FTL: Faster Than Light. Быть героем трудно.
Да, про эту игру уже был один пост, но все же, эта игра прошла слишком незаметно на гамине. Поэтому — написал свой пост (второй за всю историю — сильно не ругайте, пожалуйста). Приятного просмотра ;)
FTL — хардкорная смесь рогалика и космосима, где очень многое решает рандом и правильная прокачка. История у игры тоже забавная: автор выложил ее на кикстартер с целью собрать 10000$, но вскоре общая сумма пожертвований перевалила за 200000$+, что позволило выпустить игру на steam в срок и собрать на самом steam явно не меньше. За такую щедрость пользователей, автор обещал постоянное обновление и добавление новых фич и плюшек, но обещаний не сдержал и только латает баги.
Сюжет повествует о совершенно непривычной нам роли, мы — самолет конфедерации, удирающий от повстанцев с секретной информацией. Наша цель — пролететь через всю галактику и доставить военную тайну на главную базу. Мало того, что мы играем за непривычное игрокам правительство, так еще и убегаем, что совсем не по-геройски.
Но не убегать не получится: на первых стадиях прохождения нам дан корабль «Kestrel» — небольшое судно с экипажем в три человека, который не может ничего сопоставить продвинутым кораблям повстанцев. После выполнения особых квестов (которые попадаются случайным образом) и ачивментов, мы можем получить более продвинутое судно.
Чтобы долететь до базы нужно пройти чуть меньше десятка секторов, где случайным образом генерируются звездные системы (проще говоря точки событий). В каждом секторе за нами гонятся повстанцы, захватывая контроль над точками и не давая долго задерживаться в секторе или мотаться по нему для выполнения квеста. В каждой точке мы можем наткнуться на вражеский корабль, догорающую звезду, торговца, корабль с вирусом, рабовладельца, наемника, пирата... Событий десятки. На каждый перелет тратится одна единица топлива (которые покупаются у продавцов или собираются из остатков противников), перелет можно осуществить только после зарядки двигателя, что позволяет сбегать с минимальными повреждениями, если противник непобедим.
Геймплей боя между кораблями крутится на контроле за своим экипажем и системами и попытках обесточить, повредить или уничтожить вражеские системы. Все системы корабля питает реактор — его можно вырубить только разрушением (взрывом) корабля.
Вот основной набор систем:
- Система щитов: поглощает урон от некоторых типов снарядов.
- Двигатели: позволяют уклоняться от снарядов и улетать в другую систему.
- Кислородообеспечение: не дают членам экипажа задохнуться, восстанавливают баланс после устранения разгерметизации.
- Лазарет: лечит экипаж, который находится в каюте лазарета.
- Орудийная система: позволяет запитывать различные типы вооружения (от обычных ракет до биолазера).
- Телепорт (покупается в магазине): позволяет телепортировать несколько членов экипажа на вражеское судно и забирать обратно. Этим способом можно взять судно на абордаж.
- Невидимость (покупается в магазине): позволяет ненадолго включать невидимость, которая убирает ваш корабль с сенсоров противника, увеличивая вашу уклоняемость.
- Система дронов (покупается в магазине): позволяет включать/выключать различных дронов — боевых, защитных, ремонтных
Также в игре присутствует три вторичных системы, которые не питаются энергией от реактора (то есть для их прокачки не нужно прокачивать реактор): система пилотирования, система видеонаблюдения, система шлюзов.
Каждая система является важной, привожу три примера удачного боя:
- Отрубаем систему кислородоподачи и двигатели. Корабль не может улететь в другую точку, а мы спокойно отсиживаемся за щитами и ждем пока противник умрет от удушья (ачивмент асфиксия)
- Прокачиваем систему шлюзовых дверей и внезапно получаем на свой корабль четверку пиратов, телепортировавшихся неизвестно откуда. Прячем весь экипаж поближе к лазарету, открываем двери в космос и ждем пока пробиваясь через двери между отсеками пираты не задохнутся. Выживших добиваем. Закрываем двери и чиним поломки от пиратов.
- Закидываем огненную бомбу в лазарет. Через тридцать секунд лупим биолазером и убиваем пару членов вражеского экипажа, старательно пытающихся потушить отсек. Прилетевшую к нам бомбу тушим открытием дверей в космос — благо пожаром задело только крайний отсек.
То есть, каждая система является важной, но несколько десятков секунд, а иногда и минута неработоспособности одной из систем является не критической. Пару раз приходилось перекидывать энергию из кислорода в оружие или снижать обороты двигателя для повышения уровня щитов.
