Прохождение Foam - концептом по шаблону

 

 Foam может обмануть игрока, который начинает в неё играть, а до этого ничего о ней не слышал. Поначалу это действительно выглядит как милый глазу и интересный exploration. Начинаем мы в доме главного героя. Мебели здесь, однако, немного, но всё равно уютно. Выходим. Можно полюбоваться красотами леса, на окраине которого стоит наш дом, ибо вскоре нам будет не до этого. Наш путь лежит в глубину леса. Дорога тут одна, так что смело направляемся.

На этой развилке нам направо

 Здесь нас ждёт девушка. Из её реплики узнаём, что ей нужен зонт. Ну что же, не грех принести. Направляемся обратно, в дом. Открылась дверь в кладовую. Идём туда и видим зонт за открытой дверью. Влетаем в фиолетовую дверь, чтобы его взять... но что мы видим? Вместо зонта спит какое-то непонятное существо. Собственно, сама игра с этого момента и начинатся, о чём символизирует даже музыка, которой до этого не было. Входим через дверь. Мы в нашей комнате, только искажённой. Сменились цвета, в углу спит кто-то непонятный, а на мольберте что-то появилось, что явно нравится нашему герою. Выходим отсюда и сразу к существу. Ему нужны яйца, причём не сколько-нибудь, а, как принято в русских былинах и сказках, именно три. Почему бы и не помочь? Тем более если учесть, что дверь за нами закрылась и назад мы уже не вернёмся...Идём в другой конец комнаты. Перед нами 3 двери: передняя - зелёная, правая - оранжевая и левая... кхм... пусть будет сиреневая. Идём в зелёную. За ней раскинулась поляна с тремя одинокими деревьями и озером слева. Помимо входа, на этой локации есть ещё 2 перехода. Нас интересует дальний. Проскакиваем между молниями и лезем в дверь. Идём в дверь,примеряем на себе шкуру "Электробоя" и выходим через другую дверь к телепорту. Проходим назад. Молнии нам уже не страшны.

 Идём к главному залу (с существом, которому нужны яйца) и выходим в сиреневую дверь. Идём прямо от двери и видим, как наш герой укладывает местного сторожилу. В дверь, которую он охранял, нам пока незачем. Идём по тропинке. Дверь. Коридор. Опять дверь. Оказываемся на поляне. При попытке открыть дверь нас отстреливают. Ну хорошо... Идём налево, затем в любую из двух дверей. Видим 2 прохода. Нам налево. Заходим в комнату. Герой превращается в гриб. Теперь обратно и проходим мимо грибов. Мы на локации с высоким деревом в углу, которое само заявляет, что оно дуплистое. Примечаем его, оно нам ещё пригодится. Идём дальше. У водопоя нам в единственный открытый проход. Проходим лабиринт, в результате чего возвращаемся к водопою в виде огня. Сразу жгём дерево с другой стороны локации, однако уходим через центральный проход, откуда пришли. Возвращаемся к месту, где брали гриб, но идём уже не налево, в комнату, где он лежал, а прямо. Сжигаем дерево и проходим. Какой-то гриб скопировал у местного фермера схему посева. Запоминаем.

 Возвращаемся в главный зал и направляемся за зелёную дверь, а затем в правый проход. На локации с птицей за деревом лежит яйцо. Забираем. Назад нас птица не пустит, так что идём дальше. Помогаем фермеру, выстраивая в нужном порядке фигуры. Откроется дверь. Мы оказываемся в каком-то компьютерном мире, судя по чипу, который просит не идти к вентилятору видеопроцессора. Не очень-то и хотелось. На первом повороте уходим направо. Отдаём яйцо существу и становимся луной. Идём в оранжевую дверь и направо, на тёмную тропинку. Заходим к учёному и сразу направляемся в сферу. Оказываемся в космосе. Дотрагиваемся до первой... эммм... галюциногенной штуки, берём облако сверху и летим, куда глаза глядят.

 

  Уходим... нет, улетаем с этой тёмной дорожки в главный зал, затем в зелёную дверь и, пролетая мимо подлодки, в залив. Летим в проход, где некогда спилили дерево. Белку не трогаем, пролетаем мимо. Огибаем рыб и опять в залив. Оказываемся в подводном мире, дотрагиваемся до этой штуки (кстати, я только после прохождения игры и написания прохождения понял, что это секреты). Плывём дальше, выныриваем и заходим в дверь, возле которой растут... руки? Что ж, мы опять в компьютерном мире, просто с другой его стороны. Нам налево, в дверь напротив существа, потерявшего друзей. После извилистой тропы мы становимся человеком, в доме у дедушки из самого начала наших похождений. Его можно было найти, если повернуть на развилке налево. Выходим. Всё преобразилось и здесь: деревья порублены, от обыкновенной лесной живности ни следа. Сразу говорю, что не стоит идти и искать девушку, которой нужен зонт. Это для нас плохо кончится. Ну а в свой дом героя просто не пустят. Идём в дыру в углу дедушкиного двора. Берём яйцо и отдаём существу. Мне не хватает ни слов, ни эмоций, чтобы сказать, во что нас превратили, так что лучше промолчу. Но не печальтесь: тут есть целая секта любителей подобных штук. Идём в сиреневую дверь, затем  в дверь, которую охранял тот колобок с нимбом. В комнате с четырьмя стариками встаём на чёрное пятно. Дотрагиваемся до последнего секрета.

  

 Бежим отсюда и снова превращаемся в гриба, идём к водопою. Поворачиваем к белке и превращаемся наконец-таки в неё. Возвращаемся к дуплистому дереву. При подходе вплотную оказываемся внутри. Это лабиринт. Один из выходов ведёт к яйцу. У меня получилось когда я уже отчаялся, да и то случайно. Был уверен, что я туда уже несколько раз тыкался. Мой совет: пробуйте каждый выход, кроме того, что с фиолетовой каёмкой, ибо это выход. В итоге становимся яйцом, выходим и отдаём яйцо существу с пирамидой на голове (всё не могу отделаться от мысли, что сбоку он напоминает "утку смерти" с обложки Heavy Rain). Вход для нас открылся. но без помпезности и даже без каких-либо сигналов. Выходим, берём зонт и относим его девушке... Впрочем, говорят, что можно не брать зонт или не относить его девушке... Эксперементируйте!

Все указания вроде "направо" и "налево" неточны, так как в игре, как упоминалось, можно поворачивать камеру. Я старался держать её за спиной персонажа.

 В целом, Foam - психоделическая игра, сильно цепляющая игроков, судя по TIGSource... Даже сам автор смутно понимает, что и зачем он сделал :) Игра хорошая и если даже не пройти, то ознакомиться с ней точно стоит. А сам психоделический exploration... Что ж, это жанр очень оригинален и бьёт по шаблону "exploration" в целом. Добавьте сюда двух-с-половиной-мерную графику, способность превращаться в совершенно неожиданные вещи и мир, включающий в себя всё: от луны и до говорящих котов и длинноногих существ, и вы получите игру, которая проникает в душу иного игрока и оставляет там след. Проверено!

  • Sarf
  • 22 июня 2012, 23:03
  • 0