Модель освещения для 2D хоррор-игр
Эта идея пришла ко мне года 2 назад. Я обратил внимание на то, что в условиях недостаточного освещения, в силу устройства человеческого глаза, мы воспринимаем объекты преимущественно в синих тонах и немного размытыми. Мне стало интересно - как изменилось бы восприятие от игры с такой моделью. С целью выяснить это, я набросал эту демку на HTML5. Сильно круче, как выяснилось, не стало, но определенный, вполне ощутимый шарм этот эффект добавляет.
Как его достичь:
Рендерим кадр. В отдельном буфере рендерим тьму с использованием motion-blur, размываем ее обычным blur'ом. При наложении тьмы на основной кадр, вносим поправки, а именно: начиная с определенного уровня освещения, потихоньку убавляем каналы красного и зеленого цветов; начиная с еще более темных участков, применяем слабенькое размытие. В моей реализации при определенных параметрах видны границы волн наплывающего размытия - это из-за ленивой огранизации размытия по blur-карте; при должном подходе этих границ не будет видно.
Хотелось бы увидеть как оно будет сочитаться с геометрическими тенями, как в gish (добавлять перед размытием теней, соответственно), но боюсь что у меня руки до такой проверки не дойдут.
Лучше всего демка работает в Chrome, дайте ей секунд 10-20 на "разогрев". К сожалению, я так и не подружился с Firefox, по-этому в нем центр "фонарика" смещен относительно курсора. Насчет оперы не знаю, так и не удосужился ее поставить :)
Значения параметров в демке варьируются преимущественно от 0 до 255; в дополнение к начальным значениям, приведу еще один набор: полудохлый фонарик - 100 25 1 140 8 0.
Картинка из They bleed pixels.
UPD: Демка с геометрическими тенями. Лагов в 5 раз больше.
- 01 сентября 2012, 21:00
- 011
Хм... Nice!!! Не плохо сделано ты наверное спец :D ?
Отнюдь, просто завалялось пару идей, реализацию которых так хотелось бы увидеть..
Интересная демка. :)
Вынужден расстроить - в условиях недостаточного освещения человек переходит на чёрно-белое зрение. (Читай про палочки и колбочки на сетчатке). Также размытость делается не недостаточным освещением, а фокусом и его глубиной резкости, вернее её недостаточностью. (Читай про диафрагму и глубину резкости).
Возможно это связанно психологически - ночное небо темно-синее, и все окружающее кажется таким же. По крайней мере мне :) Насчет размытости - может тут те же палочки и колбочки замешаны, может "сбоит" автофокус - но согласись, четкость картинки пониже выходит в любом случае
чисто психологически в темноте я вижу шум из-за недостатка освещения, из которого и появляются различные образы непонятных существ. а так же в темноте более чётко видны вещи которые не в центре зрения.
Слишком много блура, ноут чуть не сдох.
Werdn, от блура еще никто не умирал.
Интересно, почему на Гамине до сих пор нету ни одного поста об игре, фрагмент которой изображен на скриншоте в начале статьи? Есть страница в базе, но она пуста.
Ибо никто еще не написал. Для меня чего-то уж очень хорошо сделана и потому кажется попсовой )
Согласен. Иногда бывает так, что от безупречности противно становится. )
Наткнулся на эту игру пару дней назад, и, сам того не ожидая, серьёзно залип. Похоже, не успокоюсь покуда не пройду. Качественная вещь.
до боли митбоя напоминает
Игра-то неплохая, но что вообще за хрень там с управлением? Почему прыжок срабатывает с каким-то лагом и не всегда срабатывает в воздухе?
В этом комментарии было много нытья по поводу управления, но то ли я к нему привык, то ли с ним все нормально и я просто научился играть, но в общем теперь все отлично. Беру свои слова назад, игра обалденная.
Может и написал бы, но платная, блин. Пиратить не хочется, да и не особо смысл есть. Игр моря и океаны ещё не просмотренных на винте лежит.