Knytt Underground
Привет, Гамин!
Сегодня тегом #toreview мне принесло новое творение небезызвестного Nifllas'а — Knytt Underground. Предшественники (Knytt и Knytt Stories) были очень милыми, красивыми и атмосферными игрушками с приятной графикой и ласкающей слух эмбиентной музыкой. Разумеется, я не упустил возможность попробовать, что же сделал Nifflas на этот раз.
А сделал, он, к сожалению, что-то невнятное. Но обо всём по порядку.
Хочу сразу заметить, что моё знакомство с игрой ограничивается демо-версией, потому что платить за эту игру (да и за любую другую, в общем-то, тоже) почти полтысячи рублей я не совсем готов. Впрочем, демка достаточно немаленькая, и впечатление об игре составить позволяет.
А впечатление игра производит, повторюсь, не самое лучшее. Первое, что бросается в глаза — графический стиль. Он... ну, чтобы никого не обидеть, скажу, что он своеобразный и спорный. Особенно спорными и своеобразными получились персонажи, своими огромными головами и странными чертами лица неуловимо напоминающие плохую имитацию анимешной рисовки. Задники тоже странные, хотя и не без изюминки, но пиксельная графика Nifflas'у удавалась лучше.
Другой сильный, если не критический недостаток визуальной стороны — однообразие. Всё, что я успел увидеть в демке (которую, признаюсь, не хватило терпения пробежать целиком), выглядело почти одинаково. Чуть другой цвет фона, чуть другие растения — от автора Knytt ожидаешь совсем другого.
И самое грустное, что благодаря однообразию картинки чувствуется однообразие геймплея, который можно описать одним словом: беготня. То же можно было сказать и про первую игру (простите за постоянные сравнения, но этого очень сложно избежать, когда игры называются одинаково), но там было интересно бегать, потому что было, на что посмотреть.
Музыка... а что музыка? Она, конечно, не полный отстой, но и звёзд с неба не хватает, да и не вытащишь такую серость на одной музыке.
Вердикт, в общем, неутешительный — игра оказалась совершенно никакой. Бочка с надписью «KnyttМёд», наполненная ложками дёгтя. Неинтересная, серая, неспособная увлечь, лишённая особенностей — всё, что о ней можно сказать.
- 25 декабря 2012, 21:44
Не ожидал такого отрицательного отзыва. Надо проверить совпадёт ли моё впечатление от игры с твоим )
Не ожидал такой плохой игры, очень разочарован.
Заведомо завышенные ожидания - это печально. Абстрактному автору некой игры, желающему избежать заниженных оценок от игроков, стоит с каждой игрой менять и серию и никнейм, чтобы не возникало сравнений и ассоциаций, следовательно и ожиданий. Тогда проект будет оцениваться без лишнего контекста, как просто еще одна неплохая игра.
То есть, по-вашему, вообще не нужно было сравнивать эту игру с предыдущим творчеством Ниффласа? По-моему, автор должен хорошо понимать, что если он пользуется старым названием для своей игры, сравнения с прошлыми не избежать.
Это я к тому, что даже не сравнивая с предыдущими - это просто плохая игра, увы. Сравнивал я не когда играл, а когда писал пост :)
Меня в графическом стиле разочаровало, что все уровни чёрного цвета и лишь задники радуют разнообразием красок. Но что-то особенное в этом сочетании красочного фона и чёрного окружения есть, какой-то свой стиль и атмосфера, непохожие на остальные.
Кто-нибудь должен упомянуть Limbo.
Я хотел в посте упомянуть, но меня что-то остановило. Наверное, то, что я в неё не играл :)
Не, всё таки плохое сравнение с лимбо ) Фон очень сильно меняет игру в этом плане. Вот если бы фон был серый, то да.
Я не понимаю резко отрицательное мнение некоторых людей по поводу перехода от пиксельной графики к рисованной с использованием реальных фотографий (т. е. от Knytt к Saira), по-моему такое мнение просто консервативно. Талант Nifflas'а как художника ярко проявляется в обоих вариантах.
