Red Rogue :: С тех пор, как смерть не разлучила их
Здравствуйте, мои маленькие любители кошмаров! Надеюсь, что нервы ваши крепки, и вы не боитесь вида крови, крупных пикселей и перманентной смерти. Я расскажу вам страшненькую сказку, которую давным-давно написал человек по имени Аарон Стид, а другой человек по имени Натан Галардо озвучил продирающими до костей звуковыми эффектами.
Сказочка эта не простая, каждый слышит её по-своему и каждый раз по-новому. Долгими зимними вечерами вместе с её героями вы будете вглядываться в темноту коридоров, замирая от страха неизвестности, и плакать и скрежетать зубами от злости каждый раз, когда она будет заканчиваться, потому что она всегда заканчивается неожиданно.
Официальный сайт Скачать Windows-версию (9,3 MB)
Red Rogue, это roguelike c немного нетрадиционным видом сбоку. При этом эта игра не просто напоминает игру Rogue, как того требует принадлежность к жанру, она использует ту же игровую вселенную и главного героя, впрочем, немного в ином качестве...
Ваш муж, несносный бродяга @, пропадал несколько дней, а вчера ночью, уже под утро, заявился домой еле держась на ногах. Он издавал бессвязное мычание, размахивал руками и мотал головой, но при этом не мог выговорить ни слова. Было ясно как день, что он мертвецки... мёртв!
Теперь в вашей семье всё сложно. Пришло время дать волю накопившимся эмоциям и, наконец, покончить с пагубной страcтью пройдохи @, сделавшей вас вдовой при вполне ходячем, пусть и не слишком красноречивом, муже. Вам осточертели все эти рассказы о сокровищах, зачарованном оружии и нечисти, пришло время показать, кто тут медной горы хозяйка. Сейчас вы просто спуститесь в подземелье и заберёте всё, что принадлежит вам по праву. Конечно, придётся немного приглядывать за непутёвым супругом, который виновато стучит костями где-то на заднем плане, но остальное уже не ваша забота: да хоть камня на камне от местных чертогов не останется - пропади они пропадом!
Игровой мир похож на гамбургер – сверху находится наружный мир (Overword), в котором вы можете восстановить здоровье, немного потренироваться и попробовать запустить свои жадные хозяйственные руки в местную сокровищницу. Ниже находятся уровни поздемелья, между которыми организованы лестницы. Не знаю сколько их там, я дальше одиннадцатого не спускался. На самом дне сущего находится Преисподняя (Underworld), туда иногда приводят порталы – довольно скучное местечко посреди утлого судёнышка, которым заправляет до боли знакомый персонаж. Говорят, что на острие его косы могут поместиться несколько миллионов ангелов и одна маленькая победа над Балрогом.
Управление в игре несложное: четыре стрелки и четыре кнопки. Удары оружием ближнего боя при столкновении с врагом ваша героиня наносит автоматически, а для того, чтобы что-нибудь метнуть или из чего-нибудь выстрелить, нужно нажать F.
Также вы можете попробовать прислушаться и оглядеться вокруг на предмет обнаружения ловушек (Z), обезвредить ближайшую ловушку (X) и телепортировать к ноге вашего горемычного спутника (C).
Все остальные действия вы будете производить из перегруженного пунктами, но быстрого и удобного игрового меню: надевать/снимать вещи, истреблять припасы, применять магические руны, управлять компаньоном и тому подобное. Кстати, аптечками в этой игре служат сердца врагов. В критические игровые моменты вы будете останавливать время с помощью меню и под завязку наталкивать себя и компаньона сырым мясом. Бр-р-р-р...
Каждая вещь имеет свой уровень (его подсказывают где-то вверху экрана при выделении вещи в инвентаре) и может иметь некоторые волшебные свойства. Если оружие не занимает обе руки, то в свободную руку можно взять что-нибудь для метания (кинжал, там, булыжник поувесистей). Больше одной брони натянуть на себя не получится, даже если это всего лишь элегантная шляпка по местной моде.
Всё волшебство основано на рунах, которые сначала все считаются неизвестными, но постепенно, по мере применения этих рун на себе и окружающих, главная героиня начинает различать их между собой и подсказывать вам (в виде подписей). Какая бы ни была руна, её можно метнуть в кого-нибудь, съесть, накормить компаньона или зачаровать что-нибудь из экипировки. Логика проста – то, что съедено, действует на того, кто съел (в большинстве случаев временно), то, что применено на доспехи, перманентно действует на их носителя, а то, что применено на оружии действует на врагов при ударах. Перед вами открывается обширное поле для экспериментов: примените руну лечения на любимом мече, и уважение местной нечисти вам обеспечено.
