Интервью с разработчиком Rock'n'Roll Racing 3D

Леди и джентльмены, да начнется резнярассказ о любопытном ремейке, разрабатываемом нашими соотечественниками из YardTeam. Те, чьё детство пришлось на 90-ые, безусловно помнят игру с Сеги Rock'n'Roll Racing и для них этот проект будет наиболее интересен.  Стоит только услышать русского комментатора, так точно воссоздавшего интонацию оригинала, и первые аккорды песни  «Born to Be Wild», как испытываешь ностальгические чувства. Но, по словам разработчиков, эта игра не будет полной копией вышеназванной игры. 

Старое геймплейное видео с русским комментатором:

http://www.youtube.com/watch?v=mjDlWK4m0YE

Планируется мультиплейер, система достижений, о которой вы можете подробней прочитать на форуме проекта, и, конечно же, полный переход в третье измерение, что наиболее существенней скажется на изменении геймплея. Игра разрабатывается с 2009 года и обещают релиз в первой половине 2013. Ох, сколько этих обещаний было:) Но это всё лирика. А теперь предоставим слово Riprealу – одному из разработчиков  YardTeam.

Qwqwqw: Привет. Спасибо, что согласился ответить на вопросы. Я давно слежу за вашим пректом, всё никак не могу дождаться релиза:( Не мог бы ты поподробней рассказать о вашей студии. Кто входит, какие проекты вы разрабатывали, зарелизили? Я заметил, что на форуме gamedev.ru тему с Rock'n'Roll Racing 3D создавал человек с другим ником. Он чем занимается, все ещё с вами?

Ripreal: Привет,  вернее будет говорить о нас не как о полноценной студии, а как о команде, в которой собрались  активные фанаты старых игр и, в частности, Rock'n'Roll Racing.

В целом ключевая идея нашей команды состоит в создании современных ремейков игр, незаслуженно забытых авторами. Первым нашим проектом был ремейк Mega lo Mania с Sega. К сожалению, из-за  допущенных ошибок, нам пришлось закрыть его на стадии альфы версии. Но зато мы на нем абсолютно с нуля научились разрабатывать игры. Это был ценный опыт.

Над нашим вторым проектом Rock'n'Roll Racing 3D работает основной костяк Yard Team - это два человека, которые 7 лет назад и основали команду: собственно я, ripreal, - моделлер и геймдизайнер, и lexer - программист, создавший тему на gamedev.ru. Также к нам недавно присоединились два художника, уже успевшие нарисовать для игры замечательных персонажей и кое-что другое.

Qwqwqw: Понятно. Данный проект уже в разработке с 2009 года. Не хотелось всё бросить и начать разрабатывать что-нибудь другое? Ведь, наверное, надоедает пилить одно и то же.

Ripreal: Нисколько, мы не просто хотим завершить проект, а стараемся его сделать все лучше и лучше, исходя из пожеланий фанатов RRR. Например, изначально мы не планировали мультиплеер, но по просьбам фанатов изменили свое решение; нас критиковали за арт персонажей и интерфейс - а сейчас мы  как раз заняты его полным переделыванием. Конечно, в отдаленных планах на примете есть другой проект, но сейчас все наше время уделяется  RRR3D, и, вполне возможно, будет уделятся и после релиза.

Qwqwqw: Можно только позавидовать такому неугасанию энтузиазма. Я как-то на форуме просил тебя оценить готовность проекта. Ты сказал, что 90%. А сейчас я вижу, что вы многое переделываете. Плюс на вашем форуме идёт обсуждение по добавлению системы достижений. Собственно вывод отсюда - о скором релизе можно забыть?

Ripreal: В 2012 году игра не выйдет точно. Но продление разработки пойдет игре только на пользу. Мне кажется, если не произойдет ничего экстраординарного, то мы управимся в первой половине 2013 года.

Qwqwqw: Отличная новость, скрестил пальцы:) На нашем сайте обитает много начинающих разработчиков, проводятся конкурсы. Им будет любопытно заглянуть "под капот" ваших машинок. Используете какой фреймворк или самописный двиг? Можешь рассказать об особенностях движка? Какие либы используются?