Насчет демо и полной игры - опять же приведу в сравнение Saira - это как сделать на нее обзор, поиграв всего на начальной планете. Может и в Knytt Undeground будет такое же разнообразие? В общем, жду впечатлений, рецензий на полную версию.
Не знаю насчёт консервативности, но в сравнении с Knytt эта игра выглядит откровенно проигрышно.
А демо-версия — она на то и демо, чтобы показать, что есть в игре. А если даже её не хочется проходить до конца... Платить почти полтысячи за «а вдруг будет разнообразие» я не готов :)
В игру не играл. Скриншоты понравились.
В демке представлена 1-ая глава Knytt Underground. 3-ия глава будет в 10 раз больше, чем 1-ая. Игра на самом деле огромная.
Первая глава тоже немаленькая, и жутко скучная при этом, даже до конца не прошёл. В десять раз больше такого же - спасибо, не нужно.
Задники, составленные из криво нарезанных фоток мне кажутся халтурой. Для первой игры новичка нормально, но дальше нужно осваивать Гимп и рисовать.
Или делать текстовые рогалики, если к рисованию душа не лежит. :)
куда же без рогаликов то =)))
фотки да, тоже показались не качественно вырезанными в видео.
1 и 2 глава файтически являются прологом и проходятся за полчаса... Все интересное дальше, и геймплейные задумки, и хитросплетения сюжета, и атмосферность, и большой мир.
Полчаса на пролог? Жесть.
В том и проблема, что не хочется дальше.
я залип на 4 часа, и не исследовал и половины мира. Особенно хорошо разнятся нижние уровни с верхними.
Ну, дело вкуса :) Мне игра показалась такой, как я в посте написал - скучной и однообразной.
Тоесть, игра стоит того?
Игра на первый взгляд понравилась, но меня отпугивают эти персонажи. Прошлые Knytt были разнообразнее, хотя и их я не прошёл, но долго поиграл.
Аналогично, не понравилось. Да, "новая игра от Ниффласа", но больно уж происходящее смахивает не на Лимбо, нет (достали со своей лимбой), а на NightSky. И да, я знаю, что художника всяк норовит обидеть ,но лучше бы он Knytt Experiment переделал.
Графический стиль игры неплох. Да, непривычен, но к корявым рожицам довольно быстро привыкаешь. Основная беда заключается в том, что в 80-90% локаций нечего ловить - вы либо бежите, либо лезете, либо спускаетесь. Остальные 10-20% локаций выделяются за счет роботов и необходимости акробатического мастерства. Если Chapter 1 и Chapter 2 были более мелкими и заканчивались до того, как начинали надоедать, то Chapter 3 искренне бесит своей пустотой при громадных размерах. В определённый момент игры просто начинаешь понимать что впустую тратишь время.
Разве в простой Knytt не было точно так же?
Там был красивый мир :) И локации чисто внешне отличались. Ну и все-таки она не такая огромная была.
Ну, тут уж на вкус и цвет, мне первая надоела. А необходимости акробатического мастерства не заметил, кстати :)
Может ты не дошёл до тех моментов в игре? Чтобы обойти роботов нужно быстро бегать и прыгать )
Были роботы, но как-то слишком просто они проходятся.
Видимо, не далеко прошел. Иногда попадаются вполне хардкорные локации в духе супер митбоя, когда кругом лава, а тебе нужно проскочить в ууузенький проход. И столкновения с роботами попадаются вполне сложные. Но, опять же-таки, попадаются крайне редко.
Минуснул пост. Но не потому что излагается негативное мнение об игре а потому что - насколько могу судить по первой главе - игра не настолько плохая, чтобы в посте не написать о ней ничего хорошего вообще, кроме того что музло не совсем отстой.
Я пока ещё не понял нравится ли мне игра или нет. Не всем доволен (такие щачла персонажей одобрить невозможно), но не могу сказать что разочарован. По крайней мере не возникло желания бросить первую главу недоиграв.