В игре есть два режима – Action RPG, режим реального времени (включён по умолчанию), в котором каждый персонаж действует асинхронно с остальными, и Dogmatic-режим, в котором время движется только вместе с действиями главной героини. Во втором случае игра становится разительно похожа на один проект sb3d и играется намного спокойнее и взвешенней первого варианта, что позволяет проникнуть на гораздо более глубокие уровни подземелья.
Немного технических моментов (все они сосредоточены в меню «Options»):
- Вы можете в любой момент сделать скриншот игры и сохранить его на диск (не забудьте вручную уставновить расширение файла в «png»).
- Вы можете включить опцию «Record Gif Animation», и игра будет запоминать последние четыре секунды вашей игры, которые вы в любой момент можете сохранить в виде небольшой gif-анимации на диск (не забудьте вручную уставновить расширение файла в «gif»). Для того, чтобы выложить gif сюда, вам придется ужать его до 300 кб, советую сервис gifreducer.com.
- После вашей смерти открытые порталы остаются открытыми, а опустошенный сундук верхнего мира не наполняется ничем новым. Для того чтобы сбросить состояния мира в ноль, необходимо воспользоваться пунктом «Reset Saved Data».
- В разделе «Rng Seed», вы можете задавать и запоминать начальное число для генерации уровней и выдачи игрой случайных величин. Это на случай, если какой-то вариант подземелья покажется вам особенно уютным и захотите посетить его впоследствии.
Далее следует несколько ни к чему не обязывающих подсказок. Я надеюсь, что они смогут облегчить вам жизнь, которая в этой игре столь скоротечна...
Не забывайте подбирать за компаньоном брошенные ножи и кинжалы, а если подбирать нечего, то убедитесь, что вы не забыли назначить оружие для метания. Напоминаю, что ваше собственное метательное оружие, а также луки и прочие арбалеты, без команды не стреляют и вам необходимо нажимать кнопку F каждый раз, когда вы хотели бы, чтобы это произошло.
Если прыгнуть на врага сверху, то его можно оглушить на некоторое время. Это основной тактический боевой приём в игре. Ещё можно пинаться отрубленными головами врагов, но это уже для особо утончённых особ.
Если от врага по каким-то причинам отколупалось лицо, то вы можете его надеть (или предложить компаньону) и превратиться в того самого врага. Если вам интересно, чем новая личина лучше старой, то спрашивайте в аптеках города руны индентификации. Принимать вместо еды, рассосать под языком и подождать пока в разделе меню «Lore» не появятся новые знания. Если угостить компаньона руной полиморфа (Rune of Polymorph), то поверх нового облика он сможет носить головные уборы.
Будьте благочестивы и почитайте Rng – местного бога Хаоса, большинство эффектов на его алтарях положительны. Кстати, хозяйке на заметку: руна обнуления (Rune of Null) позволит легко избавиться от пятен на платье, любых магических эффектов брони и оружия (в том числе проклятий, порчи и сглаза), а также от последствий неудачного полиморфа.
И последнее напутствие, форменный чит для самых отчаявшихся:
Пусть ваш путь во тьму будет светел. Надеюсь, что хотя бы один из вас сможет вернуться и рассказать мне, наконец, как пройти эту чертову игру и завалить Балрога!
P.S. Автор сопроводил игру небольшим FAQ, фрагмент которого я на всякий случай привожу здесь в своём вольном переводе:
Вместо ответа я приведу комментарий, который у меня стоит в коде прямо перед вызовом функции createOverworld ():
/ * Создание наружного мира *
* Цветной мир вне подземелья существует для контраста.
* В нём находится камень восстановления жизни и тренировочное колесо,
* которые являются аллегориями улучшения себя в реальном мире,
* в отличии от вымышленного, где вы порогрессируете во время убийств.
* /
Может стоило бы сделать игру, которая понравится всем, а не только вам?
