Снова про unitcraft
Всем привет.
Преамбула:
Судя по всему, мой предыдущий пост про unitcraft Jazz удалил за его тотальную УНЫЛОСТЬ.
Поэтому немного истории:
На свете много игр, но они никогда не казались мне достаточно хорошими. Я всегда хотел сделать игру лучше. И однажды нашел возможность сделать свою игру.
Проблематика:
Мне близка идея пошаговой игры, в ней можно спокойно посидеть и подумать. Но классические военные варгеймы слишком сложные и очень долгие, я не смог разобраться ни в одном из них. Это для меня было слишком скучным.
С другой стороны есть классические настольные игры, вроде шахмат, гекса, гаванны, го. Они мне нравятся, но в них недостаточно творчества. Надо с машинной точностью и усердием просчитывать ходы и возможности, да еще и помнить дебюты. При этом придумать принципиально новую интересную тактику удастся только при очень высоком уровне игры. А в известных играх типо Го и Сеги, практически все уже придумано, остается только читать книги.
Есть еще один тип игр. Вроде как веснот и икс-ком. Это корейский рандом. Познать какой смысл делать пошаговую - то есть интеллектуальную игру, где все в итоге зависит от удачи и нужна загрузка на каждом третьем ходу мне не дано.
И последнее, играть против человека по моему гораздо интереснее чем против компьютера, что тоже практически нельзя увидеть в turn-based.
Результат.
Пункты, которые мы выделили для себя, чтобы отличиться в лучшую сторону:
- Время даже затяжной партии не больше часа, обычной 20-30 минут
- Не больше одного-двух параметров у юнитов
- +Максимально простые правила
- Поле генерируется случайно, поэтому ход в ход повторить другую партию не удастся
- Но нет случайности в самих битвах
- Игра только против людей
- Широкое поле для творчества в тактике
О тактике:
Есть задачи для калькулятора, где надо посчитать. А есть задачи для человека, где нужно проявить творчество. Мы постарались сделать максимально человеческую игру, в которую сложно научить играть компьютер и интересно играть человеку.
Во первых за счет простоты правил. Нет лишних параметров, нет юнитов ходящих узором (как в шахматах или других табличных играх). Следовательно не нужно так много просчитывать.
Во вторых за счет разных юнитов. С разными способностями, которые нужно применять
- в комбинациях
- ситуативно
- учитывая последствия
Отдельно о способностях:
Обычно весь бой состоит в пинках друг друга и редком применении магии/способностей. У нас для развития тактического элемента весь бой состоит из способностей. И вообще, наш программист фанат способностей. Он находит их унылыми почти везде. Присоединился к проекту только из желания сделать игру с интересной способностью для каждого юнита.
Насколько интересно получилось судить вам:
Сейчас реализовано 14 юнитов. Вот часть из них:
Позволяет строить юнитов вокруг себя. Может превратиться в свою мобильную версию. |
|
Так же позволяет строить юнитов вокруг себя, но в гораздо меньшем радиусе по сравнению со стационарным вариантом. Может обосноваться и стать снова |
|
Может сразу убить любого раненного юнита. Ничего не может сделать здоровым юнитам | |
Прыгает к любому юниту и ранит его. Не может прыгнуть к юниту рядом с которым стоит. И ударить его тоже не может. И еще ходить вообще не умеет. |
|
Заражает юнита неведомой болезнью. Зараженный юнит каждый ход теряет жизнь. А в момент смерти заражает всех стоящих рядом. | |
Ставит метку на карту. На следующий ход аннигилирует того кто окажется на этой клетке. И ставит новую. Не может ходить. |
|
Изначально имеет всего одну жизнь. Ударами ворует жизни юнитов. Максимум не ограничен. Не боится юнита с косой(смотрим выше), так как жизней всегда больше начального количества. |
Про остальных писать не буду, так как это только пример, а не справочник. Но остальные юниты отличаются не меньше.
Поиграть, можно каждый день с 20 до 22 по Москве на http://unitcraft.net в другое время игроков на сервере пока нет.
Если добрый Jazz не удалит этот пост, то напишу про графику, почему она такая смешная и что мы планируем делать. Или про баланс. Как его сохранить при таком разнообразии юнитов.
Эта наша первая игра, так что можно судить строго ;) но нужны отзывы. Желательно именно об игре, а не о моих отсутствующих талантах автора статей.
- 13 декабря 2012, 08:13
- 04
6 комментариев