И да. Локации не настолько одинаковые, как это можно подумать прочитав пост.
Ну, моё впечатление было вот такое, какое можно прочитать в посте. Авторским играм — авторские отзывы, ящетаю :)
Напишите, что ли, что там хорошего, интересно же.
Ничего не имею против авторских отзывов с абсолютно любым спектром эмоций и в принципе понимаю, что чувствует те кому игра искренне не понравилась. Но для главной этот пост считаю бесполезным и не хотел бы чтобы он на неё попал.
Потому всё ещё минус. Без обид, мужик.
Я считаю, что посты на главной должны рассказывать о том, на что следует обратить внимание, а не о том, на что тратить время не стоит.
На худой момент, поругать игру можно поэтично чтобы текст сам по себе имел ценность =)
Никаких обид, мы же в интернете :)
Про бесполезность могу поспорить. Игру всё равно скачали, поиграли и восхищаются чуть ниже в комментариях. Так что главное, что отзыв есть, а положительный или отрицательный — не столь важно, я считаю.
Ну мы скачали в основном потому что ниффлас и потому что кнют. И без поста почти все скачали бы, а кто не скачал бы просто сделал бы это немного позже.
Вот года полтора назад если мне хотелось во что-нибудь поиграть я просто шёл на Гамин и читал на главной об актуальных игрушках. Это и есть основная функция главной, я считаю. Разгромные и неосиляторские посты, даже если они справедливы, там не нужны.
Полезный момент в посте есть ("не такой это безусловный шедевр чтобы тратить на него ощутимую сумму"), но, повторюсь, на главной ему, по моему мнению, делать нечего. Минус отдаляет его появление на главной.
Но он уже на главной. С утра примерно.
>_
Разделяю что главная не для отрицательных рецензий.
Но Чарльзмит с микроблога взялся написать пост об игре не зная о ней ничего, так что, его вина не сильная )
- аргументируй.
Позволю себе со своей колокольни аргументировать.
Главная, как я понимаю, означает "Не пропустите, это стоит поглядеть! Это интересно!". А зачем обращать внимание масс на то, на что обращать внимание совершенно не стоит (судя по посту)? "Срочно все полюбуйтесь, в какое говно скатился Ниффлас!" или как?
Хороший пост об игре это всё-таки нечто большее, чем констатация релиза игры. Нет?
Хороший пост об игре (я не говорю сейчас конкретно про этот пост или про какой-то другой) это большее, чем констатация, хотя у некоторых людей есть ещё такое понятие, как новости. Ну и позволь спросить: если кто-то считает, что Ниффлас скатился в говно, то он должен сидеть и молчать в тряпочку? Мир розовых очков? Человек выразил своё мнение, что, кого-то оно действительно отпугнуло от того, чтобы поиграть в демо? Это Ниффлас, на него всегда интересно поглядеть, даже если большинство будет считать, что он скатился в говно.
Пока мало обсуждения игры и много обсуждения поста.
Ещё раз излагаю позицию (и повторю снова столько раз сколько переспросят): Мнения (в постах и где угодно) валидны любые вообще и пусть да будут выражены. Но
не пость УГ на глагне!!111адынадынпусть на главной будет пост над которым поработали побольше чем "мне не понравилось вот это и это, короче ничего не понравилось, вот вам скриншоты. а раньше у автора лучше игры были". Если пост не мотивирует играть в игру то всё равно пусть будет конечно. Но не на Главной.Констатацию новости я и твитом в микроблоге прочитал. Пусть новость донесёт человек, которому об игре есть сказать больше чем "не понравилось" а не первый кто поиграл в свежачок и составил мнение.
Неправда. В комментах уже достаточно много об игре понаписали. А мне и пост интересно обсудить. Хотя вощем я хотел просто обосновать за свой минус, но чота разошёлся. =/
Любопытно, как изменился сайт за то время, что я тут не писал. Впервые встречаю на пост реакцию вида "не сильно виноват" и "пусть будет". Это при том, что я не написал "хаха, Ниффлас сделал говно", а аргументированно описал свои впечатления от игры.
