AI WAR: Fleet Command
На протяжении восьмиста лет человечество вело в космосе междоусобную войну. Потеряны миллиарды жизней, целые звездные системы выжжены и заполнены радиоактивным хламом, утрачены ценнейшие технологии. Пройдя через боль и страдания, почти добившись полного взаимного уничтожения, мы – выжили. Мы научились сосуществовать, мы пришли к миру.
Но на этом пути мы были не первыми…
В пламени междоусобицы мы создавали всё новые и новые орудия уничтожения. Сейчас уже никто не знает, кто из противников первым начал разрабатывать искусственный интеллект. А, может быть, он сам зародился в недрах управляющих систем. Но свершившимся фактом следует признать, что два мощнейших ИИ практически одновременно появились на свет у обеих противоборствующих сторон.
И они были первыми.
Именно перед лицом новой угрозы человечество смогло, наконец, прекратить свои распри и объединиться против нового врага. Против двух новых врагов.
Мы не знаем, как и о чем ИИ договорились друг с другом. Мы не знаем, какова их цель. Некоторые глупцы верят, что таким образом два ИИ пытаются объединить человечество. Если это и так, то это очень жестокая попытка, практически равносильная полному уничтожению.
Они сильнее, быстрее нас. Их технологии лучше. Они демонстративно безжалостны. В этой войне одна из сторон, несомненно, будет уничтожена. И очень скоро.
* * *
Итак, перед нами яркий представитель жанра стратегий реального времени, заточенный под игру против компьютерного соперника. Играть по сети тоже возможно, но только в кооперативе. При этом даже есть весьма интересный вариант игры командой из нескольких игроков за одну расу - в одиночку при достаточно большом количестве доступных систем приходится часто пользоваться паузой и мечтать о паре дополнительных глаз и рук.
Карта галактики, я живу в левом верхнем углу. Примерно 2,5 часа игры. Оба ИИ - easy.
В игре несколько видов ресурсов:
1. Газ и кристаллы. Классические собирательные ресурсы. Их запас бесконечен, захват новых мест добычи ускоряет их добычу.
2. Наука. Каждая звездная система "содержит" ровно 3000 единиц этого ресурса. Собирается научными станциями, причем можно собирать без захвата систем прямо на вражеской территории. Если, конечно, получиться отражать атаки врагов, которым этот сбор не очень нравится. На собранную науку открываются новые технологии и улучшаются известные.
3. Энергия. Фиксированный ресурс, который нельзя накапливать. Производится электростанциями. Каждая постройка и корабль - тратит энергию. Если тратим меньше, чем добываем - мы в шоколаде, если больше... Что-нибудь перестанет работать.
4. Прогресс ИИ. Антиресурс, который очень сложно понизить и очень легко повысить. Растет сам со временем. Резко повышается при освобождении систем, захваченных враждебным ИИ и при разрушении некоторых его построек. Чем выше прогресс ИИ, тем больнее он нас будет кусать.
Дерево технологий весьма обширное, но невысокое. Одних только моделей кораблей порядка 200. Правда количество "апгрейдов" в каждой ветке не более четырех. Но и так хватает.
Создавать свои дизайны кораблей нельзя, но типовых очень много и они весьма разнообразны по применению: классические истребители, бомбардировщики, ракетоносцы и разведчики, быстрые рейдеры для налетов в стиле "укусил и смылся", корабли-вампиры, защищающие соседей корабли-щиты, корабли, притягивающие вражеские ракеты, дешевые свормеры задавливающие врагов массой, крейсера поддержки, паразиты, авианосцы, крейсера-заводы и прочее, прочее...
Пока еще небольшое стадо кораблей готовится к атаке на соседнюю звездную систему.
Для каждого отдельного дизайна есть свой "потолок" на количество кораблей. Поэтому открывать новые (и улучшать старые) - жизненно необходимо. Причем совсем новый дизайн нельзя изучить с нуля - сначала нужно захватить у ИИ лабораторию. А научный ресурс можно собирать только с новых звездных систем. Другими словами, чтобы развиваться - надо захватывать новые системы. При этом враги звереют и нужно еще больше развиваться, чтобы отбивать их атаки. Вот в этом колесе и проходит вся игра. Пока не останется кто-то один: люди или ИИ.
Врагов нужно знать в лицо. Одинокий скаут-невидимка подсвечивает вражескую территорию.
