Дневник разработки A.Z.G. Survivor (0.51b)

Title.gif


Вступление: (можно не читать)

Для начала небольшое лирическое отступление, как всё начиналось и к чему в итоге привело. А началось всё с объединения нескольких идей в одну.

Если по порядку, то в 2009-м я написал ремейк Lode Runner, единственным отличием его от оригинала было то, что игра была исключительно в режиме Deathmatch на двоих игроков, при этом игроки помимо создания "подстав" сопернику, могли его попросту расстрелять из той же бластер-дрели которой копают ямы. Игра называлась Lode Runner VS, получилась очень кислой и скучной, недолго повисев с списке загрузок лишилась даже страницы на сайте.

Lrvs.gif

Второй ступенью был очередной приступ скуки. Когда мне скучно и хочется играть, я придумываю себе какой нибудь челендж. Например сделать простейший скролл-шутер или платформер. В тот раз (год даже не вспомню), я решил сделать платформер где персонаж 8х8 пикселей будет спасать заложников, от чего он их будет спасать я так тогда и не придумал. В итоге получился персонаж который умел бегать, прыгать, лазать по лестницам, стрелять по горизонтали и спасать заложников. Сделано всё это было меньше чем за день, да так и брошено пылится на жестком диске в силу того что челендж был выполнен.

ka.gif

И уже вот в этом году, делая 8Bit Airsoft War, в очередной раз мне стало скучно писать. Хотелось что бы вот так, сел и готова игра. История показала что так не бывает. Сел написал "диздок" на два листа блокнота. Хотелось написать такую игру, что бы игрок сел и поиграл не больше 5 минут, но с удовольствием. Почему то в голове всплыл всё тот же Лоде Рунер, но мне как любителю экшена хотелось стрельбы, взрывов, кровищи и опасностей. Рабочее название было дано Lode Gunner. Тогда то я и вспомнил о тех двух недоиграх что пылятся у меня на харде. Но я же так и не придумал с кем придется воевать моему герою. А с кем у нас принято всё время сражаться в видео играх? Зомби, нацисты, инопланетяне. Выбрал зомби, потому что они тупые и убивать их веселее всего. Банально? Да. Потому игра и получила название A.Z.G. Survivor (Another Zombie Game Survivor), ещё одна игра про зомби, если но нашему, тысячи их.

Планировалось 50+- уровней. Сделал 15, как раз в тот момент когда заглянул на Гамин в разгар Гаминатора 10. И так тут понравилось, что я решил, оставлю свою "поделку" здесь. Думаю, так бы всё и осталось, 15-20 уровней, пара ловушек, один зомби. Если бы не комменты к странице игры.

Был получен новый вызов на челендж. С этого момента и начнется дневник разработки полноценной игры.


Концепт:

Смесь Lode Runner и хардкорного экшн платформера. То есть помимо айтемов которые надо собирать игроку и проделывания дыр  блоках, надо попутно избегать ловушек и отстреливать жадных до пиксельного мозга героя зомби. После того как все "кучки" будут собраны, пройти к выходу. Задачу надо усложнить. Ограничить патроны, ограничить пути отхода к выходу, путем построения такого уровня что бы игрок выбрал как правильно распределить взрывчатку и проделать нужные проходы, ну и до кучи ограничить зону видимости игрока. 

Как всегда в моих проектах, спрятаная мини игра стилизованная под аркадный автомат.

После комментов к странице концепт дополнился. Таймер прохождения уровня, счетчик попыток (смертей), больше ловушек, больше типов врагов (зомби), больше препятствий.


Команда:

Помимо меня над игрой трудится ещё Halfdwarf, он помогал мне и с другими проектами, в основном рисует бэкграунды и некоторые спрайты.

Благодаря Гамину у проекта появился композитор, многим тут известный под ником Xitilon.HD408.