А с каких пор у нас кто-то диктует, кому и о чём писать или не писать?Ты всё таки обиделся короче.
По делу ответить нечего?
По делу
С каких пор юзеры должны радоваться что хоть кто-то хоть что-то об игре написал? Мнение об игре составить просто. Неосиляторское мнение составить и аргументировано изложить очень просто. Читать его неинтересно и незачем.
То есть, вам интересны только положительные мнения? Извините, но писать обзоры в стиле "крепкий середнячок" я не хочу, не могу и не собираюсь.
А юзеры никому ничего не должны, разумеется. Ни те, что читают посты, ни те, что их пишут.
Мне интересно когда мне напишут почему я должен поиграть в какую-то игру и на что мне следует в ней обратить внимание если я недогадливый такой.
Либо если разгромный текст сам по себе имеет художественную ценность и мог бы быть разодран на цитаты.
Угу, вашу точку зрения я понял.
0int, хватит флудить. Хочешь помочь сайту хорошими постами - делай это.
Согласен. Разошелся. Человек пост написал, он молодец, можно было-бы одним комментарием ответить на мнения о плохих рецензиях.
Тем более если уже известно, что человек взялся как за работу, написать пост об этой игре, если бы он за нее не брался как за работу и сыграл просто в нее как в игру, он бы не стал писать пост, ибо он не пишет то что ему не нравится.
Зря вы так 0int поступаете, понижая мораль писателей постов, на нашем общем сайте.
Странные вы люди. Задаёте вопросы и хотите аргументов. А когда отвечаю и пытаюсь аргументировать так "хватит флудить". Не спрашивайте чтоли обоснуйства раз не хотите читать ответы.
Если никто не напишет более-менее нормальный пост про сабж то накатаю свой, ок. Но не раньше чем мои соображения об игре оформятся во что-то читаемое.
Это не мы странные, это вы странные. Да, я попросил аргументировать, а не устраивать спор, кто из вас на кого обиделся. Разницу улавливаешь? В общем, закрыли тему. На будущее: никто никого не заставляет отчитываться за плюсы и минусы. В следующий раз бурное обсуждение, кто кому и когда поставил минусик, вне зависимости от того, кто его начал, будет как минимум удаляться.
Обсуждаем игру, парни.
Кстати, Джаз, я давно хотел спросить, а какова функция Доса на гамине? Подпездывать в каждом не касающемся его диалоге и создавать эффект нарко-радуги таким образом?
Gyt'у я уже делал предложение, так что, будет желание, можешь дать мне банилку, и я подчищу сайт от мудаков (себя тоже удалю, не ссыте).
Я не могу ответить на этот вопрос из соображений этики :)
Кристально чистого аргумента у меня нету, это сфера чистой вкусовщины.
Мои ощущения о главной, это когда человек лишь только взглянув на главную, не читая статьей, а только заглавия, уже точно знал во что ему сыграть.
Тут нет места для спора. ) Это чисто вкусовое желания сайта, на которым пишут только о тех играх, которые они полюбили или заинтриговали.
Не сильная вина?
Ты слабо виноват, что тут не понятного ?))
Шучу конечно.
Зная Ms-Dos'а, я не удивляюсь таким словосочетаниям )
Не переживай.
— говорит Дос.http://gamin.me/blog/mini-reviews/6614
Может почитать его старенький мини-обзор и главное комменты к нему. Хотя он скажет, что игра его заинтриговала и именно поэтому он не удосужился поиграть в нее больше пяти минут и понять хотя бы ЖАНР )
Ох.
В общем, забей, Чальмерзит. Вспомни кто такой Дос, "попиздел здесь, попиздел там, поставил дебильный смайлик .) и пошел дальше". Почитай его последние комменты, типа http://gamin.me/comment/84264#comment-84264 и расслабься.
Да я не то чтобы переживаю, просто удивился.
"вина" - шутливое слово. Мы ж не в зале суда, а на гамине.
