Интервью: Matt Hammill

Gesundheit: персонажДанное интервью, опубликованное на tigsource 26-го ноября 2007 года, переведено на русский силами Takuto, Maxxon и Gyt при помощи ресурса коллективного перевода Notabenoid.

Вопросы (в тексте отмечены курсивом) задавал - Steve Cook, редактировал оригинальный текст - Derek Yu.

Matt Hammill - человек, в одиночку создавший великолепую экшен-логическую игру Gesundheit!, Comic Dice и другие забавные, стильные вещи. Недавно Steve “moshboy” Cook имел благоприятную возможность задать этому талантливому иллюстратору/игро-разработчику из Канады, несколько вопросов о жизни и об играх.

Расскажите немного о себе…

Меня зовут Matt Hammill и я живу на окраинах города Торонто в Канаде. Сейчас я учусь (аспирант) компьютерной анимации и являюсь свободным иллюстратором (для журналов и т.п) последние несколько лет. Ещё мне 25 лет. Я начал работать над Gesundheit летом 2006 года и в конце 2006 он стал моим независимым проектом, а не просто очередной студенческой работой. Я продолжил работу над ним, хотя вся иллюстрации были закончены. В апреле 2007 года, я выпустил релиз, который обозначил как "демо".

Когда вы стали интересоваться разработкой игр и почему?


Я всегда думал, что было бы неплохо сделать игру. Когда я был ребенком, я рисовал уровни игры Mega Man на множестве листов белой бумаги, соеденных в одно огромное полотно. А потом придумывал врагов и рисовал их на карточках. Capcom полностью скопировала мои труды, выпустив Gravity Man.

Возможно эта идея была началом моего увлечения. Хех.

С какими утилитами разработки игр вы хорошо знакомы?

Хаха, я точно не обладаю большим опытом в подобных делах. В высшей школе я сделал пару вещей для Quake 1 и немного работал с Flash. А когда пришла идея Gesundheit!, я уже немного поизучал AGS и подумал, что он обладает хорошим соотношением между легкостью использования и мощностью.

Конечно,  я не знал тогда ничего об инди играх. Поэтому я не знал о других возможностях... но всё же. Мне нравится AGS. Если я буду делать другую игру, я взгляну и на другие утилиты, но не стоит об этом думать прямо сейчас.

Gesundheit: скриншот

Кроме Gesundheit!, над какими ещё проектами вы работали?

Как я уже говорил, я делал кое-что для Quake 1, когда учился в институте, но быстро забросил. Один мой друг программировал помаленьку, вот с ним мы и делали несколько модов, которые никогда бы не смогли закончить. Это был мой первый опыт в анимации, я узнал, что такое палитра и еще много всяких вещей, связанных с анимацией. Одной из наших блестящих идей было запихнуть Марио в Quake (в ПОЛНОМ 3D!!!), и о нас тогда написали в Blue's News, было круто. Если я ничего не путаю, мы даже получили e-mail от человека, который утверждал, что работает на Nintendo, с просьбой прикрыть проект, и мы начали подумывать о смене курса в сторону а-ля-Марио игры... но потом мы увидели Марио 64 и надо же, это было даже лучше чем наша совместная работа. И, наверное, менее зловредно в отношении копирайтов. Вот так всё и закончилось.

Также я делал несколько приключенческих игрушек на AGS, которые так и остались незаконченными (но это была бы громадная работа), и несколько маленьких вещиц на том же AGS для друзей. Еще участвовал в очень забавном TOJAM (Toronto Indie Game Development Jam) в мае 2007-го и в течение 3-х адских дней рисовал разный арт для нескольких игр.

Gesundheit: артЕсли AGS специально заточена под разработку point'n'click приключенческих игр, то зачем было использовать её в Gesundheit!? (Хоть он и имеет point'n'click интерфейс.)

Потому что с этим софтом я уже был знаком (при разработке тех чёртовых адвенчур). И еще он хорошо работает со статичными 2D-фонами, всё очень просто и система поиска кратчайшего пути там нормальная, чтобы мои монстры не ходили через стены.

Почему ты решил заняться AGS? Или это было спонтанно, просто подумал "прикольно будет наверное, надо попробовать?"

Да, точно. Я увидел "5 Days a Stranger" и пошло-поехало.

С каких игровых консолей ты начинал и во что ты играл?

