FTL: Faster Than Light. Быть героем трудно.

Да, про эту игру уже был один пост, но все же, эта игра прошла слишком незаметно на гамине. Поэтому — написал свой пост (второй за всю историю — сильно не ругайте, пожалуйста). Приятного просмотра ;)

FTL — хардкорная смесь рогалика и космосима, где очень многое решает рандом и правильная прокачка. История у игры тоже забавная: автор выложил ее на кикстартер с целью собрать 10000$, но вскоре общая сумма пожертвований перевалила за 200000$+, что позволило выпустить игру на steam в срок и собрать на самом steam явно не меньше. За такую щедрость пользователей, автор обещал постоянное обновление и добавление новых фич и плюшек, но обещаний не сдержал и только латает баги.

Сюжет повествует о совершенно непривычной нам роли, мы — самолет конфедерации, удирающий от повстанцев с секретной информацией. Наша цель — пролететь через всю галактику и доставить военную тайну на главную базу. Мало того, что мы играем за непривычное игрокам правительство, так еще и убегаем, что совсем не по-геройски.

Но не убегать не получится: на первых стадиях прохождения нам дан корабль «Kestrel» — небольшое судно с экипажем в три человека, который не может ничего сопоставить продвинутым кораблям повстанцев. После выполнения особых квестов (которые попадаются случайным образом) и ачивментов, мы можем получить более продвинутое судно.

Чтобы долететь до базы нужно пройти чуть меньше десятка секторов, где случайным образом генерируются звездные системы (проще говоря точки событий). В каждом секторе за нами гонятся повстанцы, захватывая контроль над точками и не давая долго задерживаться в секторе или мотаться по нему для выполнения квеста. В каждой точке мы можем наткнуться на вражеский корабль, догорающую звезду, торговца, корабль с вирусом, рабовладельца, наемника, пирата... Событий десятки. На каждый перелет тратится одна единица топлива (которые покупаются у продавцов или собираются из остатков противников), перелет можно осуществить только после зарядки двигателя, что позволяет сбегать с минимальными повреждениями, если противник непобедим.

Геймплей боя между кораблями крутится на контроле за своим экипажем и системами и попытках обесточить, повредить или уничтожить вражеские системы. Все системы корабля питает реактор — его можно вырубить только разрушением (взрывом) корабля.

Вот основной набор систем:

  1. Система щитов: поглощает урон от некоторых типов снарядов.
  2. Двигатели: позволяют уклоняться от снарядов и улетать в другую систему.
  3. Кислородообеспечение: не дают членам экипажа задохнуться, восстанавливают баланс после устранения разгерметизации.
  4. Лазарет: лечит экипаж, который находится в каюте лазарета.
  5. Орудийная система: позволяет запитывать различные типы вооружения (от обычных ракет до биолазера).
  6. Телепорт (покупается в магазине): позволяет телепортировать несколько членов экипажа на вражеское судно и забирать обратно. Этим способом можно взять судно на абордаж.
  7. Невидимость (покупается в магазине): позволяет ненадолго включать невидимость, которая убирает ваш корабль с сенсоров противника, увеличивая вашу уклоняемость.
  8. Система дронов (покупается в магазине): позволяет включать/выключать различных дронов — боевых, защитных, ремонтных

Также в игре присутствует три вторичных системы, которые не питаются энергией от реактора (то есть для их прокачки не нужно прокачивать реактор): система пилотирования, система видеонаблюдения, система шлюзов.

Каждая система является важной, привожу три примера удачного боя:

  1. Отрубаем систему кислородоподачи и двигатели. Корабль не может улететь в другую точку, а мы спокойно отсиживаемся за щитами и ждем пока противник умрет от удушья (ачивмент асфиксия)
  2. Прокачиваем систему шлюзовых дверей и внезапно получаем на свой корабль четверку пиратов, телепортировавшихся неизвестно откуда. Прячем весь экипаж поближе к лазарету, открываем двери в космос и ждем пока пробиваясь через двери между отсеками пираты не задохнутся. Выживших добиваем. Закрываем двери и чиним поломки от пиратов.
  3. Закидываем огненную бомбу в лазарет. Через тридцать секунд лупим биолазером и убиваем пару членов вражеского экипажа, старательно пытающихся потушить отсек. Прилетевшую к нам бомбу тушим открытием дверей в космос — благо пожаром задело только крайний отсек.

То есть, каждая система является важной, но несколько десятков секунд, а иногда и минута неработоспособности одной из систем является не критической. Пару раз приходилось перекидывать энергию из кислорода в оружие или снижать обороты двигателя для повышения уровня щитов.