>>Хотя он скажет, что игра его заинтриговала и именно поэтому он не удосужился поиграть в нее больше пяти минут и понять хотя бы ЖАНР )
Угум. )
Кстати, забавно что на меня как на навального особо то и дела не нароешь ), о господи какой компромат-то -
Сказал что сайт здорово было бы для постов которые полюбил и заинтриговали, потом откопали старый давности пост, в котором было сказано что она меня заинтриговала) и да, я спрашиваю мнение людей об играх, и да, я поговорил там, поговорил здесь, так делают все даже вы, причины и мотивы у всех разные, но я точно скажу что пишу не ради зла.
Хороший пост в итоге тогда оказался. )
курсив
полужирный
подчеркивание
сделайте меня развидеть это!
я не правильно написал, ты не правильно прочел, это интернет, тут всегда так. )
Слово сочетание было шутливое, я пытался написать в шутку, апелирую к понятиям Oint, чтобы его остудить, а не на тебя наехать. )
Мне понравилось как лабиринт сделан. Понравились пазлы, например кнопки которые действуют тем дольше чем дольше на них стоишь. Понравилась визуальная составляющая (кроме персонажей). Саира была побашче в этом плане, но и тут неплохо. Понравилось, как обыграли немого протагониста.
Вообще я мало пока играл (т.к рабочий день успел закончиться), почитай комменты Лешего внизу лучше.
Очень позабавило истолкование сдешними расами человеческих технологий. Лампочки - это души людей, засунутые в стеклянную колбу, или сдешний "Маленький Адронный Колайдер" создан для быстрого транспортирования фей, но если в него попадут 2 феи, будет большой взрыв xD. Также Интернет, которому тут в подполье поклоняются некоторые спрайты. За 5 часов нашел много мелочей облегчающих игру, например есть 2 тоннеля связывающих разные концы карты всего в 2 экрана... Позволяет экономить кристаллы. Кому как, а мне игра понравилась!
Понаходил пару клавиш от клавиатуры, оказывается "8" - древняя человеческая руна, означающая пару очков, "О" - символ полной луны а "Ö" - Руна крика, каждый кто видел ее, начинал безостановочно визжать. Нашел "Квадротозапускатель" (тостер), предназначение которого так и не понятно здешним расам. Также нашел фен - страшное человеческое оружие, которое надо уничтожить. В игре полно интересных мелких приятных мелочей.
Хе, Пока что Knytt Underground выходит у меня на 2-е место всписке игр типа метроидвании, сразу после An Untitled Story =3
Утопика (место, в которое можно попасть из метро) Заставило меня паниковать, забавная идея с изменением пространства.
Даже после обьяснения Эпсилона, не могу пробраться через Сломанное Измерение, не могу найти работающие выходы, потратил 3 кристалла =( зато нашел уже 4 тоннеля через всю карту в пару экранов
LeshyJr, напиши альтернативный обзор, пожалуйста. Два различных взгляда на игру – это ж отлично.
Это точно нужно!
Я боюсь >
Вот это комментарий, мне сразу страсть как поиграть захотелось. Задевает за душу в разы больше целого поста выше.
Отличны комментарии! Игра интересует ещё больше =)
Если когда нить переведёт кто нить на русский, обязательно поиграю.
А по мне в плане локаций весьма разнообразная игра вышла и весьма много пасхалок.. Геймплей да, однообразная беготня, но он тоже с головоломками. По сути все 3 главы это одна локация, просто в первой главе вы играете за мальчика и не можете попасть и в половину мест, во второй главе играете за мячик и так же не можете попасть много куда, а вот третья глава дает вам возможность меняться между мальчиком и мячиком и таким образом вам доступка вся карта, весьма и весьма внушительных размеров, я уче часа 4 наиграл в третьей глава и едва половину открыл.
Поиграл в третью главу и могу сказать что игра как в звуковом так и в графическом плане вполне разнообразна. Только делая такую большую карту Ниффлас забыл увеличить густоту головоломок, и хотелось бы встречать в игре более колоритных персонажей - это предложение уже только моё мнение.))