Soulcaster 1 и 2: смесь Dungeon-crawler'a, Bomberman и Tower Defence

Для меня есть что-то удивительно притягательное в смешении жанров. Мне всегда нравились игры, в которых вроде бы нет ничего нового, но при этом совмещены вроде бы совершенно несовместимые вещи.

Итак, встречайте: Soulcaster и Soulcaster 2. Игры-близнецы, практически неотличимые друг от друга.

Изначально Soulcaster создавался для XBLA. Потом был портирован на PC. Также в бета-версию первой игры можно бесплатно поиграть на newgrounds.

Играть в эту игру мы будем за мага. Но привычных файрболов тут не будет — единственной нашей способностью будет призыв душ трех бессмертных бойцов, которые будут сражаться за нас, и всячески способствовать уменьшению поголовья нечисти. Еще наш маг, в отличии от совершенно неподвижных бессмертных бойцов, умеет бегать, собирать бутылки, скатанные в рулон бумажки и потерянные кем-то монетки.

Бутылочки, как нетрудно догадаться — это наша жизнь. Используются автоматически.

Свитки — нечто вроде ручной гранаты с эпицентром примерно у тебя на затылке. Но при этом совершенно безвредно для пользователя!

Синие шарики — бессмертные души. В самом начале их три. По мере путешествия в самых неожиданных местах будут встречаться лавки, где можно прикупить еще два. Сколько шариков — столько бойцов мы можем выставлять на поле.

А вот разновидностей этих самих бойцов — всего трое. Воин, лучник и психованный алхимик, закидывающий врагов бутылками. В тех же самых лавках нашим бойцам, кстати, можно прикупать всякие прибамбасы, вроде серебряных стрел или коктейля Молотова.

Воин — это танк в привычном смысле этого слова. Им удобно загораживать проходы: весь урон, нанесенный ему со стороны, гхм, щита — делится пополам. Если на воина напали с двух сторон — умрет он также быстро как и остальные двое.

Лучник — источник самого большого урона в игре. Но стрелять может только в зоне прямой видимости. Не может стрелять через стены и своих соратников.

Алхимик — жизнерадостно закидывает врагов бутылками со сплэшевым уроном. Не очень точный, зато без проблем перекидывает через стены и через головы. После употребления смерти — взрывается, поражая всё вокруг, что позволяет его использовать в качестве бомбочек из бомбермэна, когда врагов слишком много и есть где побегать.

Продолжение Soulcaster’а с оригинальным названием Soulcaster II практически нечем от оригинала не отличается. Разве что графика стала чуть помельче, да уровни немного посложнее.

Те же три вида бойцов, те же предметы, тот же геймплей.

Шедеврами эти игры я бы не назвал. Тем не менее ознакомиться с ними стоит, хотя бы как с удачным образцом того, как из tower defence’а можно сделать весёлую аркаду.

Soulcaster:

Домашняя страница: http://www.magicaltimebean.com/soulcaster

Играть в браузере: http://www.newgrounds.com/portal/view/606067

Soulcaster II:

Домашняя страница: http://www.magicaltimebean.com/soulcaster-ii

Купить сразу обе игры можно за $5 на домашних страницах.
По частям: в Desura за 90,71 руб.

Также еще чуть больше двух суток они будут продаваться на Indie Royale в составе очередного бандла.