Апология Knytt Underground
В то же мгновение стол взмыл между деревьями и поплыл на юг вместе с оладьями и вареньем, фруктами и цветами, пуншем и карамельками, а заодно и с книгой Ондатра, которую тот положил на уголок.
– Э-э! – запротестовал Ондатр. – Прошу немедленно отколдовать мне книгу обратно!
– Сделанного не воротишь! – сказал Волшебник. – Но вы получите новую книгу! Извольте!
– ”О нужности всего сущего”, – прочел Ондатр. – Но ведь это же совсем не та книга! В моей трактовалось о тщете всего сущего.
Однако Волшебник только расхохотался.
© Туве Янссон, «Шляпа Волшебника»
Этот пост написан как продолжение обсуждения из другого поста, посвящённого этой игре.
Как мы уже знаем, на днях небезызвестный Nifflas разродился новым масштабным проектом Knytt Underground. Игра уже была освещена на Гамине, однако упомянутый пост, как я считаю, не даёт достаточно внятного представления об игре, поэтому считаю необходимым раскрытие темы дополнительно. Итак...
«Непонятно, зачем люди делали такие маленькие предметы если они были большими. Наверное просто потому что могли»
Кому геймплей, кому дизайн, а мне в первую очередь обычно интересно объяснение происходящего на экране. Здесь у нас пост-человеческий мир (не тот пост-человек, о котором грезят прогрессивные умы, а то, что человек после себя оставил, бесследно исчезнув), населённый существами, именующими себя разными словами, которые советские переводчики зарубежных сказок обычно, не парясь, переводили как фей либо эльфов. Они живут своей жизнью и пытаются постичь мир через исследование того, что они нашли после человечества. Забавно, какими таинственными становятся обычные бытовые предметы (здесь они носят гордое название артефакты), если не знать для чего они нужны. Обычные наушники местные сочли грелкой для ушей, тостер – пусковым механизмом для неизвестных парных прямоугольных предметов, а фен это оказывается оружие, которое следует уничтожить пока никто не понял как им пользоваться (по одному виду же понятно что это оружие).
«Полагаю, что твоё желание - обрести дар речи. Но мы ведь феи а не доктора»
Протагонистка немая. Молчаливость здесь не такого характера как в Cave Story, когда реплик у героя нет, но его все понимают. Здесь она действительно не говорит (хотя много думает) и это обыгрывается. Она очень переживает по этому поводу и усиленно думает над тем, как например ей рассказать обеспокоенной тётке что её дитяти нету в том месте где оно предполагалось быть. Ей снятся сны, в которых она может говорить. Через некоторое время, впрочем, с нами станут летать две малюсенькие феечки, которые будут разговаривать с другими персонажами за нас. У них диаметрально противоположный характер: одна – вредная скептическая мизантропка, другая – милая, добрая и наивная. Можно выбрать, какую из них заслать на переговоры с каждым (ладно, не с каждым) персонажем - диалоги будут отличаться в зависимости от их характера, потому что говорят они хоть и за игрока но от себя. Хотя выбор феи для переговоров в каждой ситуации вовсе не обозначает выбор вежливого/хамского подхода соответственно. Иногда диалог поворачивается довольно неожиданно.
«Тебе эта карта будет полезнее, чем мне. Я ведь не шляюсь где попало»
Однако сюжет сюжетом а занять игрока делом как-то надо, чай не кино смотрим а играем. Цель – не много, не мало, а пробудить древних богов которые спасут мир. Как это будет выглядеть в игре со словом Knytt в названии? Правильно, нам дадут платформер с громадным лабиринтом, карабканьем по стенам, поиском предметов и ломанием головы над вопросом «Как же туда пролезть?». Вот последнее здесь зачастую доставляет почти детскую радость: очень многие места даже после получаса ковыряния кажутся непроходимыми на данный момент и ловишь себя на мысли что нужен либо апгрейд какой, либо с другой стороны вход поискать (а здесь, похоже, выход), уходишь, а потом экранов через 10 внезапно понимаешь как надо было сделать, возвращаешься, пролезаешь через этот самый выход, и гордишься собой целых несколько минут. Есть много разных моментов, мелких и крупных, облегчающих передвижение по уровню. Внимательность и тыканье туда-сюда любопытства ради приносят плоды.