Ripreal: Для первого проекта использовали движок GlScene. Но для RRR3D мы разработали собственный инструментарий на C++ с использованием возможностей Directx 9.0c. А за звук и физику машин у нас отвечают сторонние библиотеки x3daudio и physx. В общем, графический движок, признаться, не является сильной стороной игры.

Qwqwqw: Ну, графика для меня никогда не была на первом месте. Скорее опасения за сам геймплей. Ролики - это, конечно, круто, но они не могут передать ощущение от процесса игры. Как сам оцениваешь, что получилось реализовать, что не совсем? По геймплею игра  точь в точь повторяет классику с Сеги или есть какие-то существенные изменения?

Ripreal: Хочу отметить, что абсолютно точный ремейк, мало кому нужен. Это не только мое мнение, но и результаты опросов игроков, голосовавших на нашем сайте. Все-таки с момента выхода Rock'n'Roll Racing прошло без малого 20 лет и игровые стандарты сильно поменялись. Закрыть на это глаза было бы опрометчивым решением.

Например, в RRR3D мы, в отличие от оригинала, добавили  альтернативную камеру "сзади", разнообразили трассы разрушаемыми объектами, оснастили машины несколькими слотами под оружие, предусмотрели разные погодные эффекты. А скоро собираемся сделать систему достижений, полноценный мультиплеер  и новый трехмерный интерфейс.

Однако мы стараемся сохранить основы, без которых  Rock'n'Roll Racing немыслим. Это и особый дизайн трасс (с которым так легкомысленно обошлись в red asphalt), и физика (адаптированная под 3d), и машины, и комментатор, и музыка, и многое другое.

Для Rock'n'Roll Racing 3D, думаю, отлично подходит фраза "олдскульный проект".

Мне как разработчику, сложно справедливо оценить насколько хорошим получается RRR3D.  Предоставим эту привилегию будущим, и, надеюсь, многочисленным игрокам. Я лишь могу сказать, что мы все время стараемся сделать игру лучше, чем вы ее видите сейчас.

Qwqwqw:  Окей, будем надеяться, что вы не разочаруете тех, кто ждёт релиза. Давай немного поговорим о другом, а то всё про игру, да про игру.

Знаешь, gamin.me - это сайт о инди-играх, о независимых разработчиках. Следишь за инди-сценой или предпочитаешь играть только в ААА-проекты? Вообще можешь перечислить свои любимые игры? Понятно, что Rock'n'Roll Racing вне категории:))

Ripreal: Не могу назвать себя сейчас заядлым игроков, хотя в прошлом немало времени потратил на Morrowind, Dungeon Siege, Warcaft 3 и Космических рейнджеров. Но я активно слежу за другими инди-играми, за исключением, пожалуй, казуальных проектов.

Qwqwqw: Понятно.  И напоследок, что бы ты пожелал начинающим разработчикам для достижения своей мечты в игрострое?

Ripreal: Для того чтобы разрабатывать игры вовсе не обязательно быть профессионалом. Когда мы начинали работать над первым проектом программист не умел программировать, а я - рисовать графику. И даже сейчас моя профессиональная деятельность очень далека от разработки игр. Главное - иметь желание. Вне всяких сомнений, разработка игр как хобби тоже имеет право на существование и даже - на определенный успех.

Qwqwqw: Ещё раз спасибо, что согласился ответить на вопросы. Надеюсь, пост на gamin.me принесет вашему проекту ещё большую известность.  Тебе удачи в разработке, много фанов и закончить проект:)

Ripreal: Был рад помочь, специально для читателей gamin.me сделал новый подписной скриншот (Использован для оформления ката - Прим. Ред.).

Несколько скриншотов:

Трейлер игры:

http://www.youtube.com/watch?v=n8_WWvZlmDI

Особенности игры: 


- 4 планеты с разной архитектурой и ландшафтом
- 7 машинок и несколько секретных
- 4 босса, обладающих усовершенствованными машинами
- разнообразные погодные условия
- возможность устанавливать до 4 пушек на машину
- разрушаемые объекты окружения
- озвученный на русском и английском языке коментатор Ларри ( за авторством Notnap-а)
- русская, английская и бразильская версия игры
- 10 различных героев