Экипаж появляется на нашем корабле обычно в случае покупки у рабовладельцов или наема в магазинах. В далеком будущем люди занимают не самое высокое положение в мире, поэтому обычно корабельный экипаж состоит из самых разных инопланетяшек. Каждая раса имеет свои недостатки и достоинства: одни быстро ремонтируют, другие быстро бегают, третьи хорошо дерутся и т.д. Довольно часто мы получаем членов экипажа в различных квестах (спасение космической станции, вывод корабля из под пояса астероидов, шантаж рабовладельцев). Если член экипажа долго стоит за пультом управления двигателем/рулем/оружием/щитом/часто ремонтирует/часто дерется, то он прокачивает свои способности. Со временем (ближе к финалу) каждый специализированный управленец получает +10 процентов к прокаченому делу, позволяя быстрее выигрывать бой.
Чтобы полностью победить в бою (ну или проиграть, тут уж от мастерства :) нужно либо уничтожить весь экипаж, либо взорвать корабль. Хитпоинты у корабля выражаются в зеленой полоске вверху экрана. Так как экипаж не может вылезти из корабля и закуривая сигарету постучать гаечным ключом по обшивке, приходится использовать различные методы. Самый простой — купить в магазине ремонт. Но есть и дроны для ремонта обшивки, и в некоторых квестах нас лечат довольные нашими действиями неписи.
Единственной валютой в игре является скрап (металлолом), мы получаем его когда в очередной раз разбиваем в дребезги чей-то корабль или нам дают материальную помощь за квест.
Квесты — довольно частая в этой игре вещь. Все они текстовые и редко связаны с собой. На самом деле их не так много как хотелось бы, но почти все имеют несколько вариантов решений. Синим цветом показан особый вариант, который доступен только вам в этом случае. Например, если у вас на корабле есть Инжи (представитель расы, чинящей в два раза быстрее), то он может удалено перепрограммировать взбесившуюся систему защиты орбитальной станции. Без Инжи вам бы пришлось уничтожать её или просто пролетать мимо. Есть также ~5 больших и трудных квестов, за которые дают новый корабль.
Оружие в игре — самое разное, но если говорить упрощено, то оно делится на четыре типа:
- Лазерное: бывает импульсное и лучевое (бьет снарядами или прорезает обшивку). Импульсное может сломать слои щита, лучевое — либо проходит через щит, либо бьет по нему не нанося урона. Неплохо делает дыры в обшивке.
- Бомбовое: тратит ракеты на снаряды, телепортирует различные снаряды в выбранные каюты. При желании может телепортировать их и на свой корабль.
- Ракетное: выпускает ракеты, которые пробивают щит и наносят повреждения.
- Плазменное: на определенное время вырубают систему в которую попали. При попадании в щит вырубают щит.
Второй боевой (и не только) системой является дроны, на включение которых тратится так называемые «части дронов». Получаются эти части также как ракеты и металлолом.
- Боевые дроны летают вокруг корабля противника и стреляют в случайно выбранные каюты. Могут быть сбиты случайным снарядом или дроном-защитником.
- Дроны-защитники летают вокруг вашего корабля и сбивают вражеские ракеты, метеориты и дроны противника.
- Дроны-ремонтники ремонтируют системы корабля, а также редко встречаются дроны, ремонтирующие корпус.
Также в игре есть мифические корабли и мифическая раса, но всего этого не так много как хотелось бы в качественном рогалике. Итог: игра держала меня почти неделю без сна. Теперь открыл все корабли, прошел все квесты и уснул. Это того стоит.
Вот вы уже полтора часа играете, придумали свою стратегию, с третьей попытки дошли до последнего сектора... И тут вы узнаете, что секретные данные что вы несете — это данные о том, что к вам приближается гигантский флагман повстанцев. И единственной надеждой на спасение базы являетесь вы. И все тактики что вы использовали против мелких сошек и рабовладельцев против него бессмысленны.
Вы пытаетесь продержаться пару минут, в панике туша пожары и отбиваясь от абордажей, перекидывая энергию из систем в систему и играя со шлюзами, подсчитывая ракеты и молясь, чтобы хотя бы эта ракета пролетела мимо, ведь не зря вы вкачивали двигатели для уклонения...
Но все идет своим чередом и ваш корабль разваливается на куски. Вы начинаете сначала... И умираете, не успев сделать и пару перелетов — вы натыкаесь на прокаченного работорговца...
Быть героем — трудно. Особенно в мире, где все случайно.
- 24 января 2013, 20:51
- 017
под кат бы...
а так спасибо! сейчас почитаю.
