A Walk in the Dark

Далеко не каждый автор может сделать оригинальную игру. Впрочем, иногда даже неоригинальная игра оказывается интереснее любой другой, но уникальной и единственной. Копирование и самокопирование - безусловные симптомы того, что в зоопарке слишком много зверей, и внимание к ним распределено далеко не равномерно.

Португальцы из Flying Turtle решили пойти по пути, если не наименьшего, то точно небольшого сопротивления: смешали [[VVVVVV]] и [[Super Meat Boy]], окунули это всё в [[Limbo]]-атмосферу и отправили в плаванье. Только вот есть сомнения, что шхуна под названием "A Walk in the Dark" уплывёт дальше собственной гавани.

В основе лежит сюжет по милую кошечку, которая играла с хозяйкой в лесу, забежала слишком далеко и, в итоге, не успела и ухом повести, как эту самую хозяйку украло очередное Зло. Выбор невелик: нужно поспешить на помощь к беспечной девочке.

Не все йогурты одинаково полезны

Откровенно говоря, первые минут двадцать AWitD производит впечатление сугубо вторичное. Всё это я уже видел и раньше: огромные шипы, недружелюбное лесное зверьё, много-много прыжков. Чувство дежа вю укрепляется с появлением уровней, на которых наши персонажи (а за девочку тоже дадут поиграть) могут изменять гравитацию и перемещаться с пола на потолок и обратно.

Всё это могло бы быть совсем печальным, если бы авторы всё же не добавили в игру достаточное количество драйва. Уровни достаточно короткие, забеги динамичные, «смерть» персонажа воспринимается легко, потому большую часть игры опытный геймер пролетит, не успев заскучать и даже получив солидную долю удовольствия.

Стадии игры бывают трёх типов: когда кошечка просто прыгает по платформам, когда она бежит и нам нужно вовремя менять силу притяжения, и когда то же самое необходимо проделать с девочкой, только вот бежать она не бежит, а стандартно бегает и прыгает (если честно, уровни с хозяйкой простые, аляповатые и вообще в этой игре ненужные).

К сожалению, ближе к концу начинается какой-то Вьетнам. Всего в игре сотня уровней, и я, честно вам скажу, на момент написания этих строк прошёл три четверти из них. Чем дальше, тем меньше расстояния между рядами шипов, тем уже щели между противниками и тем хитрее расположены красивые сияющие штуки, которые мы можем собирать на уровне (куда без них). Ситуация усугубляется совершенно невменяемой системой коллизий, которую, по правде, от игры за пять евро совсем не ждёшь. Очень сложно предугадать, коснётся ли кошечка какого-нибудь шипа в этот раз или на миллиметр разминётся: визуально это зачастую выглядит идентично.

Кроме того, разработчики рассудили (впрочем, небезосновательно), что достаточно небольшая дистанция каждого уровня лишает их необходимости добавлять какие-либо чекпоинты, так что каждый наш неверный ход оборачивается походом с начала уровня. Ну и на закуску оказывается, что единожды собранная блестящая штучка после рестарта уровня возвращается на первоначальную позицию. Никаких поблажек, товарищи.

В общем-то, пройти эту игру целиком смогут только ценители игр вроде Super Meat Boy. Остальным гарантировано приятное времяпровождение примерно до 60-го уровня.

Весёлые картинки

Хотя художественный стиль сродни тому, что используется в AWitD, многим основательно приелся, называть его плохим поводов нет. Кошечка, правда, поначалу напоминает и вовсе лисичку, но вообще чёрные персонажи и предметы на фоне красочных задников в январе 2013-го смотрятся всё так же стильно.

Отдельно хочется похвалить саундтрек. Музыка за авторством Коди Кука очень хороша, не действует на нервы и вообще всячески поощряет к прохождению.

Управление аж двухкнопочное (не считая стрелок), но, несмотря на пункт в меню, изменить его я так и не смог. Будет забавно, если для решения подобной проблемы придётся писать разработчикам на почту.

A Walk in the Dark не претендует на попадание на верхушки чартов и в залы славы, а просто стремится найти свой круг почитателей. Увы, вряд ли их будет очень много, а сама игра, судя по всему, станет на одну полку с неплохими, но не особо замеченными вещами вроде [[And yet it moves]] и [[The Misadventures of P.B. Winterbottom]].

Для тех, кто не читал статью:

Плюсы:

  • в целом динамичный геймплей в духе VVVVVV
  • отличный саундтрек
  • неплохая визуальная составляющая

Минусы:

  • общая вторичность идеи
  • невозможность сменить управление
  • кривая система обработки столкновений
  • нет демо-версии

Итого: симпатично, но вторично. 7/10

Официальный сайт игры: http://a-walk-in-the-dark.com/

  • Jazz
  • 16 января 2013, 00:35
  • 1
Blank