Делать игры, это моя каждодневная работа. И создание Red Rogue позволило мне серьёзно усовершенствовать себя в этом направлении. Иногда стоит последовать совету Майкла Джексона и начать менять мир с человека в зеркале. Конечно, автор этой песни Сида Гаррет (песня ”Man In The Mirror” прим. пер.), но именно M.J. сделал её собственными потом и кровью, не считая его хореографических и вокальных возможностей.
Cекундочку, вся эта игровая вселенная взята из Rogue?
Да. Это неофициальное продолжение. Я не стремился к какой-то особой оригинальностьи, я просто хотел сделать собственную RPG и наполнить её всеми штуками, которые мне нравятся в подобных играх. Особенно теми, которые не нравятся всем остальным. Так, например, компаньон перестал быть опциональной сбоку припекой, я начал придумывать отношения между героиней и её неразлучным дружбаном.
Помнится на Steam Greenlight была страничка Red Rogue, ничего не получилось?
Я оплатил создание этой странички сугубо из рекламных целей.
У вас есть какие-нибудь другие игры?
Навалом. Большинство из них сделаны для Nitrome, вот здесь можно посмотреть весь список.
Занимаетесь чем-нибудь ещё?
Я рисую. Например вот это.
Где читы? Мне нужны чит-коды...
Игра поддерживает коды Konami (ограниченное количество попыток), а также имеет отладочный режим, который включается нажатием Ctrl+Shift+Enter. В отладочном меню можно найти различные тестовые инструменты, применение некоторых из которых потребует перезагрузки AI (расчет пути мобов производится заранее из соображений производительности).
Есть ли вики по проекту?
Да, кто-то уже начал набивать её вот здесь, по не слишком запоминающемуся адресу с ошибками в названии. Если вы один из тех психов, которые любят заполнять различные викии, то никто не мешает вам присоединиться. Вы можете сверять факты с исходным кодом. Кроме того, всегда доступен девлог с историей разработки игры.
Могу ли я сделать Red Rogue 2 / [Red Hack] / портировать её на [нужный язык]?
Если то, что вы сделаете будет распространяться с открытым исходным кодом, то никаких проблем. В противном случае напишите мне на st3ed[at]hotmail[dot]com и мы обсудим ситуацию более конкретно.
Я тут подумываю об одной фишке, не хотите добавить её в игру?
Я не такой, как остальные разработчики рогаликов. Я делал этот проект с одной мыслью – закончить его. Прекращение работы над этой игрой было для меня очень важным моментом, я завершил одну главу своей жизни и начал другую.
Но это очень простая фишка!
Если это действительно простое изменение, которое позволит сделать игровой процесс более цельным и плавным, я внесу его позднее, в виде патча. Но, в целом, я не собираюсь особенно нажимать в этом направлении.
У меня выскочило непонятное сообщение об ошибке, что мне делать?
Текст сообщения описывает место в коде, в котором возникла неисправность. Скопируйте этот текст и пришлите мне на st3ed[at]hotmail[dot]com. Спасибо за помощь!
Я нашел ошибку в игре, которая не сопровождается никакими сообщениями
Вы можете воспроизвести её снова? Вы можете описать действия, которые к ней приводят, чтобы я воспроизвёл её сам? Это самый важный момент в деле исправления ошибок, я не шучу. Снимок экрана может оказаться полезным, в меню Options есть специальный пункт для этого. Кроме того в меню Options есть пункт set rng seed. Если вы вписывали туда своё число, то сообщите мне его, это поможет при воспроизведении игровой ситуации, в которой возникла ошибка. Вы можете написать мне письмо на адрес st3ed[at]hotmail[dot]com.
- 05 января 2013, 01:47
- 041
Хым, как долго я думал, что это стандартный рогалик с видом сверху, читая лишь текстовые истории в соответствующей теме ДФача.. Однако, тактическим платформером оказался,
Ссылку в студию! Я тоже хочу почитать. :)
http://chuck.dfwk.ru/rl/res/9647.html
Однако, предупреждаю о соответствующем уровне нецензурщины, который не всякий перенесёт..
Клёвая игрушка. Давно хотелось во что-нибудь именно такое поиграть.
Кстати, воспользуюсь случаем: посоветуйте, пожалуйста, чего-нибудь подобного. Ну, то есть, рпг-шек всяких с видом сбоку.
Unepic
Хе-хе, надо попробовать )
В комплекте идет руна кровотечения (Rune of Bleed) на собственные доспехи. Для закрепления эффекта, так сказать. :)
Да, кстати, логично было бы ожидать, что меч заряженный руной полиморфа будет превращать врагов в овечек. К сожалению, он просто однократно сам превращается в другое оружие с тем же именем.
