Хардкорный арена-шутер Teletrooper.
http://www.youtube.com/watch?v=V_OZ66UFU3c&feature=plcp
Как там говорится? Если гора не идёт к Магомету, то… То бишь, если Гамин не особо чествует хардкорные бесплатные шмапы, то приходится мне самому себе писать пост про… Правильно, про хардкорный бесплатный шмап под названием Teletrooper.
Типичный арена-шутер с видом сверху. Разрабатывался длительное время. В начале года на tigsource всплывала тема с бета-тестированием. Тогда игра называлась Telenaut. Певое что бросается в глаза – это хардкорность. Сложность достигается за счёт динамичного геймлея, не прощающего ошибки. Под нашим управлением самолёт, который постоянно движется. Имеется торможение (стрелка назад) и ускорение (стрелка вперёд). Но и, конечно же, боевой арсенал.
Картинка мелковата и зачастую пули сливаются с фоном. Но для любительского проекта можно и простить. Тем более, немного поиграв, глаза вполне привыкают и уже на интуитивном уровне легко уворачиваешься от противников. На каждом уровне даются задания, выполнив которые уровень засчитывается пройденным. Это может быть как и самое простое убить всех, так и, например, сначала отключить энергетические щиты, а только потом… убить всех: - ) Ну а что вы хотели? Жанр-то shoot’em up, что с английского можно перевести, как перестреляй их всех.
Вначале даётся обучение, которое я советую пройти. Оно в очень доступной форме покажет основные приемы управления.
Больше сказать и нечего. Я прошёл до уровня с пирамидой в пустыне. Там боссяра, которого я осилить не смог, и пока игру отложил до лучших времен. Но а вы всегда можете попытать своё счастье на официальном сайте.
Ну а кому не по душе такие игры, могут просто заценить по обзору братца Ву. Чувака интересно посмотреть, даже если и игра не интересна.
http://www.youtube.com/watch?v=n2ECv6gmjz0&list=UUpltwkhrDul4w1_qg4JZhtA&index=18&feature=plcp
- 16 октября 2012, 12:31
Серьезно, впервые услышал о таком тут на Гамине, до этого не встречал это слово.
Шут эм ап. Так вроде бы.
Тогда все становится на свои места. Сейчас поигрываю в Jamestown, например.
О, ёпт! о_О А кто в любимые записал этот жанр? Я хочу знать этого героя в аватарку:)
А ещё я. В последнее время всё реже, но один из любимых.
:3
Не в любимые, а в один из любимых. И, если честно, не все шмапы, а исключительно сайдскроллеры и spacewar-стайл.
Но, тем не менее, со всеми этими оговорками можешь знать мою аватарку :)
Раз уж на то пошло...
Да-да, моё.
Очень узкий жанр, из чего вытекает большая схожесть в игровом процессе у игр такого жанра. Поэтому выбрал "Фигня фигнёй", хотя играл раньше в шмапы.
В этом посте не совсем классический шмап, обычно я под ними представлял игры с плавным движением экрана из одной стороны в противоположную.
Если захочется, можешь прочитать статью на вики. Очень обширная и познавательная. Можно узнать много интересного про этот жанр.
О-очень обширная. Спасибо )
Теперь буду знать, что у шмапов есть поджанры. Teletrooper относится к Multi-directional shooter "Мультинаправленным шутерам", тоесть свободное передвижение по экрану во всех направлениях.
Или арена -шутер. Как в посте я её и назвал.
этот жанр имеет "более широкую историю, чем все эти инди игры", так что уважать его надо)
Очень нравится жанр и все поджанры.
Игра понравилась. =)
За пост спасибо.
Блин, про нее думал пост написать в сборнике индивестника ) Крутая игра )
Не самый мой любимый жанр, но "уважаю и изредка играю". Стиль графики этой игры мне очень понравился. Как минимум, попробую.
Блин, так как я вырос на таких играх, я забираю даже не задумываясь! Спасибо!
Люблю шмапы, но что здесь делает несыть?
Просто пунктик из плана Козинаки по захвату мира.
А чего голосование закрыто? Люблю шмапы, учусь их делать.
За игру спасибо. Давно уже ничего не играл.
Вновь открыли. )
Оу, когда-то участвовал в закрытом бета-тесте этой игрушки. Правда, она называлась по-другому, Telenaut что ли.
Telenaut, хм... Где то я это уже читал=/
На TIGSource.
В начале поста.
Первый зеленый скриншот паскудит весь пост.
В смысле паскудит?
В смысле, что ты подобрал такие скриншоты, что глядя на них, читать дальше не хочется (пост прочитал, не ссы). А вот по видео видно, что игра неплохая.
При том, что в оригинальном размере скриншоты интересные, а вот так плохо выглядят. И хуже всех зеленый.
Собственно читать-то вообще не надо. Главное братца Ву посмотреть. Я ждал, когда кто-нибудь видео на русском запилит. А так бы и не стал писать.
