Дневник разработки A.Z.G. Survivor (0.51b)
Вступление: (можно не читать)
Для начала небольшое лирическое отступление, как всё начиналось и к чему в итоге привело. А началось всё с объединения нескольких идей в одну.
Если по порядку, то в 2009-м я написал ремейк Lode Runner, единственным отличием его от оригинала было то, что игра была исключительно в режиме Deathmatch на двоих игроков, при этом игроки помимо создания "подстав" сопернику, могли его попросту расстрелять из той же бластер-дрели которой копают ямы. Игра называлась Lode Runner VS, получилась очень кислой и скучной, недолго повисев с списке загрузок лишилась даже страницы на сайте.
Второй ступенью был очередной приступ скуки. Когда мне скучно и хочется играть, я придумываю себе какой нибудь челендж. Например сделать простейший скролл-шутер или платформер. В тот раз (год даже не вспомню), я решил сделать платформер где персонаж 8х8 пикселей будет спасать заложников, от чего он их будет спасать я так тогда и не придумал. В итоге получился персонаж который умел бегать, прыгать, лазать по лестницам, стрелять по горизонтали и спасать заложников. Сделано всё это было меньше чем за день, да так и брошено пылится на жестком диске в силу того что челендж был выполнен.
И уже вот в этом году, делая 8Bit Airsoft War, в очередной раз мне стало скучно писать. Хотелось что бы вот так, сел и готова игра. История показала что так не бывает. Сел написал "диздок" на два листа блокнота. Хотелось написать такую игру, что бы игрок сел и поиграл не больше 5 минут, но с удовольствием. Почему то в голове всплыл всё тот же Лоде Рунер, но мне как любителю экшена хотелось стрельбы, взрывов, кровищи и опасностей. Рабочее название было дано Lode Gunner. Тогда то я и вспомнил о тех двух недоиграх что пылятся у меня на харде. Но я же так и не придумал с кем придется воевать моему герою. А с кем у нас принято всё время сражаться в видео играх? Зомби, нацисты, инопланетяне. Выбрал зомби, потому что они тупые и убивать их веселее всего. Банально? Да. Потому игра и получила название A.Z.G. Survivor (Another Zombie Game Survivor), ещё одна игра про зомби, если но нашему, тысячи их.
Планировалось 50+- уровней. Сделал 15, как раз в тот момент когда заглянул на Гамин в разгар Гаминатора 10. И так тут понравилось, что я решил, оставлю свою "поделку" здесь. Думаю, так бы всё и осталось, 15-20 уровней, пара ловушек, один зомби. Если бы не комменты к странице игры.
Был получен новый вызов на челендж. С этого момента и начнется дневник разработки полноценной игры.
Концепт:
Смесь Lode Runner и хардкорного экшн платформера. То есть помимо айтемов которые надо собирать игроку и проделывания дыр блоках, надо попутно избегать ловушек и отстреливать жадных до пиксельного мозга героя зомби. После того как все "кучки" будут собраны, пройти к выходу. Задачу надо усложнить. Ограничить патроны, ограничить пути отхода к выходу, путем построения такого уровня что бы игрок выбрал как правильно распределить взрывчатку и проделать нужные проходы, ну и до кучи ограничить зону видимости игрока.
Как всегда в моих проектах, спрятаная мини игра стилизованная под аркадный автомат.
После комментов к странице концепт дополнился. Таймер прохождения уровня, счетчик попыток (смертей), больше ловушек, больше типов врагов (зомби), больше препятствий.
Команда:
Помимо меня над игрой трудится ещё Halfdwarf, он помогал мне и с другими проектами, в основном рисует бэкграунды и некоторые спрайты.
Благодаря Гамину у проекта появился композитор, многим тут известный под ником Xitilon.HD408.
Что должно в итоге получится:
Сложная но проходимая без особого задротства игра, насыщенная ловушками, врагами, и вспомогательными объектами, вызывающая в игроке те чувства когда в платформере надо было приложить усилия что бы пройти уровень, что бы игра вызывала азарт. 50+ уровней. С возможностью создания своих уровней. Возможно общей таблицей рекордов.
До Gamin версия:
Что на тот момент было в игре 04.07.12
- Механика, физика гг (движение, стрельба, прыжки, движение по лестницам и перекладинам)
- HUD (на Enter показывает уровень игрока, нынешнее кол-во и необходимое количество экспы)
- 15 уровней состоящих из четырех 2-х типов блоков (разрушаемый, не разрушаемый)
- Объекты, вентилятор (подбрасывает игрока вверх), лестница, перекладина
- Ловушки (вертикальные шипы, кислота, пресс, проваливающийся блок, обваливающийся блок, ядовитый пар отключающийся с рычага, мина нажимного действия)
- Ограничение видимости "высвечиванием" фонариком, который со временем разряжается
- Ограничение жизней
- Ограничение боекомплекта
- Ограничение в 3 HP (касания не смертельных объектов)
- Система опыта, увеличивающая дальность стрельбы
- Не сменное управление
- Меню (Title, Continue, Exit)
- Интро
- Экран загрузки уровня
- Звуки
- Система подсчета пройденных уровней
- Старт с любого пройденного уровня
После Gamin версия: (текущая, какой номер присвоить теперь хз)
На момент 02.08.12
- Управление сделано сменным
- Управление в меню продублировано на стрелки, Esc, Enter
- Изменено поведение обычного зомби по отношению к игроку
- Зомби Runner, бегает с высокой скоростью по платформе, при обрыве платформы меняет направление на противоположное, -1НР +5ЕХР
- Система жизней сменена на счетчик смертей
- Счетчик убийств
- Таймер времени затраченного на прохождение уровня выведеный на HUD
- Экран завершения уровня со статами (уровень, кол-во смертей, время, убийства)
- Объект вентиляция, точка входа/выхода (дверь) в заданных координатах уровня
- Объект лента транспортера, двигает игрока или замедляет при движении
- Ловушка, растяжка с дробовиком, при приближении стреляет в игрока один раз и становится неактивной, убивает сразу
- Ловушка кислота исчезает если под ней взорван блок
- Ловушка скрытые шипы, резко выдвигаются снизу при движении бегом на блоке, преодолеваются ползком, убивает сразу
- Препятствие огонь -1HP
- Удалены все старые уровни
- Редактор уровней, new, save, load
- Уровни теперь хранятся в папках Levels и Custom а не внутри игры
- Разный формат уровней для стори и для редактируемых
- Музыка теперь хранится в папке Music в формате mp3
- Система загрузки уровней новая т.к. уровни теперь внешние
- Музыка в главном меню
+ много чего по мелочи, баг фиксы и т.д.
Версия 0.51b:
На момент 06.08.12
- Добавлены двери и ключи к ним (Желт., Зел., Красн.)
- Новый зомби Fatso, ходит и воняет кислотными испарениями (смертельны), медлителен пока вы не в прямой видимости, при прямой видимости ускоряется и атакует, на близкой дистанции с задержкой взрывается кислотным взрывом с образованием взрывной волны и кислотного пара. +10 EXP
- В редактор добавлены все существующие объекты
- Уровни story mode сменили формат на не редактируемые
- Огонь -3HP
- Благодаря Kot211 исправлен серьезный баг. Спасибо.
На ближайшее время нужно сделать:
- Больше зомби
Где скачать:
Управление:
По умолчанию выставлено стрелки+ZXC, но вы можете его поменять.
Использовать объект, вверх.
Преодолеть скрытые шипы можно только ползком.
- 03 августа 2012, 00:38
- 020
100 комментариев