонавту бластер и, соответственно, добавить возможность отстреливать мелких жуков, чтобы как-то оживить процесс. Тем более, что спрайт то уже есть готовый в игре. Там еще герой говорит: - что это было? (когда видит как пролетом выше прошмыгнул в тень мелкий жук).
Окей! Сделаем!