Братца Ву не смотрю. Хватило сейшена с Сергеем Бобровым.
Ну, не знаю, я вообще из обзорщиков приемлю только Total Bisquit'а, либо случайных, но делающих обзор именно на английском. Из всего русского можно разве что видеоманию смотреть, либо же смеха ради Мэддисона. Так что в данном случае мне с головой хватило твоего обзора и трейлера.
Мне Кинаман(Павел Гринев) нравится. Правда он только по старым играм делает летсплеи. Изредка смотрю Братца Ву. Только когда он рассказывает про аркадки.
В своё время сильно увлекался этим жанром. Правда арена-шутер и скролл-шутер очень сильно различаются и запихивать их в одну категорию было бы не очень правильным, как мне кажется. Вообще, проблема в том, что игр в этих жанрах очень много, но найти что-то интересное и оригинальное достаточно сложно. Красотами может похвастаться каждая вторая игра (а динамикой девять из десяти), но вот какие-то уникальные геймплейные элементы днём с огнём не сыщешь. Во всяком случае такие, которые бы давали уникальный опыт. Касаемо предмета обзора - смотрится интересно. Тем более, бесплатно. Так что ознакомлюсь на досуге.
Итак, сыграл и прошёл несколько уровней. В общем игра очень даже интересная, но вот самый первый уровень в оружейной фабрике чуть меня не довёл до белого каления. Ибо там надо проявлять не столько чудеса меткости, сколько чудеса ловкости, лавируя между ящиками на конвейерах, коробками и, собственно, стенами. Уровень делится на три этапа, в конце последнего из которых необходимо уничтожить какой-то девайс. Переигрывал её наверное раз пятнадцать, из которых долетал до девайса то ли три, то ли четыре раза. В общем, Люку Скайуокеру такое и не снилось.
Ками-сама ты мой! Кто-нибудь порвал робота на заводе? Какой-то он уж дико хардкорный. Вообще, всё-таки попробую пройти игру. Предварительно могу оценить её на девятку, но пока от оценки воздержусь - сложность, влезтевшая в поднебесье, явно её снизит на бал, а то и на два. Благо присутствует выбор уровней, так что штурмовать один и тот же не обязательно.
Чувак, а как ты завалил ту хрень в пирамиде в пустыне? Я никак не мог пройти. Правда уже давно не садился. На свежую голову попробую на днях.
Апдейт. Можь это не пирамида, конечно. Но выглядит именно так:)
Сентинел который? Кстати на момент написания комментария я его ещё не завалил. ^_^ Но если я правильно понял, то как раз грохнул его пятнадцать минут назад. Собственно, через рельсы, по которым перемещаются модули Сентинела, можно свободно пермещаться, пока он не пускает вдоль них лучи. Тогда перемещаться можно только в той четверти карты, в которой оказался. От самонаводных шариков улетать сложно, но реально. Летаешь вдоль стенки и ускоряешься и меняешь траекторию только тогда, когда шарик уже почти догнал истребитель. Как только их скорость превышает стандартную скорость твоего корабля, у них резко падает манёвренность. А вот когда Сентинел включает лучи, я увернуться от шарика ни разу не смог, уж слишком мало пространства для манёвра. Далее четыре модуля разъезжаются в разные стороны и начинают поливать игрока плазменными шариками. Зато ядро Сентинела обнажается и тут его надо расстрелять настолько сильно, насколько успеешь. Далее цикл повторяется, но затем в сторону отъезжает только один из четырёх модулей. Попасть в ядро сложнее, но в общем можно. Аккуратно летаешь зигзагом - летишь под углом на ядро, расстреливаешь передней пушкой, отлетая от ядра расстреливаешь задней. Как только ядро будет уничтожено, модули начнут летать по карте и расстреливать корабль игрока - в этот момент они уязвимы. Однако время от времени они переходят в другую фазу - между ними возникает разряд электричества. Как я понял, в этот период их повредить нельзя. Так что летаешь аккуратно, чтобы не столкнуться с ними или не попасть в электрическую дугу, и ждёшь, пока это светошоу закончится. Потом опять начинаешь расстреливать модули, уничтожая их один за другим. Ну, а вообще, там в пустыню лететь не обязательно - можно попытать счастье на оружейной фабрике, только она мне сложнее показалась. Босса на фабрике я так и не завалил пока.
Что-то уж сильно тяжко уворачиваться от шаров на четверти экрана:(
Смело принимай на нос корабля. Главное в других местах не оплошать. Робота завалил, кстати. Сложный, паскуда. Но самый первый заводской уровень нервов убил больше.