Что должно в итоге получится:

Сложная но проходимая без особого задротства игра, насыщенная ловушками, врагами,  и вспомогательными объектами, вызывающая в игроке те чувства когда в платформере надо было приложить усилия что бы пройти уровень, что бы игра вызывала азарт. 50+ уровней. С возможностью создания своих уровней. Возможно общей таблицей рекордов.


До Gamin версия:

Что на тот момент было в игре 04.07.12

- Механика, физика гг (движение, стрельба, прыжки, движение по лестницам и перекладинам)

- HUD (на Enter показывает уровень игрока, нынешнее кол-во и необходимое количество экспы)

- 15 уровней состоящих из четырех 2-х типов блоков (разрушаемый, не разрушаемый)

- Объекты, вентилятор (подбрасывает игрока вверх), лестница, перекладина

- Ловушки (вертикальные шипы, кислота, пресс, проваливающийся блок, обваливающийся блок, ядовитый пар отключающийся с рычага, мина нажимного действия)

- Ограничение видимости "высвечиванием" фонариком, который со временем разряжается

- Ограничение жизней

- Ограничение боекомплекта

- Ограничение в 3 HP (касания не смертельных объектов)

- Система опыта, увеличивающая дальность стрельбы

- Не сменное управление

- Меню (Title, Continue, Exit)

- Интро

- Экран загрузки уровня

- Звуки

- Система подсчета пройденных уровней

- Старт с любого пройденного уровня

screenshot103 copy.gif


После Gamin версия: (текущая, какой номер присвоить теперь хз)

На момент 02.08.12

- Управление сделано сменным

- Управление в меню продублировано на стрелки, Esc, Enter

- Изменено поведение обычного зомби по отношению к игроку

- Зомби Runner, бегает с высокой скоростью по платформе, при обрыве платформы меняет направление на противоположное, -1НР +5ЕХР

- Система жизней сменена на счетчик смертей

- Счетчик убийств

- Таймер времени затраченного на прохождение уровня выведеный на HUD

- Экран завершения уровня со статами (уровень, кол-во смертей, время, убийства)

- Объект вентиляция, точка входа/выхода (дверь) в заданных координатах уровня

- Объект лента транспортера, двигает игрока или замедляет при движении

- Ловушка, растяжка с дробовиком, при приближении стреляет в игрока один раз и становится неактивной, убивает сразу

- Ловушка кислота исчезает если под ней взорван блок

- Ловушка скрытые шипы, резко выдвигаются снизу при движении бегом на блоке, преодолеваются ползком, убивает сразу

- Препятствие огонь -1HP

- Удалены все старые уровни

- Редактор уровней, new, save, load

- Уровни теперь хранятся в папках Levels и Custom а не внутри игры

- Разный формат уровней для стори и для редактируемых

- Музыка теперь хранится в папке Music в формате mp3

- Система загрузки уровней новая т.к. уровни теперь внешние

- Музыка в главном меню

+ много чего по мелочи, баг фиксы и т.д.

screenshot102 copy.gif


Версия 0.51b:

На момент 06.08.12

- Добавлены двери и ключи к ним (Желт., Зел., Красн.)

- Новый зомби Fatso, ходит и воняет кислотными испарениями (смертельны), медлителен пока вы не в прямой видимости, при прямой видимости ускоряется и атакует, на близкой дистанции с задержкой взрывается кислотным взрывом с образованием взрывной волны и кислотного пара. +10 EXP

- В редактор добавлены все существующие объекты

- Уровни story mode сменили формат на не редактируемые

- Огонь -3HP

- Благодаря Kot211 исправлен серьезный баг. Спасибо.


На ближайшее время нужно сделать:

- Больше зомби


Где скачать:

Здесь


Управление:

По умолчанию выставлено стрелки+ZXC, но вы можете его поменять.

Использовать объект, вверх.

Преодолеть скрытые шипы можно только ползком.


  • Kiba
  • 03 августа 2012, 00:38