«Отсюда видно Поверхность и я докладываю вниз о смене дня и ночи»
Лабиринт здесь действительно огромный (I и II глава, несмотря на то что и сами немаленькие, отражают лишь крохотную часть того, что придётся облазить в III части). Не слушайте отдельных товарищей, жалующихся на одинаковость локаций! Здесь есть и Пещеры, и техническое Подземелье с Шестерёнками, и Подводная Лаборатория, и Кладбище, и покинутая Обледеневшая Деревня, и многое другое. Есть локации, узнаваемые по старым играм Ниффласа. Все распознаётся визуально и интуитивно, никаких Указателей с Пояснениями что вот мол это Лес, если что. Ощущения от эксплорейшна, впрочем, и правда не такие, как в оригинальном Кнюте, где, например, можно было запросто прискакать на облака и затусить с ангелами. Здесь, всё-таки массив локаций являет собой цельный мир на серьёзных щщах.
«Невероятно! Разумный мяч! Привет, мячик! Извини, тебе наверное каждый встречный говорит: «Надо же! Мячик! Охренеть!»»
Тема катания шаров, уже несколько лет будоражащая ум Ниффласа, не могла не проявиться и здесь. Помимо антропоморфной протагонистки нам дадут погонять тот самый мячик из Within A Deep Forest. С определённого момента они объединяются и мы получаем возможность превращаться из одного в другое, выбирая подходящую форму по ситуации на манер Metal Mutant. Не обошел Ниффлас заимствованиями и свою же Saira: например есть такие же поверапы, позволяющие бегать жуком летать блуждающим огоньком (как правило это не для удобства игрока а часть паззлов.
«Не пойми меня неправильно, но то как ты одевалась раньше мне нравилось больше»
Визуально игра также напоминает больше Saira (и Nightsky), нежели Knytt/WADF. Про пиксель-арт можно забыть – его здесь нет. Вместо монументальных пикселей на заднике покачиваются фотографии циклопических цветочков, заодно как бы намекающие, что роста мы небольшого. Многим новое обличие Кнюта может не понравиться. Действительно, стиль отрисовки персонажей не шибко удачный (пусть и необычный) и поначалу отталкивает. Потом, правда, привыкаешь, а когда становится понятно что это и не люди а другие существа, то мозг утихомиривает протест. Тем не менее то, как героиня размахивает конечностями во время прыжков, до сих пор вызывает у меня поднятие левой брови.
Я не знаю что добавить в заключение. Если вы любите старых Кнютов то вам может не понравиться новый облик серии. Это достаточно справедливая претензия, ведь мы уже привыкли видеть Кнюта пиксельным и по минималу. Но в любом случае это хорошая игра. В неё определенно стоит поиграть.
- 28 декабря 2012, 17:09
- 026
Вне поста но на правах комментария могу добавить, что денег за неё действительно хотят многовато. Если хотите быть правильными пасанами а не тянуть крякнутый варез, но кошелёк кусается, то вполне рационально было бы дождаться пока выйдет на стиме и купить её на каких-нибудь скидках.
Если бы я могла, я бы поставила еще плюс за отличную цитату.
Ты про муми тролля в шапке поста? У меня вообще кнюты (предыдущие правда) а так же wadf упорно с этими книжками ассоциируются. И дело даже не в том, что там был персонаж по имени Кнют.
Персонаж Knytt в муми-троллях? Где?
Ну я люблю книги про муми-троллей. И цитата одна из любимых.
Я тоже мумитроллей более чем котирую и перечитываю регулярно.
В оригинале его звали Knyttet. На английский перевели как Toffle (не путать с Тофслой!). На русский как Кнют.
Вот книжка ему посвящённая есть например.
Ещё бегло упоминается в рассказе "Хемуль, который любил тишину" и "Ёлка". Это не повести а более короткие рассказы из того же цикла, но их тоже написала Туви Янссон. Они менее известны в России и даже не все любители Муми-Троллей знают что эти рассказы существуют.
У Янссон есть какие-то особо мрачные рассказы.
"Филифьонка которая боялась катастроф" например. А ещё где Снусмумрик дал имя зверушке. "В конце ноября" аще мрак
Спасибо, это, если что, был не вопрос :) Вот ниже Света абсолютно верно написала, "Волшебная зима" мрачновата. А ещё как-то в детстве мне купили сборник рассказов, которые реже печатались, вроде "Дитя-невидимки", так они меня вообще в депрессию вгоняли. "Волшебный мелок" и "Людовик XIV" в детстве полегче читались, не все скандинавские авторы такие :)
Волшебный мелок!
Хм... Это же то, о чем я думаю?
Да, стоит до сих пор на полке точно такая же книжка.
Юн и Софус это :) Швивпочинак и прочие прелести.
Аналогично же!
Добро и любовь.
А это и не был ответ. Считай что я согласился и озвучил примеры чтобы вхолостую не поддакивать)
А по мне еще "Волшебная зима" вполне себе мрачная.
