The Sagittarian
Думаю, никто не будет оспаривать тот факт, что тема зомби-апокалипсиса становится всё более и более популярной в области игростроя. Действительно, что может быть приятней чем учинить массовую бойню и не испытывать при этом угрызений совести за каждый оставленый за собой труп? Ты же уничтожаешь не рефлексирующих существ, которые о чём-то думают, переживают, любят кино и мороженое. И не зверушек которые так мило играют между собой пока маленькие а потом изо всех сил стараются как-то выживать и продолжить род. Нет, скинутому с пьедестала человечеству противостоит доминирующая орда нерассуждающих отвратительно выглядящих существ, в которых нет ничего достойного восхищения, и которые только и делают что сидят в подвалах, хлещут водку вёдрами, воют на луну и думают как бы кого сожрать... Сожрать не чтобы выжить самому а просто чтобы сожрать. В конце концов, где это видано чтобы зомби да помер от голода? С таким врагом воевать легко и приятно. И единственный момент, когда тут может дрогнуть палец на спусковом крючке это если в зомби превратился кто-либо из ближних твоих...
Today we were what men think they are
Как бы то ни было, хочу представить уважаемой публике THE SAGITTARIAN от автора Alice is Dead - очередной проект, эксплуатирующий обозначеную тему и за развитием которого я слежу уже довольно продолжительное время.
Завязка незамысловата. Герой просыпается, обнаруживает на улице п.....ц и пытается выжить, по возможности кооперируясь с другими выжившими. Это адвенчура, или даже вернее - интерактивный комикс, с определённой долей нелинейности. Т.е. здесь не надо беспокоиться о циферках, отвечающих за припасы, здоровье и аммуницию. Вместо этого игрока ставят перед насущными фактами, и предлагают ему варианты действий. Вовсе не обязательно в виде "выбери единственно правильное решение или умри" - иногда разные решения просто двигают сюжет по разному; хотя есть и случаи длинных, но тупиковых ветвей, за которыми только Game Over.
Не совсем обычно то, что основную созидательную силу здесь отыгрывает не игрок а определённый непись, которого вы довольно быстро встретите, и в честь которого, кажется, названа игра. Именно он являет основную боевую единицу и именно он организует толпу выживших во что-то дееспособное. С другой стороны - у него отвратительный характер и он убивает людей безо всякого сожаления, если считает что они представляют опасность, или даже если они просто ему не нравятся. Игрок - второстепенный персонаж, который оказывает ему посильную помощь, с которым он иногда советуется и которого он уважает.
Я плохо лажу с людьми. Если они решат пойти с нами, то все разговоры лягут на тебя.
Несмотря на то, что человечность и человеческое отношение никто не отменял, слюнтяйство в игре не одобряется и нередко приходится наступить на горло своим моральным принципам для того, чтобы твой отряд выжил. Конфликты с другими встречными выжившими, добивание укушеных соратников и бросание их на произвол судьбы при необходимости - всё будет.
The Sagittarian может похвастать очень стильным рисованым минималистичным артом (см. скриншоты), как нельзя более подходящим для скитаний по американской сельской местности блюзовым саундтреком и относительно интересным сюжетом. Достаточно интересным, чтобы попробовать даже явно неправильные решения, исключительно с целью посмотреть чего из этого выйдет (а могут выйти новые ветви повествования). История ещё не закончена, поэтому рекомендую мониторить проект на предмет поступающих продолжений. Тем не менее сюжетное дерево разрослось уже довольно широко. На данный момент есть три полных главы и четвёртая для одного из вариантов развития предыдущих событий. Насколько я знаю, сайта у автора нет и он размещает сериал на Newgrounds.
Поскольку основной упор делается именно на ход сюжета, играть следует строго по порядку. Чтобы не возникали вопросы "Кто все эти люди?" и "Как я здесь оказался?"
- 16 августа 2012, 14:52
- 017
34 комментария