Strike of Rage!
У наркоманов есть такая фишка. Во время прихода и внезапного осознания Смысла Жизни™ они хватают первый попавшийся клочок бумаги и жадно пытаются записать полученные откровения. На утро они пробегают глазами вчерашний карандашный сумбур, расстраиваются и идут продавать последний телевизор, чтобы на вырученные деньги купить себе вечернюю дозу.
В среде инди-разработчиков есть похожая традиция. Называется она Ludum Dare.
[@Jazz] подкинул мне недавно ссылку, которая опровергла сразу два моих утверждения: первое о том, что кроме меня, кэпкома, техноса и снк, никто не умеет делать битэмапы, а второе я забыл.
Use ARROWS to move, SPACE to hit! Это, собственно, все, что умеет персонаж. В своем блоге к плюсам игры автор относит следующее:
the traditional beat-em-up gameplay is faithful to original models
и чуть выше уточняет:
massively inspired by Double Dragon and Street of Rage
Ирония заключается в том, что сказанное им — правда.
Вообще говоря, на двойное нажатие стрелочек John Cash отскакивает в соответствующую сторону и это основной трюк, без которого победить кошечек будет проблематично.
Однако вернемся в начало. John Cash получает email, в котором начальство уведомляет его, что повышения зарплаты не будет. Джонни овладевает офисный берсерк, и он решает добиться прибавки жалования старым проверенным методом.
Коллеги вызывают подкрепление, начинается короткая и довольно жесткая схватка на четыре игровых бэкраунда.
Автор говорит, что это его первая попытка создания битэмапа, и мне остается только поаплодировать этой попытке.
В игре нет бега, прыжка, захватов, в комбинации только прямые удары руками, но это битэмап.
Есть две версии: конкурсная и super strike of rage! В постконкурсной есть континье, босс выдает пару фраз перед решающим боем, а начало украшает заставка. Я бы не узнал об улучшенной версии, если бы не проиграл несколько раз подряд на последнем этапе конкурсного релиза. И виной моему проигрышу было управление.
Не помню, то ли Maxxon, то ли Rubel выкладывал в микропостах демку, и я пожурил ее за неточности управления, какие-то хитрые моменты, когда при отпускании кнопки влево при зажатой кнопке вправо, персонаж не поворачивался в нужную сторону. Или что-то подобное. Maxxon (или Rubel) рассмеялся тогда и сказал, что не будет делать такие глупые проверки.
Винить добротную LD-игру за такие неточности я не могу, но и в версии Super! они исправлены не были. Вследствие чего отпрыгивание срабатывает через раз, и осечка происходит как раз в те моменты, когда успешное выполнение этого приема было наиболее критичным.
В конечном итоге, для такой маленькой игры, в strike of rage нет критичных недостатков. Большинство спецэффектов уместны, анимация проработана достаточно, чтобы наслаждаться движениями главного героя, графика симпатична, геймплей хорош, однако кое-что автор все-таки слил.
Такой омерзительной концовки я не видел уже очень давно.
- 21 сентября 2012, 12:34
145 комментариев