Экипаж появляется на нашем корабле обычно в случае покупки у рабовладельцов или наема в магазинах. В далеком будущем люди занимают не самое высокое положение в мире, поэтому обычно корабельный экипаж состоит из самых разных инопланетяшек. Каждая раса имеет свои недостатки и достоинства: одни быстро ремонтируют, другие быстро бегают, третьи хорошо дерутся и т.д. Довольно часто мы получаем членов экипажа в различных квестах (спасение космической станции, вывод корабля из под пояса астероидов, шантаж рабовладельцев). Если член экипажа долго стоит за пультом управления двигателем/рулем/оружием/щитом/часто ремонтирует/часто дерется, то он прокачивает свои способности. Со временем (ближе к финалу) каждый специализированный управленец получает +10 процентов к прокаченому делу, позволяя быстрее выигрывать бой.

Чтобы полностью победить в бою (ну или проиграть, тут уж от мастерства :) нужно либо уничтожить весь экипаж, либо взорвать корабль. Хитпоинты у корабля выражаются в зеленой полоске вверху экрана. Так как экипаж не может вылезти из корабля и закуривая сигарету постучать гаечным ключом по обшивке, приходится использовать различные методы. Самый простой — купить в магазине ремонт. Но есть и дроны для ремонта обшивки, и в некоторых квестах нас лечат довольные нашими действиями неписи.

Единственной валютой в игре является скрап (металлолом), мы получаем его когда в очередной раз разбиваем в дребезги чей-то корабль или нам дают материальную помощь за квест.

Квесты — довольно частая в этой игре вещь. Все они текстовые и редко связаны с собой. На самом деле их не так много как хотелось бы, но почти все имеют несколько вариантов решений. Синим цветом показан особый вариант, который доступен только вам в этом случае. Например, если у вас на корабле есть Инжи (представитель расы, чинящей в два раза быстрее), то он может удалено перепрограммировать взбесившуюся систему защиты орбитальной станции. Без Инжи вам бы пришлось уничтожать её или просто пролетать мимо. Есть также ~5 больших и трудных квестов, за которые дают новый корабль.

Оружие в игре — самое разное, но если говорить упрощено, то оно делится на четыре типа:

  1. Лазерное: бывает импульсное и лучевое (бьет снарядами или прорезает обшивку). Импульсное может сломать слои щита, лучевое — либо проходит через щит, либо бьет по нему не нанося урона. Неплохо делает дыры в обшивке.
  2. Бомбовое: тратит ракеты на снаряды, телепортирует различные снаряды в выбранные каюты. При желании может телепортировать их и на свой корабль.
  3. Ракетное: выпускает ракеты, которые пробивают щит и наносят повреждения.
  4. Плазменное: на определенное время вырубают систему в которую попали. При попадании в щит вырубают щит.

Второй боевой (и не только) системой является дроны, на включение которых тратится так называемые «части дронов». Получаются эти части также как ракеты и металлолом.

  1. Боевые дроны летают вокруг корабля противника и стреляют в случайно выбранные каюты. Могут быть сбиты случайным снарядом или дроном-защитником.
  2. Дроны-защитники летают вокруг вашего корабля и сбивают вражеские ракеты, метеориты и дроны противника.
  3. Дроны-ремонтники ремонтируют системы корабля, а также редко встречаются дроны, ремонтирующие корпус.

Также в игре есть мифические корабли и мифическая раса, но всего этого не так много как хотелось бы в качественном рогалике. Итог: игра держала меня почти неделю без сна. Теперь открыл все корабли, прошел все квесты и уснул. Это того стоит.

Игра в Steam

Перевод на Notabenoid

Официальный сайт

Вот вы уже полтора часа играете, придумали свою стратегию, с третьей попытки дошли до последнего сектора... И тут вы узнаете, что секретные данные что вы несете — это данные о том, что к вам приближается гигантский флагман повстанцев. И единственной надеждой на спасение базы являетесь вы. И все тактики что вы использовали против мелких сошек и рабовладельцев против него бессмысленны.
Вы пытаетесь продержаться пару минут, в панике туша пожары и отбиваясь от абордажей, перекидывая энергию из систем в систему и играя со шлюзами, подсчитывая ракеты и молясь, чтобы хотя бы эта ракета пролетела мимо, ведь не зря вы вкачивали двигатели для уклонения...
Но все идет своим чередом и ваш корабль разваливается на куски. Вы начинаете сначала... И умираете, не успев сделать и пару перелетов — вы натыкаесь на прокаченного работорговца...

Быть героем — трудно. Особенно в мире, где все случайно.