Апология Knytt Underground

В то же мгновение стол взмыл между деревьями и поплыл на юг вместе с оладьями и вареньем, фруктами и цветами, пуншем и карамельками, а заодно и с книгой Ондатра, которую тот положил на уголок.

– Э-э! – запротестовал Ондатр. – Прошу немедленно отколдовать мне книгу обратно!

– Сделанного не воротишь! – сказал Волшебник. – Но вы получите новую книгу! Извольте!

– ”О нужности всего сущего”, – прочел Ондатр. – Но ведь это же совсем не та книга! В моей трактовалось о тщете всего сущего.

Однако Волшебник только расхохотался.

                           © Туве Янссон, «Шляпа Волшебника»

Этот пост написан как продолжение обсуждения из другого поста, посвящённого этой игре.

Как мы уже знаем, на днях небезызвестный Nifflas разродился новым масштабным проектом Knytt Underground. Игра уже была освещена на Гамине, однако упомянутый пост, как я считаю, не даёт достаточно внятного представления об игре, поэтому считаю необходимым раскрытие темы дополнительно. Итак...

 «Непонятно, зачем люди делали такие маленькие предметы если они были большими. Наверное просто потому что могли»

 Кому геймплей, кому дизайн, а мне в первую очередь обычно интересно объяснение происходящего на экране. Здесь у нас пост-человеческий мир (не тот пост-человек, о котором грезят прогрессивные умы, а то, что человек после себя оставил, бесследно исчезнув), населённый существами, именующими себя разными словами, которые советские переводчики зарубежных сказок обычно, не парясь, переводили как фей либо эльфов. Они живут своей жизнью и пытаются постичь мир через исследование того, что они нашли после человечества. Забавно, какими таинственными становятся обычные бытовые предметы (здесь они носят гордое название артефакты), если не знать для чего они нужны. Обычные наушники местные сочли грелкой для ушей, тостер – пусковым механизмом для неизвестных парных прямоугольных предметов, а фен это оказывается оружие, которое следует уничтожить пока никто не понял как им пользоваться (по одному виду же понятно что это оружие).

 

«Полагаю, что твоё желание - обрести дар речи. Но мы ведь феи а не доктора»

Протагонистка немая. Молчаливость здесь не такого характера как в Cave Story, когда реплик у героя нет, но его все понимают. Здесь она действительно не говорит (хотя много думает) и это обыгрывается. Она очень переживает по этому поводу и усиленно думает над тем, как например ей рассказать обеспокоенной тётке что её дитяти нету в том месте где оно предполагалось быть. Ей снятся сны, в которых она может говорить. Через некоторое время, впрочем, с нами станут летать две малюсенькие феечки, которые будут разговаривать с другими персонажами за нас. У них диаметрально противоположный характер: одна – вредная скептическая мизантропка, другая – милая, добрая и наивная. Можно выбрать, какую из них заслать на переговоры с каждым (ладно, не с каждым) персонажем - диалоги будут отличаться в зависимости от их характера, потому что говорят они хоть и за игрока но от себя. Хотя выбор феи для переговоров в каждой ситуации вовсе не обозначает выбор вежливого/хамского подхода соответственно. Иногда диалог поворачивается довольно неожиданно.

 

«Тебе эта карта будет полезнее, чем мне. Я ведь не шляюсь где попало»

 Однако сюжет сюжетом а занять игрока делом как-то надо, чай не кино смотрим а играем. Цель – не много, не мало, а пробудить древних богов которые спасут мир. Как это будет выглядеть в игре со словом Knytt в названии? Правильно, нам дадут платформер с громадным лабиринтом, карабканьем по стенам, поиском предметов и ломанием головы над вопросом «Как же туда пролезть?». Вот последнее здесь зачастую доставляет почти детскую радость: очень многие места даже после получаса ковыряния кажутся непроходимыми на данный момент и ловишь себя на мысли что нужен либо апгрейд какой, либо с другой стороны вход поискать (а здесь, похоже, выход), уходишь, а потом экранов через 10 внезапно понимаешь как надо было сделать, возвращаешься, пролезаешь через этот самый выход, и гордишься собой целых несколько минут. Есть много разных моментов, мелких и крупных, облегчающих передвижение по уровню. Внимательность и тыканье туда-сюда любопытства ради приносят плоды.

 «Отсюда видно Поверхность и я докладываю вниз о смене дня и ночи» 

Лабиринт здесь действительно огромный (I и II глава, несмотря на то что и сами немаленькие, отражают лишь крохотную часть того, что придётся облазить в III части). Не слушайте отдельных товарищей, жалующихся на одинаковость локаций! Здесь есть и Пещеры, и техническое Подземелье с Шестерёнками, и Подводная Лаборатория, и Кладбище, и покинутая Обледеневшая Деревня, и многое другое. Есть локации, узнаваемые по старым играм Ниффласа. Все распознаётся визуально и интуитивно, никаких Указателей с Пояснениями что вот мол это Лес, если что. Ощущения от эксплорейшна, впрочем, и правда не такие, как в оригинальном Кнюте, где, например, можно было запросто прискакать на облака и затусить с ангелами. Здесь, всё-таки массив локаций являет собой цельный мир на серьёзных щщах.

 

«Невероятно! Разумный мяч! Привет, мячик! Извини, тебе наверное каждый встречный говорит: «Надо же! Мячик! Охренеть!»» 

Тема катания шаров, уже несколько лет будоражащая ум Ниффласа, не могла не проявиться и здесь. Помимо антропоморфной протагонистки нам дадут погонять тот самый мячик из Within A Deep Forest. С определённого момента они объединяются и мы получаем возможность превращаться из одного в другое, выбирая подходящую форму по ситуации на манер Metal Mutant. Не обошел Ниффлас заимствованиями и свою же Saira: например есть такие же поверапы, позволяющие бегать жуком летать блуждающим огоньком (как правило это не для удобства игрока а часть паззлов.

 

«Не пойми меня неправильно, но то как ты одевалась раньше мне нравилось больше» 

Визуально игра также напоминает больше SairaNightsky), нежели Knytt/WADF. Про пиксель-арт можно забыть – его здесь нет. Вместо монументальных пикселей на заднике покачиваются фотографии циклопических цветочков, заодно как бы намекающие, что роста мы небольшого. Многим новое обличие Кнюта может не понравиться. Действительно, стиль отрисовки персонажей не шибко удачный (пусть и необычный) и поначалу отталкивает. Потом, правда, привыкаешь, а когда становится понятно что это и не люди а другие существа, то мозг утихомиривает протест. Тем не менее то, как героиня размахивает конечностями во время прыжков, до сих пор вызывает у меня поднятие левой брови.

             Я не знаю что добавить в заключение. Если вы любите старых Кнютов то вам может не понравиться новый облик серии. Это достаточно справедливая претензия, ведь мы уже привыкли видеть Кнюта пиксельным и по минималу. Но в любом случае это хорошая игра. В неё определенно стоит поиграть.

  • 0int
  • 28 декабря 2012, 17:09