Давно купил её, очень понравилась. Первые впечатления - просто потрясающая игра. Еле еле доходил до 3-4 мира и каждый раз удивлялся чему-то новому. Потом конечно впечатления немного спали, так как увидел что набор рандома не такой уж большой, даже я бы сказал довольно скромный. После 10-15го захода вы уже будете знать на какой вопрос что отвечать и какие в результате него будут последствия. То же с пушками и перками. Чуточку хотелось чего-то большего. Не буду спойлерить и скажу пространно, что из-за сложности игры реально полезные лишь 30% оружия и перков. Всё остальное - мусор, который позволит вам дотянуть до последнего-предпоследнего мира. Тоже самое и со стратегией боя. Некоторые гениальные на ваш взгляд идеи просто упираются в тупик и перестают работать на последних уровнях. Но вот тут и есть самое захватывающее - вам нужно самим будет докопаться, что круто а что нет. Причём это всё я говорю про easy. Normal из-за рандома вообще мало проходим. Из 30 наверное игр я выиграл лишь штук 5, зная как и чего. Вообщем как развлечение на пару недель игра очень хороша. P.S. текущая цена конечно в стиме завышена, но на какойнибудь распродаже, советую прикупить.
В труднопроходимости Normal как раз и есть все его очарование, ИМХО.
Хороший пост, без претензий на вычурность или "небрежное" повествование, что так часто стало на сайте встречаться.
Спасибо!
Вам спасибо!
Прекрасный обзор (как и игра впрочем)! Только просьба - последний абзац спрячьте под кат плиз. Ибо же АЦКИЙ СПОЙЛЕР!! >:|
На самом деле, за прошедший год FTL - лучшее инди, в которое крайне увлекательно играть (из тех, что я видел, конечно).
Почему-то не зацепило. Причем идея классная, но не цепануло. Возможно, потому что нельзя отыграть сессию за один присест. Desktop Dungeons в этом плане более затягивающий.
А тут дошел до финального уровня, слил его, и интереса переиграть не появилось.
Моменты перекидывания энергии с кислорода и двигателей на оружие, самое приятное что есть в этой игре, именно в эти моменты чувствуешь себя нереальным капитаном пикардом, мастером стратегии и тактики.
Да тут тонна впечатляющих моментов.
Когда попадается грузовой корабль, шлёшь свою лучшую абордажную команду, чтобы вырезать всё живое и не спеша собрать всё ценное, и тут бац! - они прыгают. вместе с твоими лучшими ребятами... :'(
Когда на последнем издыхании двигателя ты прыгаешь от матёрых пиратов в надежде починить в звёздной тишине свой корабль, и тут понимаешь, что потушить пожар выпустив воздух не выйдет, т.к. управление дверьми в огне, сама команда тушить тоже не может, т.к. жизней мало, и лечиться нельзя, т.к. - да, именно, медблок в огне.
Ну и куча приятных моментов :)
Зарядить ракетой во вражеский медблок, куда на последнем издыхании прибежали подлатать своё здоровье противники;
Замереть пред пролетающий толстенной корпусной ракетой и облегчённо вздохнуть;
Разрезать на кучу маленьких частей незащищённый щитами корабль;
Поджечь корабль и взять его на абордаж роками... и т.д.
Все я пошел играть вновь.
Не понял как русификацию в стим вставить, ну да ладно. А после первого абзаца сразу вспомнил Hotline Miami, в которую тоже многие играли, но ни одной зубодробительной статьи не было написано)
Игра превосходная. А русификация производит впечатление кустарности, как по мне.
Мне с русс норм, стал больше узнавать про внутренний мир игры.
Я бы назвал FTL полурогаликом. Интересная игра, но, как мне кажется, денег на кикстартере на нее дали многовато.
Пермадес и отсутствие нормальных сохранений(причем, форсированное удаление оных при Alt+F4) - тот еще садизм, особенно в такой игре. Ведь потенциально, абсолютно на любом этапе игры могут разбомбить жизненноважные отсеки и отрезать путь к отступлению, хоть сколь бы вы ни были накачаны. И эта несправедливость, гвоздь за гвоздем забивает в гроб желание последующих попыток с нуля проходить игру. Куда меньше ваш успех зависит от навыка и больше от слепой удачи, ненавижу подобное в играх.
При определённой опыте в игре вполне можно планировать возможность разных не хороших событий и заранее к ним готовится. Не знаю, как по мне в игре соблюдается хороший баланс случайного и планируемого.
Игра отличная, возможно с сегодня в ней погублю пару дней. )