Unmechanical

unmechanical_logo.jpg

«Всё началось ровно в 17:50:46.17 60°52′08″ с. ш. 101°55′03″ в. д. Я летел с семьёй за суточной порцией Урана-235, когда меня схватил манипулятор серии 56X-TY, и я оказался в трубе (нет, это не метафора: модуль генерации метафор ставят только в более дорогие модели). Спустя всего 66 540 машинных циклов ячейка моей памяти по адресу 72B6FF93:004A76DE приняла значение 1, что на человеческом языке означает только одно — неприятности.»

Место, где начинается наше путешествие

«Я спускался всё глубже и глубже по трубе, пока не очутился в подземной пещере. Что ж, похоже, путь на свободу будет не слишком коротким.»

Как вы уже вероятно поняли, речь пойдёт об игре Unmechanical от шведских инди-игроделов из Talawa Games и Teotl Studios. И первое, что я скажу об игре — это маленький шедевр.

Играть нам предстоит за крошечного летающего робота, который попал в таинственное подземелье, заполненное биомеханическим нечто. Единственной способностью нашего робота является притягивающий луч, активирующийся при нажатии Space, Ctrl или левой кнопки мыши.

Нет-нет, здесь нет никакого подтекста, просто получение достижения в Steam

Первое, что бросается в глаза — графика. И она здесь изумительна. Да, здесь нет сглаживания, но всё равно для меня это одна из самых красивых игр в этом году.

Второе, что бросается — дизайн. Он тоже на высоте. Все эти гигантские шестерёнки, лампочки, компьютеры, биоматериалы просто завораживают. Игра очень стильна. Но и здесь есть нюанс: на протяжении всей игры я думал только о Portal 2. Да, в общем-то, стили довольно сильно отличаются, но всё равно какое-то неуловимое сходство витает в воздухе. И этот звук столкновения главного героя с объектами просто сводил меня с ума: он настолько похож на звук открывающегося портала из вышеназванной игры, что каждый раз невольно вздрагиваешь.

Головоломка «запомни последовательность»? Серьёзно?! Да разработчики сама оригинальность.

Сам игровой процесс представляет собой ммм...даже не знаю как лучше назвать...пусть будет «коридорный эксплорэйшн с пазлами и физикой». По пунктам:

  • Коридорный: вся игра очень линейна. За всю игру встречается от силы пара моментов, где можно выбрать порядок решения загадок.
  • Эксплорэйшн: казалось бы вступает в явное противоречие с предыдущим пунктом, но отнесу и к этому жанру игру, ибо я воспринимал игру как исследование игровой вселенной, было интересно узнать что тут вообще происходит, что это за подземелье, что тут делают, почему весь комплекс представляет собой симбиоз живого и неживого? Головоломки воспринимались мной лишь как препятствие для дальнейшего исследования мира, а не как самоцель.
  • С пазлами и физикой: я бы сравнил игру в этом плане с великолепной LIMBO, которая состояла из физических головоломок чуть менее, чем полностью. Здесь тоже почти вся игра работает на физике, но иногда попадаются и обычные задачки, которые поначалу издевательски простые (см. скриншот выше).

Это приковывает к себе внимание, не правда ли?

Музыка. Музыка завораживает, особенно начальная. Хотя даже на так: только начальная и завораживает. Остальная вроде как присутствует, но совершенно не обращаешь на неё внимание. И опять-таки та начальная мелодия неуловимо напоминает саундтрек Portal 2.

Вердикт

Итак, что мы имеем? А имеем мы очень красивую неглупую игру, которая, к сожалению, очень короткая — не пройдёт её максимум за три часа только ленивый, а стоит игра в Steam 249 р. (сейчас со скидкой 10% — 224 р.), что довольно-таки дорого для столь быстротечного инди, я считаю.

И несмотря на все минусы, Unmechanical получает от меня 5 маленьких роботов из 5.

Но поверьте, я бы не стал писать про игру-пустышку, которая забывается уже на следующий день. Эта игра зацепила меня, попробуйте, может и вас зацепит. :)

P.S. В игре есть две концовки. А саундтрек через пару дней выпустят во всех крупнейших магазинах музыки.

  • mixer
  • 12 августа 2012, 18:44