Я вырос играя много в Archon на Commodore 64, потом увлекся играми на NES, например Mega Man (особенно 3-й). Но, наверное, особенно стоит отметить Lemmings и Quest for Glory 1 (VGA версия), в которые мне приходилось играть либо в школе либо у друзей, потому что у меня тогда не было компьютера. Lemmings была чудесна - эти забавные взрывающиеся человечки настолько приковывали внимание, что потом уже и не замечал, как втягиваешься и в саму игру. А Quest for Glory просто поразила меня, до того я никогда еще не видел такой атмосферной игры - столько всего можно было исследовать. Я тогда играл только в action'ы, так что сама мысль, что здесь целый игровой мир в твоём распоряжении - была потрясающа! И я не обращал внимания на технические особенности, как там устроены скрипты и всё такое. Я просто играл.

Так что да, эти две игры сильно сказались на мне. В последнее время играл во что-нибудь попроще, например Pikmin и Katamari Damacy. Я уже не тот заядлый геймер, которым был. Сейчас я люблю игры, в котрые можно поиграть небольшими заходами. И в Katamari очень забавная атмосфера.

Gesundheit: прототип

Ты фанат point n’ click квестов?

Конечно, но учтите, я вырос, играя в квесты, так что с легким сердцем прощаю их за дурацкие забавы с перебиранием всех предметов в инвентаре. Я обожаю игры создающие атмосферу, и почему-то именно в этом жанре им удается это с легкостью. Я нахожу атмосферу даже в маленьких независимых игрушках, типа Enclosure. Может этому помогает неспешный темп, или то, что пока вы слоняетесь по экранам, тыкая лопатой во что попало, и ждете пока ваш дурацкий персонаж проползет все это огромное поле из конца в конец, у вас просто НЕТ выбора, кроме как разглядеть все эти очаровательные пиксели травы. (Впрочем, сейчас такие "загадки" кажутся еще и очень смешными, как же мне злиться на квесты?)

Не будучи хардкорным игроком, играя небольшими заходами... вы играете в казуальные игрушки в сети? Флэшки и все такое?

Иногда я играю в казуальные флэшки на занятиях, но все таки больше люблю то, что можно скачать. Есть что-то неправильное в окне браузера. Хотя Samorost был замечательной игрой. И конечно, мне понравился Peasant's Quest.

У вас не было ПК, почему? Я рос с точностью до наоборот, мне не разрешали купить приставку и мне кажется, что я пропустил кучу классных игр. У вас нет подобного ощущения?

Ха, у моих родителей тогда был Макинтош. Весьма клевый Mac Classic, у меня были игры для него... э, например, Carmen Sandiego и SimAnt, а потом я раздобыл даже Lemmings (они были черно-белые). Но да, конечно, я все пропустил! Не было Scorched Earth, Syndicate, первых King's Quest, да и в Doom я играть не научился.

Gesundheit: артОткуда появилась оригинальная идея Gesundheit! Есть какие-то источники вдохновения?

Мне кажется, оригнальная идея родилась из наших разговоров со школьным партнером по игре в Quake 1. Мы придумали монстра, который все время преследует игрока, выполняя роль ограничителя времени на каждом уровне. Персонажем игрока был кусочек фрукта с ногами. Или то был жук... Наверное, оттуда все и родилось. Идея такого монстра сидела у меня в голове, но вместо преследования мне хотелось сделать головоломку. Вообще-то игрок должен был разбрасывать еду для монстров, но для ранних тестов я использовал паршивый спрайт моей подружки, и мне показалось, что будет весело сделать ее чихающей направо и налево.

Пока я делал эти тесты, мне в голову пришли еще и Лемминги, где вы управляете персонажами не напрямую, и, наверное, Pikmin, где вам давали еще и вашего собственного персонажа. Иногда не хочется быть в игре всего лишь стрелкой мышки.

Вообще, все что я пытался сделать, это написать игру, в которую сам бы с удовольствием играл (ну, если бы, конечно, я не писал бы ее, и вдобавок не стал бы до смешного хорошо в нее играть).

Что означает “Gesundheit!”? Откуда взялось это название?

Это пожелание, которое говорят чихнувшему, что-то вроде "Будь здоров". В Википедии пишут что это по-немецки, но я слышал его в детстве в моем канадском пригороде. Поначалу я хотел назвать игру "Yummy Snot" ("Сопли-вкусняшки"), и до сих пор думаю, что название было бы здоровским.

Gesundheit: скриншот

У вас есть проблемы с выбором времени для разработки? Похоже, оно то есть, то нет...

Да, все так и есть. Причем гораздо чаще его нет! Ха, должен это признать. В начале года мое расписание было куда менее напряженным чем сейчас. Но когда есть масса дел в реальном мире, которые должны иметь приоритет над какой-то там любительской игрушкой... (пожимает плечами). К тому же, даже такая маленькая игра делается очень медленно, особенно если ты не программист. Меня это не раздражает, просто так обстоят дела. Я вообще не хотел выкладывать демо в интернет, потому что меньше всего я хочу чтобы люди ломились на мой сайт в поисках новой версии (а если такие все же нашлись, ээ, я вас люблю, но пожалуйста, прекратите).

