Ещё три шага до безумия
Вот внезапно заморские блоги и подарили мне благую весть. Asylum (о котором я писал ещё почти два года назад) не только жив, но и близок к своему выходу. Буквально на днях авторы выпустили демо, которое они охарактеризовали как «интерактивный тизер».
Чем же примечателен Asylum? Ну, во-первых, у его истоков стоит один из авторов игры, которая собственно и возбудила во мне интерес к инди-квестам, а впоследствии и к инди-играм в целом, - Scratches. Если вы не играли в «Шорох», как его назвали отечественные переводчики, вы потеряли достаточно многое: это был атмосферный квест с отличным звуковым сопровождением и в стиле Лавкрафта, дух которого в те годы совершал очередной триумфальный полёт вокруг земного шара.
Во-вторых, это действительно хорошая игра. Она хороша, например, потому что это «компактный» хоррор-квест, который на счёт раз напугает вас при игре ночью. Или потому что здесь в наличии имеется психиатрическая клиника, а это почти автоматически делает квест хитовым (и ведь это шутка только отчасти!). Или потому что Asylum запустится на Виндоус, Маке и Линуксе, а файлы скриптов игры вполне себе open source.
Наверное, стоит описать подробнее саму игру. Asylum посвящён некой психушке, в которой, судя по всему, происходили не саме весёлые вещи: здесь ставили опыты над больными, и больные временами пытались это исправить.
Авторы смоделировали целое здание лечебницы и даже зарегистрировали для неё фейковую страничку в своё время: http://www.hanwell.org/ Кроме того, в прошлом году они сделали два достаточно интересных видео типа трейлеры:
Геймлейно это стандартный point'n'click с панорамным обзором на движке собственного производства, носящем вполне подходящее имя Dagon (если кому интересно, написан при помощи OpenGL и OpenAL, скриптование происходит при помощи Lua). По виду не Крайзис, разумеется, но на самом деле игра выглядит достаточно солидно и убедительно.
В общем, Asylum это отличная находка для любителей страшилок и любителей квестов, а так же глоток свежего воздуха для тех снобов, вроде меня, что начали стремительно разочароваться в этом вашем инди.
Сайт игры находится по адресу http://www.facethehorror.com/, там можно просмотреть несколько затравочных видео и скриншотов, а так же скачать демо-тизер (для ленивых ссылка: http://www.facethehorror.com/teaser).
Желающие поиграться с движком могут поковыряться в lua-файлах, они хорошо комментированы.
P.S. Если на странице тизера у вас пустовато, отключите ад-блок или зайдите в другом браузере.
P.P.S Если игра радует ваc диковинными артефактами, откройте файл Dagon.cfg текстовым редактором и измените параметр effects с true на false.
- 16 августа 2012, 00:15
- 016
А игра очень страшная? Просто если окружение статичное - напугать будет проблематично )
Окружение не совсем статично. Плюс ты сильно ошибаешься насчёт "проблематично" - скачай и посмотри на декорации и звуки послушай.
Хм, получается квест с панорамной камерой и при этом не полностью статичным окружением - необычно.
Анимированные персонажи это статичное окружение или нет?
Нет, конечно )
Ну вот :)
В квесты не особо играю. Но есть хороший пример - Dark Fall 2: Lights Out, в паре мест было действительно жутковато. И это при отсутствии подвижного окружения - всё достигалось озвучкой.
Как-то не очень воспринимаю панорамные движки. Нападает невообразимая скука от невозможности посмотреть на вещи под иным углом.
Из всех квестов, в которые играл, знаю лишь один с реализованным видом от первого лица - пятый Мист, так что претензия к движку не очень понятна. Скорее, ты не любишь квесты.
Из полноценного 3D с возможностью смотреть под разными углами ещё могу назвать Dreamfall: The Longest Journey, которая вроде всё-таки квестом считается.
А, ну вообще да.
Вот хотел про пятый Мист написать, но как-то передумал. А квесты люблю, не люблю панорамные квесты.
Например TLJ прошел и первую и Dreamfall. На базе ScummVM достаточное число квестов прошел с удовольствием.
Демо-версия в Стиме есть.
Не нашел. Дай ссылку.
http://store.steampowered.com/app/213590/
Но это же совершенно другая игра.
Ты прав, ошибся :(
Судя по трейлерам, игра получится вполне даже не плохая. Я бы даже сказал атмосферная. А так, единственное что волнует - так это взаимодействие с окружающим миром. Чтобы всё не превратилось в путешествие по красивым и загадочным декорациям. Хочется, чтобы это было интересно делать.
Ссылка на тизер неправильная - .php не надо.
Да, и вправду :(
Спасибо, исправил.