FlashТрэш #4 :: Немного логики
Сегодня у нас будет несколько интересных логических игр для любителей напрягать извилины. Они все довольно старые, но тут, кажется, ещё не появлялись, а если и появлялись — ничего страшного, наверное :)
Итак, погнали!
Начнём с очень интересного проекта Z-Rox. Это головоломка, в которой нам нужно угадать, что мы видим на экране. Это может быть буква, цифра, форма, символ и т.д. Фокус в том, что мы видим не всю форму сразу. На экране нам видна только одна узкая линия, сквозь которую мы и наблюдаем предлагаемую форму, которая как бы с другой стороны этой самой линии постоянно движется. Звучит очень путано и непонятно, собственно, в самой игре автор тоже предпочёл объяснить это картинкой. Посмотрите, игра очень любопытная и сложная, прохождение всей сотни уровней может затянуться. Требуется знание английского.
Take Something Literally — шикарная головоломка с очень нестандартными пазлами. Всего двадцать пять уровней, но голову поломать придётся изрядно. Не знаю, что ещё можно про неё сказать, но поиграть точно стоит. Есть вторая часть.
Ещё одна чудесная игрушка — Electric Box. Отдалённый родственник стареньких головоломок Incredible Machine. Здесь нам нужно просто запитать некий прибор, строя сложные цепи из лазеров, роботов, электрочайников и солнечных панелей. Игра проходится достаточно быстро, но весело. Тоже имеет продолжение.
Ну а бест я, как говорится, сохранил фо зе лэст. KOHCTPYKTOP: Engineer of the people. Пожалуй, самая сложная игра в этой подборке. Авторы ответственны за Codex of Alchemical Engineering и Bureau of Steam Engineering, тоже очень хорошие и сложные головоломки, о которых тут уже писали. Из зала подсказывают (спасибо [@pevzi], плюсуем коммент), что эти же ребята делали Spacechem, про которую я не в курсе, но говорят, что хорошая.
В самой игре KOHCTPYKTOP нам предстоит реализовывать логические микросхемы. Мне, как гуманитарию, игра реально сорвала крышу, и далеко в ней я не продвинулся. Попробуйте, это просто нечто.
В общем-то, на сегодня всё. Прикрепляю маленький опросик.
- 16 августа 2012, 22:18
- 015
Так это же от авторов SpaceChem. Тоже, кстати, качественная мозговыносящая головоломка.
Про спэйсхем не в курсе, но те две их флешки, в которые играл — указал :)
Называется, зашел на гамин перед сном. Залип за Z-Rox и уже третий час сижу играю. Не могу понять, что требуется ввести на 92 уровне. Казалось бы, отчетливо видно, что это
ноНичего не понимаю. Может это не оно вовсе?
Ушёл доходить до девяносто второго.
Вот жеж, не додумался.
Прошел полностью. Понравилось, спасибо (:
Еще, кстати, долго думал над 65 уровнем. Так и не дошло, в итоге друг подсказал.
Посмотрел на KOHCTPYKTOP. Никогда не думал, что построение электронных схем может быть игрой. Для меня это была институтская обязаловка. Если же кого-то сильно увлекает подобное занятие, то могу посоветовать посмотреть на программу Proteus. С помощью неё можно смоделировать что угодно: калькулятор, компьютер, систему управления электродвигателем. И тут же всё это проверить на работоспособность. Конечно, это совсем не игра, но вдруг кого-то заинтересует.
Надо будет проверить этот Proteus, но насколько я знаю, The Powder Toy тоже может похвастаться в создании нехилых электро схем(а ведь по апдейтам она уже далеко ушагала). С конструктором я кстати давно знаком ибо ещё очень давно была здесь новость про спейс хем и я просто поигрался в те игрушки, что были на сайте у зачтроник индастрис.
Upd
Забавно, что в Z-rox
А я всегда спейсхем читал, как спасечем :D
Правильно вроде бы вообще «спэйс кем», но всем всё равно :3
Что забавного то?)
Если бы в институте это тоже было сделано в виде игры, у тебя остались бы не такие впечатления :)
Увы, системе образования не до сантиментов
Ну, всё-таки не всё так плохо, как может показаться.)
:D Конструктор вроде прикольная штука, т.к. я люблю логические схемы делать (в minecraft'е, так что базовые знания логики есть), но нифига в ней непонятно. Можешь, пожалуйста, объяснить, что да как?
Если ты про KOHCTPYKTOP, то там всё довольно просто же. Два вида кремния, которые можно собирать в разные гейты, которые по-разному пропускают ток. Что и как — методом научного тыка же :3
Метод научного тыка - мой любимый метод :D
Take Something Literally — ох, думаю мне не хватит упорства добиться того, что на скриншоте.
Да ладно, там не все пройдены же :)
Что-то я три загадки с наскока решил. А дальше затык. Интересная штука.
А мне не понравилось почему-то. Очень похоже на Hoshi Saga, но чего-то не хватило.
Хоши Сага одназначно круче, хотя последние части мне не очень понравились :(
Игры типа Констсруктора и Spacechem (в статье с ошибкой написано) вызывают у меня смешанные чувства. Очень круто, но это уже разряд профессиональных головоломок. Не удивлюсь, если они и разводку печатных плат скоро адаптируют - чем не головоломка?
Играя в такое, ловлю себя на мысли, что на работе мне за это деньги платят (Конструктор напоминает софт для программируемых логических матриц). А тут бесплатно, а то еще и просят деньги! Не иначе коварный план капиталистов, как заставить людей работать задаром - выдать рабочий софт за игру. :) Получается странно: для людей далеких от темы - это слишком сложно, а для профессионалов - это слишком похоже на работу. Кто целевая аудитория? Скучающие на офисной работе бывшие профи? :)
Целевая аудитория - люди, у которых казуальные аркады не выели остатки серого вещества.
Хах, неплохо сказано. Начал осваивать этот конструктор, интересная штукенция оказывается.
Серое вещество можно на дело пустить, а тут вроде как серьезный, инженерный подход, а в итоге ничего, кроме галочки завершения уровня. Игры-то хорошие, проходишь уровень и гордишься собой. Но лично меня при этом гложет мысль, что активная работа мозга потрачена на суррогат, вместо чего-то полезного. Аркады для того и нужны, чтобы отдыхать. Получается игры для умных людей, которым ум не к чему приложить. Вот и хочется как у Райкина: "динаму к балерине прицепить - пусть электричество вырабатывает, пока крутится". :)
Так это не аркада, а головоломка инженерная. Тут в том и смысл, что она сильно сложнее :)
А про приложение серого вещества к делу... такие игрушки ему просто застояться без дела не дают, наверное.
Можно смотреть на это так, что "лучший отдых - это смена рода деятельности". Тогда гуманитарий или химик решает поломать голову над электронными схемами - подкачать одни нейроны, пока другие отдыхают. )
Ошибку поправил, спасибо.
А по поводу остального не согласен.
Кто совсем ни бум-бум в этой игре, а поиграть хочется. Вот описание основных гейтов - http://nerdparadise.com/tech/electronics/circuits/kohctpyktop/