Бывают ли у вас проблемы с мотивацией?

Нет, никаких проблем. Я действительно очень люблю каждую часть процесса разработки - и рисование графики, и оживление этих рисунков, и продумывание уровней, и запись музыки... я даже тащусь от кодинга (конечно, фиксить баги это отстой, но куда деваться?). Единственная проблема - нехватка времени, и с ней я пока ничего не могу сделать. Мне очень нравится Gesundheit!, и хотел отдать ей должное, даже если заканчивать эту игру буду уже стариком, все равно графика устареть больше чем есть не сможет.

При создании игры от чего больше всего вы получаете удовольствие?

Наверное, максимум кайфа при минимуме затрат я получаю от звуковых эффектов. По сравнению с остальным, делать звуки легко и быстро, и как только персонажи начинают визжать и шлепать, то будто оживают. Это очень приятное ощущение.

Gesundheit: скриншотМожет поделишься еще какими-то подробностями о том, что будет в Gesundheit! (конечно, без того, чтобы испортить игрокам удовольствие)?

Ну, там будут разные монстры, несколько типов цветов, вроде того. Главное все же уровни. Я бы хотел добавить еще 20-30 штук, чтобы создать ощущение движения вперед в ходе игры.

Есть какая-то дата выхода?

Пока нет. Если бы я ее назначил, точно бы не уложился в срок, поэтому...

Gesundheit! стал одним из самых ожидаемых инди проектов, и у него масса положительных отзывов прессы. Вы довольны такой реакцией?

Это просто отлично. Куда лучше, чем я мог подумать. Я иногда проверяю ссылки, откуда ко мне приходят посетители, и пропускаю иноязычные странички через Babelfish, очень смешно выходит. Получать почту тоже здорово, наверное потому что люди, которым игра не понравилась, даже не заморачиваются писать об этом. Так что мне приходят только хорошие письма, очень приятно читать.

У вас много идей для новых игр?

Конечно, у меня есть пара-другая идей. У кого их нет? Но я совершенно точно не начну делать другие игры, пока эта не будет закончена (ну, если мне конечно не заплатят гору денег). Хорошо еще, что в начале я не знал, сколько надо будет сделать, а то, наверное, испугался бы и бросил. Соберусь ли я сделать что-нибудь подобное по размерам, зная что мне за это не заплатят? Хаха...

Gesundheit: будущее

Есть у вас любимые инди игры, или на них уже не хватает времени?

Увы, не могу играть столько, сколько хотелось бы. Но мне очень понравилась Cave Story. И 5 Days a Stranger всегда будет жить в моем сердце, как и Elasto Mania. В выходные, как разберусь с учебой, меня ждет Aquaria и Samorost 2, в которые я еще не играл.

Что ты думаешь о коммерческой индустрии - она становится лучше или хуже с тех пор, как ты начал играть в игры?

Сложный вопрос. В детстве меня куда легче было впечатлить, да и игры были новинкой. Ну, на самом деле большинство игр на NES были отстоем, и с тех пор качество средней игры очевидно возросло. Но мне кажется, сегодня все больше игр мне становятся не интересны - я просто не ощущаю того чувства чуда или загадки, как раньше. Конечно, есть много исключений - Shadow of the Colossus, Katamari, Beyond Good and Evil (из этого списка понятно, что у меня нет приставок нового поколения). Но в общем, похоже что игры стали менее интересными для путешествия в них.

И еще я немного устал от бесконечной "крутости" игр (да и фильмов). Заходишь в магазин, а там целая стена обложек, и каждая смотрит на тебя с прищуром своими стальными глазами и наставляет пушки, красуясь сверкающим бронекостюмом. Просто идиотизм. Но это лично мой заскок.

Где бы вы хотели работать после окончания аспирантуры? Ищете вакансию в игровой индустрии, или что-то еще?

Gesundheit: персонажДумаю, решение будет зависеть от студии и должности, но вообще в последнее время я подумываю о работе в анимационной студии - там, где делают рекламу и все такое, проекты небольшой длительности. Разнообразие. В разработке игр мне нравится работать над разными их аспектами, а как я понял, в игроиндустрии сейчас полная специализация. Так что, возможно буду возиться с долговременными проектами инди-игр в свободное время. Но кто знает?

К тому же, есть еще иллюстрирование на заказ. Сейчас я заканчиваю свою первую детскую книжку, и было бы здорово заняться еще и этим.

Спасибо за интервью, Мэтт.

И вам спасибо.

  • Gyt
  • 18 сентября 2008, 23:47
  • 0