Процедуры, продажность и итоги года красного спящего лиса.

Этот пост не претендует на место на главной странице портала. Я не собираюсь подробно описывать или обозревать какую-либо авторскую игру (хотя пару вещей промелькнёт). Мне просто хочется поделиться с вами своими наблюдениями и ощущениями от прошедшего года. С одной стороны, вы сможете узнать меня получше. С другой, я постараюсь объяснить причины своего прихода на гамин и такую неоднозначную критику в мой адрес.

Это был поистине потрясающий год. Несмотря на огромное количество каких-то бытовых проблем, неурядиц и сильной депрессии в начале года, положительных моментов и событий было гораздо больше. Изучался новый софт, открывались новые горизонты, «прокачивались» навыки. И кто-бы там что ни говорил, человек никогда не учится на чужих ошибках. Только наличие собственного опыта и мозгов помогает в решении своих проблем, а не чужое мнение.

Но хватит воды и лишних размышлений на левые темы. Заголовок гласит, что у красного спящего лиса (то есть у redfoxsleep-a) есть что рассказать по поводу каких-то процедур, своей мнимой продажности, а также поделиться с читателями своими игровыми итогами ушедшего две тысячи двенадцатого года. Начнём по порядку.

  • 1. Процедуры

Давным давно, когда Jazz ещё не убирал (и не возвращал обратно) с главной страницы портала ссылку на микропосты, за несколько дней до публикации своих постов, я оставлял запись наподобие «Procedure 01A-Corey „Fifteen Dead Letters“ | Step 01». В принципе, ничего не значащая запись, до которой никому нет дела. Разве что заранее оповещал аудиторию портала об обозреваемой игре. Но не всё так просто.

Процедура — это определённый план действий, определённая цель, которую я ставлю перед собой и обязуюсь выполнить во что бы то ни стало. По сути, все эти процедуры и цели — лишь способ быть дисциплинированным и ответственным за свои поступки, возможность оптимизировать своё время и силы. Кто-то просто держит свои планы в голове, кто-то пользуется ежедневником и записывает свой алгоритм действий на бумажке, я же использую процедуры. Потому что так интереснее, веселее, и приносит толику разнообразия в эту скучную и серую жизнь.

А началось всё с SCP. С детства очень сильно подсел на научную фантастику. Так сильно, что не отпускает до сих пор. Азимов, Бредбери, Гаррисон — вот кумиры моего детства. И во многом именно поэтому одно время я практически безвылазно сидел на этом ресурсе и на оригинале, перечитывая по несколько раз истории про SCP-682 и доктора Брайта. По нраву мне пришлась идея с разными протоколами исследований, процедурами по предотвращению негативных последствий и прочей бюрократии.

С другой стороны, никогда нельзя полностью полагаться только на свою память. Важные вещи уходят из головы, необходимые мелочи забываются, а виновата во всём только собственная лень и излишняя уверенность в себе. Когда же всё систематизировано и отдельно записано в блокноте/ежедневнике/таск менеджере, «оперативная» память мозга начинает работать гораздо лучше. Да и как же это, черт побери, здорово, выполнять свои планы и осознавать сколько было проделано работы ради достижения цели.

Procedure 01A-Corey — процедура, которую я стараюсь осуществить здесь, на гамине. Смысл её состоит в том, чтобы написать и опубликовать пятнадцать постов про независимые и авторские игры (этот пост не считается), тем самым заявить о себе на ресурсе и не сидеть без дела. После окончания процедуры редфокслип подведёт итоги, а дальше будет видно.

  • 2. Продажность

Мой приход на портал совпал с изменением администрации портала и появлением Jazz-a у руля. Сразу хочу заявить, что это никак не связано с тем, что я хочу срубить бабла на портале, или как-то извлечь выгоду для себя, наживаясь на аудитории или противореча вашим интересам. Я хочу писать про игры. Про цифровое и интерактивное искусство. Хочу творить и созидать. Вот и всё.

Подсадил меня на гамин один небезызвестный человек, Разиэль. С этим грамотеем-опричником я знаком просто огромную кучу лет. Бьюсь об заклад, он определённо добьется успеха и ещё всем нам покажет. Так и начал я понемногу следить за сайтом ещё с пятого или шестого гаминатора. И во многом, именно этот ресурс открыл для меня независимое игростроение и инди игры в целом.

Теперь насчёт денежной стороны вопроса. Довольно долгое время редфокслип занимался копирайтингом, рерайтингом и переводами. В двух словах, работа эта достаточно грязная и скучная. Порой приходилось писать откровенный бред (лишь бы он продавался), переводить вшивые статейки с забугорных сайтов (меняя структуру предложений, чтобы программы по анализу текста принимали мои переводы за оригинальный контент), а также переписывать одно и тоже по несколько раз только из-за какой-то левой прихоти заказчика. Всё вышеперечисленное очень плохо, и я этим совсем не горжусь. Да и получал я за это не такие уж большие деньги. Почему этим занялся? На то были свои причины.

К чему я клоню? Деньги как таковые не должны быть самоцелью. Деньги — лишь способ получить то, что нужно, и то, что хочется. С другой стороны, у нас у всех есть свои долги. У всех есть вещи, за которые нужно платить. И торчать большую часть суток на нелюбимой и скучной работе, гробя свою душу, тело и разум ради бумажек, большая часть которых уйдёт на оплату долгов — не самая хорошая идея. Сейчас я считаю, что самая лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби. Поэтому, либо сделай так, чтобы твоё хобби приносило тебе доход и живи счастливо, либо не делай так.

  • 3. Итоги года

Две тысячи двенадцатый год. Сумасшедший год. Восхитительный год. Необычный год. 2012-ый запомнился повальным распространением независимых и авторских игр на большой рынок. Тут вам и Humble Bundle, и Greenlight, и IndieGoGo вместе с Kickstarter-ом, и куча отличных независимых проектов в Steam. Геймеры изрядно соскучились по хорошему, годному геймплею и получили его в этом году с лихвой. Я тоже соскучился.

Что же насчёт впечатлений? Только две вещи: Hotline Miami и FTL: Faster Than Light.

Почему? Реиграбельность и стилистика. Отсутствие длинных и запутанных сюжетов, миллионов пикселей и текстур, долгого введения и настроя на нужную атмосферу. Быстро и со вкусом, с кучей мелких деталей, с серьёзной и «умной» игровой составляющей. За этими играми было проведено гораздо больше времени, чем за главными хитами года.

Пост, хоть и вышел большим, а рассказать хотелось ещё больше. Пытался оставить самое важное и писать только по теме, но вышло всё немного сумбурно. Буду рад ответить на ваши вопросы и разъяснить непонятные детали.

Конечно же, всё написанное — лишь моё скромное мнение и очень хорошо, если вы со мной несогласны. Спасибо за ваше внимание и терпение. Надеюсь, во всей этой горе текста вы найдёте для себя пару полезных вещей.

Изображения (за исключением последних двух) redfoxsleep-а и его очень хорошего друга.

Merry Christmas and Happy New Year, %username%!