Беседы про инди. Про игру Maldita Castilla, про Locomalito.

Представляю очередной эксперимент с формой - рубрику «Беседы про инди», в которой я веду диалог на заданную тему с кем-либо. Быть или нет таким беседам, решать вам. Внизу в конце поста есть опрос, по результатам которого я сделаю вывод о целесообразности данной рубрики. Но а в пилотном посте я беседую с создателем игры Убийца Malec5 на тему недавнего релиза Maldita Castilla, в частности, и про разработчика Локомалито, в целом.

Qwqwqw: Привет. Видал последнюю игру от Локомалито?

Malec5: Привет. Видал и даже играл в нее.

Qwqwqw: Как по мне, так Локомалито идеально передает геймплей старых игр. Прям чувствуется дух Денди, Сеги и нашего детства. Хоть и предмет вдохновения

(Ghosts'n Goblins) мне никогда не нравился, его хардкорность стала притчей во языцех. А игра Maldita Castilla, кстати, на-а-а-амного легче.

Malec5:  На счет геймплея я пожалуй соглашусь, но помимо этого, Локомалито умудрился еще и оставить самые бесячие моменты в этой игре. Подобрав оружие, нет возможности его сменить. Ну почему нельзя было сделать так, как в кастлевании, вверх+ удар? Топоры, к примеру, хороши для определенных моментов, но далеко не везде. Невозможность использовать оружие на цепях, как так! Из-за этого я еле осилил третий уровень.

Qwqwqw: Да-да, с лазанием по цепям у него вышел какой-то фэйл. Одно касание и летишь в самый низ. Бесит ужасно:( Зато он превосходный художник. Нет, правда,  любым скриншотом из этой игры можно любоваться. Тщательно подобранные цвета, красивые бэкграунды, аккуратные спрайты. А сколько анимации было сделано…  Для одного человека это нелегкое дело. 

Malec5: Никто и не спорит, Локомалито молодец. Танцующие скелеты прекрасны, но вот распадаются они при уничтожении точь-в-точь как в Mickey Mania на Sega. Огонь на 3-м уровне как в Contra 3: the Alien Wars на SNES. И конечно же открывающиеся пасти как в Contra на денди. Не знаю, почему я это замечаю…

Qwqwqw: Да всё украдено уже до нас:) Битлов не переплюнуть:) Локомалито и ценен тем, что он мастерски собирает и соединяет воедино много идей из разных игр. Его игры прежде всего направлены на людей, которым за 20 и их детство пришлось на 90-ые. Не знаю, как для тебя, а мне такие игры, как Maldita Castilla, Cave Story, Spelunky дают ощущение детского восторга. Это, конечно, не совсем те ощущения и даже скорее совсем не те:) А что ты испытываешь, играя в такие олдскульные проекты, если играешь?

Malec5: По поводу Cave Story и Spelunky, сразу скажу, что они мне нравятся, и я их проходил, и с большим удовольствием. Что я при этом испытываю? Возможно и восторг, если игра цепляет, но мне постоянно хочется ощущать в руках джойстик, а не кнопки z, x со стрелками, или какие другие, не важно. Поэтому именно детского восторга не испытываю. Maldita Castilla классная игра, но вот музыка опять же. Вспомни мелодию из первого уровня Ghosts'n Goblins, она прекрасна. Она сравнима с главной темой Марио. Ее хочется слушать снова и снова. В Maldita Castilla музыка не плоха, но не так хороша, как могла бы быть. В тех же Cave Story, и Spelunky мелодии мне запомнились больше.

Qwqwqw: Композитор Gryzor87, который работает с Локомалито, хорош, спору нет. Но как мне кажется, он не чувствует мелодику старых игр. От этого у него выходят хорошие, качественные треки, но они не цепляют. Слышал, кстати, как испоганили саундтрек Spelunky(http://phlogiston.bandcamp.com/album/spelunky)? Это же тихий ужас о_О  Я поверить не мог, что эта музыка из игры, которая является для меня эталоном олдскула.

Malec5: Стало быть будем молиться, чтобы Локомалито не связался с консолями) В общем, что хочу сказать собственно по поводу самой Maldita Castilla, игра хорошая, но не самая лучшая из всех игр этого автора. Endless Forms Most Beautiful мне понравилась больше, хотя она намного проще, во всех смыслах.

Qwqwqw: EFMB – аркада в чистом виде, выкристаллизованный геймплей. Она цепляет, как Lode Runner,  Milk and Nuts и другие. А Малдита Кастилья берет также своей историей и атмосферой. Ведь разработчик основывался на средневековой мифологии Испании и Европы. Брал мифических существ из книги. Вдохновлялся героем средневековых испанских романов  Амадисом Гальским(http://ru.wikipedia.org/wiki/Амадис_Гальский). В твиттере рассказывал о живописи и местах, которые на него оказали влияние. В общем, была проделана большая работа. Просто титанический труд разработчика.

Malec5: Полностью согласен. Что ж, было приятно поболтать, до скорого.