Я по ней музла альбом хотел написать даже. В духе того что звучит в Within A Deep Forest на обледеневшем уровне.
Хотя по мне достаточно добрая книжка. Подобрее чем "Муми-Папа и море" например
Ну она под конец добреет.
А вообще было бы интересно послушать альбом по "Волшебной зиме". Я бы точно не отказалась.
Хорошо, если разрожусь то дам знать
И я был бы рад послушать.
Я читала практически всё переведенное у Янссон, вспомнила об этом персонаже когда вы упомянули "Хемуль, который любил тишину".
Просто эта отдельная книга про Кнютта называлась книжкой-картинкой там, где я читала, и потому меня не заинтересовала.
Большое спасибо за небольшой экскурс в творчество Янссон.
Пост хороший, но он не опроверг для меня поста Чальмерзита. То есть не убедил, что стоит поиграть хотя бы в демку.
это нормально.
Неужели?
Вполне. Причин куча. Например то что платформеры как таковые уже многих достали и это уже сам по себе большой минус для игры в их глазах, как игру ни расхваливай. Ну и мнение ты уже составил по тому посту. Переубеждать всегда сложнее.
Нет. Просто графика говеная. Атмосфера загублена. А бегать по локациям, которые мне не нравятся, "разгадывать" мир, который заранее не интересен (это я про фены и прочее) — увольте.
Я к тому, что пост Чальмерзита был хорош и достоин главной. Комменты Лешего были хороши, после них как раз почудилось, что в игре есть что-то, ради чего стоит хотя бы попробовать.
А в твоем посте нет страсти Лешего, и читается как дополнение поста Чальмерзита. Типа, вот такая вот игрушечка, кому-то может понравится. Но это я и из поста Чальмерзита понял.
Без наезда. Поставил плюс, пост хороший, проголосовал, что вторая рецензия была нужна. Только она лишь подтвердила, а не опровергла. Вот что я хочу сказать.
хорошо, пусть так.
Я серьёзно подумывал включить комменты Лешего в обзор, но что-то постеснялся
Комментарии писал под прямым впечатлением. Проходил, напарывался на что то интересное, писал об этом, опять что то новое, дальше дополняю. Был скорее отзыв о приятных мелочах, нежели комментарий, целью которого было увлечь и заставить поиграть.
Не убедил дак не играй, в чем проблема. Тут кружок убеждения чтоли.
Проблема в том, что 0intу не понравился пост Чальмерзита и он "просил" убрать его с главной, как негативный и неинформативный пост. Мол на главной должны быть посты, после которых хочется поиграть в игру (условная интерпретация).
Вот об этом и коммент.
Все верно.
В любом случае мне следовало либо передать свои положительные ощущения от игры либо убедить поиграть.
Это нормально что мне указали на то что это у меня не получилось.
Это не вторая рецензия на KU, это первая рецензия, тот пост был рецензией на демку; впрочем, местами кажется, что это даже не рецензия, а ответ Чальмерзиту.
Не знаю, вроде всё хорошо расписано, но мне хватило первого раза. В игру мне играть совсем не хочется, и дело тут не в эпической цене и не в чьём-нибудь мнении, а в том, что Ниффлас смешал оригинальный Knytt и Within the Deep Forest, который лично я терпеть не могу.
Не совсем так. Скорее что-то вроде дополнения. Я даже постарался чтобы это было предельно ясно.
Спасибо. Интересно посмотреть на игру чужими глазами. Лови плюс :)
Надеюсь что однажды тебе вдруг захочется в неё поиграть
Как мелкое дополнение к посту хочется кинуть несколько скринов, показывающих разнообразие мира.
Все это действительно интересно исследовать! Я пытаюсь проходить все, обходя потенциально самые интересные на мой взгляд места, что бы оставить их на потом. Например избегаю технокомплекса и выхода на поверхность, а так же самых глубоких темных пещер.
Только что минут 20 поиграл. Мне понравилось.
Ии... Я наконец то прошел её не на 100% Но прошел! По пропускал пару секретов, не выполнил пару квестов, но на 98% открыл всю карту, и прошел до конковки. на это прохождение ушло около 12 часов. для полного прохождения нужно было бы еще часика 3
А как попасть в 3 главу?
Пройти первые 2
Странно. Я прошел, но меня не пускает - поднимаюсь по указателю Chapter 3 наверх, а там завал, и нельзя пройти.
И еще вопрос. Я правильно понимаю, что из 2 главы можно каким-то образом напрямую попасть в 1 главу?
А вообще я играю в демо-версию. Там доступна 3 глава? :-)
Нет. Игру придется купить.