Эта стратегия поражает своим размахом. Пара тысяч кораблей в атаке? Не вопрос. Штурм ключевой звездной системы, растянувшийся на пару-тройку часов? И такое было.
А так выглядят 2500 кораблей на максимальном удалении камеры.
При этом времени заскучать практически нет: постоянное давление со стороны врагов и возрастающий со временем уровень сложности не дают расслабиться.
* * *
Игра, на самом деле, не нова - 2009 год. И даже в России её вроде как издавали под названием "AI WAR: Звездный флот. Схватка.".
Не знаю только что в русском издании происходит с патчами и дополнениями, которые продолжают издаваться.
Вспомнил же я о ней, увидев распродажу в стиме: пакет из игры с тремя дополнениями за 112 рублей. Осталось еще примерно 40 часов на то, чтобы дешево прикупить неплохую игру.
Четвертое (последнее) дополнение продается отдельно и стоит 99 рублей.
Страница разработчиков: www.arcengames.com
- 06 февраля 2013, 02:53
Посмотрел обучающие видео на английском. Заинтересовался.
http://www.youtube.com/watch?v=UjC3pGVXGXg
http://www.youtube.com/watch?v=znOR2rc5LH8
http://www.youtube.com/watch?v=PTYMnzgCbGM
С офсайта можно скачать триалы. Там неплохой туториал встроен в игру. Ограничения: не более трех часов на одну игру, ограниченное число кораблей и только легкий уровень сложности AI.
Заинтересовало ибо
а) weirdlos аж написал об игре, значит не просто так бателкрузиры встретелись в космосе и зажгли звезду (пост)
б) люблю космос
Пойду пробовать.
Про игру ничего сказать на данном этапе не могу, но писательское ремесло - не ваша стезя.
Или это сам сюжет такой отвратный* fix
Всё, что до звёздочек - это содержание первых двух страниц мануала. Так что сюжет не мой, "я просто разместил объяву". :)
Сегодня полностью прочитал статью, мне она очень понравилась, дала полное представление об игре, за что и спасибо, серьезно разожгло мое любопытство к этой игре.
Так что не разделю мнение Rugel'я
Чёрт, опоздал. Вообще, игра давно внимание привлекла, но всё никак руки не дойдут. Вопрос - сколько же там длится одна партия? И как вообще кооп режим реализован? Кто-то создаёт игру и управляет сейвами, а другие присоединяются в любой момент?
Продолжительность партии очень сильно зависит от настроек и от стиля игры. На более-менее стандартных 80-ти планетах с vanilla-AI в одиночку - часов 6-8. Но это если играть умеренно агрессивно: часа 3-4 на развитие и часа 3-4 - на поиск и прорыв к домашним планетам врагов. Игра в стиле "захвачу всю галактику" может затянуться очень надолго (а может и вообще закончиться поражением). А если идти на рекорд, то можно, наверное, и часа в 4 уложиться...
Но опять-таки настройки... Мне, например, очень нравятся паравозики, которые отключены по умолчанию. Это такие очень толстые фиговинки, которые летают по галактике между станциями. Залетит к тебе такой паравозик - и хана всей твоей обороне. Очень разнообразит. Но и замедляет.
Конфигурация галактики тоже очень сильно влияет на скорость и на сложность. Чем больше связей - тем сложнее держать оборону. Но и наоборот, атаковать при малом количестве связей тоже сложнее - приходится зачищать то, что иначе бы просто обошел.
Я, на самом деле, очень много играл в неё когда она вышла. Сейчас, можно сказать, заново осваиваю. Довольно много изменений. Да и забыл я не меньше.
В мультиплеере один игрок - хост. Он создает игру или загружает ее из сейва. Остальные цепляются к нему. Хост может управлять игроками "на лету" - открывать новые слоты или выкидывать игроков.
У игроков есть два режима: режим полноценного игрока, когда у него есть своя стартовая база, и режим "хелпера". Хелпер, по-умолчанию, обозреватель, пока кто-то из игроков не разрешит ему управление своими юнитами.
С хелпером вроде всё понятно. А вот насчёт отдельных баз - если вышел клиент, его база передаётся хосту? А может ли потом клиент вернуться и вновь получить свою базу? И может ли другой игрок её взять?
При выходе база и флот передается в управление всем оставшимся игрокам. Насчет "взять обратно" - не знаю, надо пробовать.
Засел за сайт разработчиков и оказалось что там очень много интересного есть. )
Спасибо weirdlos ) за наводки )