Слушай, а ты случаем не знаешь про что хоть там пишут перед уровнями? Какой сюжет? А то у меня с английским беда:( Конечно, для самого процесса игры это и не беда. В детстве на Денди мы кучу игр проходили и не знали о сюжете ничего. Но всё же хотелось бы хотя бы в общих чертах узнать:)
Перед началом каждого уровня приводятся цитаты персонажей этой игровой вселенной. В общем-то, это одна из понравившихся мне фишек игры. Задумка похожа на рассказ Роберта Шекли "Право на смерть" (советую прочесть, кстати, чтобы проникнуться идеей, да и сам рассказ довольно интересный). Итак, в будущем ведётся война с некими инопланетянами. Причины войны неизвестны, равно как и неизвестны мотивы противника. Кто и по какой причине развязал войну также не сообщается. Но в общем, это неважно, так как главный герой игры давно живёт исключительно в её рамках. Прошлое для него словно смутный сон. Будущее кристально ясно, но до омерзения предсказуемо - война до победного конца. Сколько она уже идёт и сколько он в ней участвует, кажется, не знает даже он сам. Главный герой является одним из бойцов отряда телесолдат. Идея создания этого отряда изначально заключалась в сохранении человеческих ресурсов. Первоначальный вариант проекта подразумевал создание некой замены катапульты - телепортера, который перемещал бы пилота из истребителя на базу как только его жизнь на поле боя подвергалась явной опасности. Однако учёные так и не смогли разработать подобную установку и пошли в итоге другим путём. И вот здесь, на самом деле, не совсем ясно, заключается ли суть этой технологии в копировании матрицы личности, либо же в создании полноценных клонов (к слову, если не смотрел Евангелион - там тоже что-то подобно, но не хочу сильно спойлерить). В одной из заставок упоминается, что герой, пролетавший над полем боя, видел свой разбившийся истребитель и изуродованное тело рядом с обломками. Однако тело могло ему только почудиться и как сказал сам герой - он был не уверен в своём предположении, так как очень давно не видел зеркала (понятное дело, что если речь действительно идёт о матрице личности, то скорее всего она будет храниться в какой-нибудь металлической корочке, напичканной электроникой - в зеркало особо не посмотришься). В общем, суть проекта телесолдат заключается в том, что пилот раз за разом пытается выполнить одну и ту же миссию, пока у него это не получится. В процессе боевого задания непрерывно создаётся дамп памяти пилота, поэтому в случае его гибели и повторной попытки он имеет возможность анализировать свои ошибки, а также будет знать, чего ждать от противника в конкретном регионе (таки работает - миссия, которую проходишь раз десятый идёт куда легче, чем миссия, на которую вылетел впервые). Есть солдаты, которые психологически не выдерживают такой нагрузки и тогда их отстраняют от службы. Что с ними в этом случае происходит - неизвестно, но если ссылаться на одну из цитат, то ничего хорошего. Подозреваю, что их просто утилизируют, как отработавшее сырьё. Итак, если говорить конкретно о главном герое и его текущем задании - ему поручено штурмовать одну из самых неприступных цитаделей противника. Зачем? Логика командования такова - если у врага есть множество подконтрольных объектов и среди них выделяется один, который защищён на порядок сильнее всех остальных, значит там находится что-то очень важное (что, кстати, объясняет сложность игры). Это единственное слепое предположение, которым руководствуется командование. У меня есть подозрения, что объект по сути является не более, чем приманкой и в конце обнаружится, что герой напрасно жертвовал своей жизнью столько раз. Во всяком случае, оттягивание внимания было бы оправдано с тактической точки зрения. Но так ли это - пока не знаю, так как застрял в одной из миссий в предпоследней зоне. Кстати чем-то мне Teletrooper напомнил The Jeluvian Project. Игры, конечно, заметно различаются, но какая-то общая атмосфера и стилистика у них есть.
Нифига себе рассказик =)
Опс, опечатка. Корочке - коробке. Пардон, что длинновато, но зато изложил всё, что понял в игре. Надеюсь, что тем, кто английский знает не очень хорошо, этот пересказ поможет сформировать мнение о её сюжете. Если всё-таки пройду игру, то напишу, чем же в итоге всё закончилось.
не, читать было интересно, допиши, чем всё закончится плиз и спрячь свой рассказ под спойлер. =)
Игра понравилась, бывает играю.
Шмап - хороший жанр, иногда играю в игры этого жанра.
Никогда не мог понять вандалов. Ну зачем, зачем глумится над статьями в вике? Какой-то пи**р добавил в статью про шмап Кол Оф Дьюти о_О
Смешно подмечено. Видимо, кто-то малограмотный увидел слово "шутер" и там и там. Может быть, домешал туда ещё ассоциацию с "коридорным шутером".
Мне тоже показалось, что кто-то просто стебётся над современными шутерами:) Типа прямые, как кишки. Но статья-то здесь не при чём. А уж родство шмапов и 3Дэ шутеров не такое близкое. Можно, конечно, сказать, что Шутеры вышли из шмапов:-D
Что-то у меня на инсталлятор с оф сайта dr web ругается.