Bruno R. Marcos
Совершенно случайно я набрел на сайт Бруно Р. Маркоса и обнаружил там сразу четыре маленьких шедевра. Плюс еще один футбольный симулятор. Предупреждаю сразу - про футбольный симулятор я больше не напишу ни строчки, поскольку и жанр, и сам футбол, от меня достаточно далек. А вот про оставшиеся четыре маленьких шедевра и будет этот пост.
Давным-давно, в далекой галактике...
А точнее году, примерно, в 1993 студия Totally Games по лицензии LucasArts выпустила замечательную игру X-Wing. Это был симулятор некоторых из тех летающих устройств, которыми насыщена вселенная Звёздных Войн. Да-да, это был именно симулятор, позволяющий почувствовать себя полноценным пилотом крестокрыла повстанцев, услышать своими ушами те самые "пиу-пиу", которых в космосе не бывает, принять участие разведывательных, спасательных, атакующих операциях против Империи, и, наконец, самостоятельно разрушить Звезду Смерти в битве при Явине.
Это была одна из моих любимейших игр, и я не мог не упомянуть её здесь. Кто когда-нибудь перекидывал мощность щитов на переднюю полусферу при атаке генераторов щита звёздного разрушителя - тот меня поймёт.
Несомненно Бруно Р. Маркос играл в эту игру. И, несомненно, на неё оглядывался, когда создавал свои "The Battle of Yavin" и "The Battle of Endor".
Симулятора у него, правда, не получилось. Получилась аркада. Но аркада сложная и полностью передающая те самые ощущения и тот самый дух, которыми был пронизан X-Wing 1993 года. Обе игры состоят из шести миссий. Обе игры воссоздают самые масштабные сражения оригинальной трилогии: битву при Явине, когда была разрушена первая звезда смерти, и битву при Эндоре, когда войска повстанцев пытались разрушить вторую, недостроенную звезду смерти.
В первой игре мы, играя за Люка Скайуокера, должны, по-сути, повторить его подвиг: прорваться сквозь все рубежи обороны, выстоять под огнём Дарта Вейдера и закинуть протонную торпеду в вентиляционную шахту. В этом нам будут помогать многочисленные корабли повстанцев.В битве при Эндоре задача несколько сложнее: кроме "убей всех имперцев" приходится заботится еще и о жизнях Ландо Калриссиана и Веджа Антиллеса, которые вместе с тобой принимают участие в бою. Ландо на Тысячелетнем Соколе, а Ведж - на крестокрыле.
Эти игры рекомендованы к обязательному ознакомлению всем фанатам серии X-Wing, всем фанатам звёздных войн и всем фанатам космических леталок. Остальные, увы, могут и не проникнуться.
Давным-давно, на ZX-Spectrum...
...Была такая игра Commando. На самом деле она была не только на спектруме, и вообще она начиналась с игрового автомата. Но тогда я этого не знал. И именно на спектруме я с ней познакомился.
Там мы играли за парня по имени Супер Джо (Super Joe), но с тех пор прошло уже больше двадцати лет. Новое время, новый век, новые герои! Герой нашего сегодняшнего рассказа: Максимус Мэлоун (Maximus Malone).
Когда в далеком 1942 году войска Японии пересекли Тихий океан и вторглись в юго-восточную Азию, союзные войска были вынуждены отступить или сдаться... Все, кроме одного нашего героя.
И вот он в одиночку вынужден сражаться за свою жизнь, свободу и мир во всем мире. Победит? От вас зависит...
Что еще можно добавить? Графика, конечно, со времен спекки похорошела. Геймплей остался тот же. Вполне себе качественный "почти ремейк".
Ну и на закуску поработаем лопатой...
Револьвер, хлыст, шляпа... Все эти аттрибуты начинающего гробокопателя археолога отсутствуют у нашего героя. Зато у него есть то, чего не было у Индианы Джонса, Панамы Джо и безымянного героя Spelunky. У него есть ЛОПАТА.
Этой лопатой он умеет копать. Во все четыре стороны, если там мягко. Еще он умеет ходить. Вверх, вниз, влево и вправо. По клеточкам. Всё.
Можно ли на основе описанных выше возможностей и минималистической черно-белой графики сделать интересную игру?
Оказывается - да. Встречайте: Cavenaut. Великолепная помесь аркады и эксплорейшена.
Предупреждаю сразу: эта игра на скриншотах выглядит ужасно. Я, конечно, добавлю парочку. Исключительно, чтобы вы испугались...
Но поверьте мне - в динамике это выглядит намного лучше.
Плавная анимация персонажа и окружающих его объектов вкупе с крупнопиксельной графикой создает очень странное и привлекательное сочетание. Это игра - жемчужина, которую нельзя разглядеть на скриншоте. В неё стоит сыграть.
Все описанные в этом посте игры можно бесплатно взять на странице автора.
- 31 декабря 2012, 00:56
- 015
6 комментариев