Головоломка с котами (без названия :))
Всем привет, хочу рассказать про свою игру, которая наконец-то дошла до состояния, когда можно что-то показать.
Зайти в игру и поиграть можно здесь: http://catz.astrogis.ru/ (будет загружаться какое-то время)
Сейчас доступны все уровни без ограничений, но подразумевается, что нужно их проходить по порядку :))
Игра разрабатывается в свободное время, поэтому процесс идет не так быстро как хотелось бы. В данный момент разрабатывать проект мне помогает три человека: геймдизайнер Дмитрий wildfield http://www.gamedev.ru/users/?id=44654, который полностью переработал первоначальную концепцию игры и создал огромное число уровней, а так же два художника (Артем br. Artemius http://www.gamedev.ru/users/?id=40787 и Артем Or1s http://www.gamedev.ru/users/?id=49611). Благодаря им в нашей игре есть целых два варианта сеттинга:) Ребята проделали огромную работу - наброски, скетчи, визуализация идей, и наконец арт для рабочего прототипа проекта.
На сегодняшний день сделано: сервер уровней (nodejs sux, mongodb), редактор карт (js), клиент (html5), разработаны пробные версии спрайтов, отлажена механика (были перепробованы штук 20 объектов с разными поведениями, мир с видом сбоку и гравитацией, лестницами и т.п). Целевые платформы - веб и ios.
Первый прототип я решил сделать где-то за два часа в далеком июне месяце. Надо ли говорить, что по-настоящему рабочий прототип был получен только через месяц :D Основное время занимали эксперименты с механикой, различными типами объектов, геометрией уровней, особенностями перемещения и взаимодействия. Сейчас остаются технические проблемы: механика определена, можно последовательно решать задачи и наполнять игру контентом.
В команду ищу художников, которые могли бы взять на себя отрисовку всех объектов (они у нас сложные, с нестандартными поведениями). Если вам интересен проект, пишите в личные сообщения. Если вы можете предложить новый стиль или придумать "метафоры" для наших объектов - добро пожаловать :)
Управление
- стрелочки - перемещение
- backspace - отмена одного хода
- esc пауза
- на экране "победы" enter - переход на следующий уровень
Правила игры:
-для того чтобы пройти уровень, игрок должен зажечь все руны на полу. Если цвет руны совпадает с цветом игрока, то она загорается. Если нет - гаснет.
-игрок перемещается по полю (вид сверху)
-игрок не может ходить через стены
-двери пропускают игрока только в 1 направлении (стрелочка)
-если игрок проходит через лужу краски, то он получает ее цвет
-в игре есть два объекта, которые нужно описать подробно. Это кот с обменом цветов и кот с фиксированным цветом.
Кот с обменом (обозначен как CR, color-текущий цвет/required color-требуемый цвет) будет меняться с игроком цветами только если цвет игрока совпадает с требуемым цветом.
Буква C показывает текущий цвет кота, а буква R требуемый цвет. При этом будет совершен обмен, и игрок может вернуть свой цвет назад, если поменяется с CR еще раз.
Могу показать на картинке механику обмена цветами:
Вообще изначально игра задумывалась как этакий кубик-рубика. На уровне располагалось несколько десятков котов с разными цветами и игрок должен был "менять" их цвета для того, чтобы пройти к выходу. Задумка была интересная, но не жизнеспособная. Одной этой идеи оказалось недостаточно для того, чтобы организовать геймплей.
Одним из последних, наверное после двух месяцев экспериментов в игру был добавлен объект с кодовым названием f
Механика объекта F: (сокращенно Fixed color, двоеточие обозначает разноцветные точки требуемых цветов) немного отличается. Буква F показывает цвет, который всегда дает этот объект при совпадании с любым из требуемых цветов (показаны точками). Если цвет игрока совпадает с любым из их, то игрок будет "насильно" перекрашен в цвет буквы F. При этом цвета F не меняются.
Правила обмена цветами сложно объясняются, но на самом деле они очень простые (хотя назвать их интуитивными язык не поворачивается). Предлагаю просто попробовать :)
В данный момент у нас есть несколько вариантов сеттинга и внешнего вида.
Самый брутальный - это редактор :)
Первая версия редактора
Текущая версия :)) Прогресс налицо
Могу дать совет всем, кто только собирается делать игру: не экономьте силы на разработке инструментария. Просто не экономьте :) Так будет лучше.
Хочу показать некоторые примеры спрайтов.
Вариант, использованный в текущей версии игры: ацтеки, зума и все такое.
Сейчас мы экспериментируем с изометрией, мне кажется это интересное направление. (привет portal)
Но пока что у нас есть проблемы с изображением объектов, они выглядят не слишком понятно :))
Ну и напоследок еще раз ссылка для игры: http://catz.astrogis.ru/ (будет загружаться какое-то время). Должно работать во всех браузерах, но тестировалось в основном в хроме, так что ничего не могу обещать. Могут быть замечены всякого рода ошибки, стараюсь потихоньку от них избавляться :)) Так же сразу извиняюсь за возможные проблемы с быстродействием на слабых машинах - оптимизациями не занимался, нет на это времени. В финальной версии игра должна работать быстро, проблем тут не вижу.
Хочется услышать от сообщества оценку идеи, сложная ли игра для восприятия, на какие моменты нужно обратить пристальное внимание. Пишите, до какого уровня сможете дойти :))
- 31 октября 2012, 02:41
- 016
45 комментариев