Вот это игра! Вот это пост!
О, рад, что тебе понравилось! :)
Балрог ждет тебя... Напишешь отчет о встрече? :)
Если доберусь — с радостью.
Я смог дойти до 14 уровня! Правда Балрога заклинило и он не захотел спускаться ниже 13-го. Убить его не получается (кинул в него руной полиморфа, он стал кобольдом, но при этом такой же степени прокаченности), поэтому я просто спустился ниже и умер без него, сам.
Потрясающе! Люблю такие игры, и начну прохождение прямо сейчас.
Мужик сказал, мужик сделал. :)
Э... Броню, вестимо. Правда прямой это вычет из урона или более сложная защита я не знаю, но у каждой шляпы есть показатель брони и он сопоставим с показателями урона.
тру-тру-тру, не оторваться
Весело и вкусно в мире депрессивных грез! Но бойтесь Его/Ее - это уже близко!
Игра порадовала не меньше, чем покупка первой приставки на четвертый день рождения. Надеюсь, что она будет иметь либо продолжение, либо же разраб сможет удивить нас еще чем-то нестандартным.
За обзор- мерси) Уже написал отзыв на саму игру...
"Его/Её", это ты про "He comes..."? Когда эта штука пришла в первый раз я серьёзно перепугался. :D
Да, именно! Знаешь, все же когда это НЕЧТО прибежало меня пугать, то установить его пол мне не удалось...действительно стремно, когда тебя зажимает в угол и высасывает жизнь до конца...
Ну что, кто смог завладеть косой смерти? Говорят для этого достаточно повздорить с ней в личине нимфы-клептоманки.
Не пробовал, но заинтриговал меня) Хотя одну косу я уже находил ближе к 38 лвлу, но даже не помню от кого она мне досталась!)
Это я отсюда, из вики, взял: http://red-rgue.wikia.com/wiki/Paths_to_Victory
Сам не проверял.
Эх, мой английский начинается со слов "хенде хох!" и заканчивается на "Жомапэль Богдан Бражник!"...жаль, нечитабильно для моих глазок(((
У гугла есть сервис перевода сайтов, на крайняк поможет.
Спойлерить такие вещи надо, теперь я не смогу сам до этого догадаться=(
Зато в комментах живые люди появились! :)
Не оторваться от игрушки, первое время до 5 утра в неё играл, всё снова и снова погибая от какой нибудь глупости. Внешний мир весь завален предметами, найденными на глубоких уровнях.
Далеко спускался?
Спускался где-то до 11-12 уровня, решив что Балрога на текущем уровне персонажа мне не завалить. Ну конечно же погибал с полным инвентарём сердец и рун.
Я вот думаю, миньон так же может качаться ведь? И когда он погибает и вновь воскресает он становится моего уровня или первого?
А как миньон воскресает? У меня он после смерти больше не вставал.
Он воскресает при открытии портала в преисподнюю - просто выходит из этого портала. А открыть этот портал может либо алтарь Rng, либо...
Честно говоря самому интересно, есть ли уровни у миньона. Если скормить ему руну познания, то уровень вроде не говорят. :( Он вообще хиловат. В скелетной форме практически бесполезен, а на уровнях начиная с 9-го дохнет как муха. Я наряжаю его в какого-нибудь тролля или орка, тогда он живёт подольше и может даже оружием ближнего боя помогать.
Хм, а я думал скелет это основная фишка в игре, оказывается нет )
Ой, кажется, я бредятину несу.
Не уверен, что это пасхалка. И лечилка и набивалка опыта довольно очевидные штуки. Впрочем, когда я в первый раз догадался со старта пойти вверх, а не вниз, то тоже ощущал приятную радость открытия секрета. :)
Где-то читал, что если в подземелье метнуть руну лечения в стену, то образуется сердечко для лечения. А ещё какая-то руна таким же образом делает точильный камень для тренировки. Набивалка опыта ощутимо помогает только до четвёртого-пятого уровня, дальше это становится невыносимо долго.
Вчера спустился до 17 уровня в режиме Dogmatic, получил максимальный 20 уровень, и вооружённый шлемом Хаоса с Личём вальнул Балрога! ДАААА!!!111 Умри №*@#$%!!!111