Интервью с Nifflas
Nifflas
В рамках своего проекта обзоров инди-игр и интервью с разработчиками Empire Ants (в разработке), захотелось выложить сюда интервью, которое я вчера взял у Никласа Нюгрена (Nifflas) - известного разработчика, создавшего Knytt, Knytt Stories, Within a Deep Forest и других игр, чтобы привлечь внимание к проекту.
Decoy: Расскажи о своём образовании.
Nifflas: Оу, у меня нет никакого образования, кроме стандартного.
Decoy: Школа?
Nifflas: Да, это была просто школа. Я не пошёл в университет.
Decoy: Где ты работаешь?
Nifflas: Не хочу вдаваться в цифры. Но игры, в некотором смысле, работают на меня.
Decoy: Как ты пришёл в геймдев? Как это повлияло на тебя?
Nifflas: Это включает в себя всё, что я делаю - музыку, графику и программирование. И я люблю игры, в основном, за то, что это отличное хобби в свободное время от работы.
Decoy: Какая была твоя первая игра? Она повлияла на твою дальнейшую карьеру?
Nifflas: Первая игра, которую я помню, это была Space Invaders для Vic20. Графика состояла из символов. Я бы сказал ASCII или что там используется в Vic20 / C64.
Decoy: Тебе нравится такой тип оформления? Хотел бы создать игру с такой графикой?
Nifflas: Не сказал бы, что это меня как-то задело. ASCII графика меня сейчас не интересует. Я вообще стараюсь уйти от ретро.
Decoy: Почему? Ретро очень популярно сейчас.
Nifflas: Я считаю, что многие люди также считают, что с этим разработчики перестарались. У меня нет особого мнения по поводу этого, но я считаю, что сейчас хорошее время, чтобы искать новые направления искусства в играх. Не сказал бы, что моя новая игра какая-то особенная или типа того, но я много работаю над камерой. Если мне нужно дерево в игре, я просто пойду и сфотографирую его.
Decoy: Расскажи о своей новой игре.
Nifflas: Я разрабатываю новую Knytt-подобную игру, которая будет действительно большой. Я работаю на дней довольно давно. Весь левел-дизайн и сюжет готовы, а также большая часть звуков и музыки. Это что-то вроде смеси Within a Deep Forest и Knytt Stories.
Decoy: Какое отличие от Knytt и Knytt Stories? Больше локаций, левел-дизайна, какие-то особенности?
Nifflas: Мир намного больше и это подразумевает, что будет шире раскрыта история. Графический стиль выглядит большее законченным и детальным.
Decoy: Ты можешь показать скриншоты?
Nifflas: Конечно, секунду.
Decoy: Это немного напоминает Saira.
Nifflas: Да, Saira была моей первой игрой, в которой я пытался использовать фотографии в качестве фонов. Но в новой на это уходит больше времени. И оформление выглядит более детально.
Decoy: Не собираешься делать сиквелы для своих старых проектов?
Nifflas: Я не знаю... Технически, это может быть сиквелом. Она соединяет истории моих прошлых игр, но это точно не сиквел ни к одному из них.
Decoy: То есть, она собрала всё, что было в прошлых твоих играх?
Nifflas: Вроде того. Все мои игры происходят в одной и той же Вселенной. В Saira есть чёткие ссылки на Knytt и Within a Deep Forest и главный герой Knytt является NPC в WaDF. В общем, каждая моя игра подключается к другой.
Decoy: Какие тебе нравятся стили графики / дизайна в новых и старых играх?
Nifflas: Мне многое нравится. Но то, что действительно меня вдохновляет, это то, что я не видел ранее, например, игра Love от Эскила Стинберга, никогда в неё не играл, но видел видео и это просто невероятно!
Decoy: Что ты думаешь о современных игра (в том числе, и о инди)? Может, им чего-то не хватает или чего-то слишком много?
Nifflas: У меня нет точного мнения по этому поводу. Есть то, чем я наслаждаюсь и то, мне не нравится. Это то, чего стоило ожидать. Я имею ввиду, инди-разработчики создают больше интересных игровых механик, историй и персонажей, чем в AAA играх. Но есть и некоторые отличные ААА игры, которые мне нравятся.
Decoy: Какая твоя любимая игра? Порекомендуешь что-нибудь?
Nifflas: Мне очень нравится Journey. Сейчас это моя любимая игра.
Decoy: Та, что создана thatgamecompany?
Nifflas: Да. Это открыло мне глаза по поводу того, как невиданный ранее взгляд на мультиплеер может использоваться как основа для ситуаций вроде кооператива с врагами или того, как они конкурируют между собой. Minecraft показал мне многое из этого, например, как много может значит многопользовательский аспект. Я построил отличное место и просил людей ничего не красть и т.д. Я не особо заинтересован разработкой мультиплеерных игр, но Minecraft и Journey показали мне истинное значение этого элемента.
Decoy: Звучит как нечто невероятно оригинальное и абстрактное.
Nifflas: Я люблю исследовать новые аспекты этого иногда. Я даже не против создать клон одной из этих игр, потому что это подтягивает меня, чтобы попробовать создать что-нибудь новое, касающееся мультиплеера. Я думаю, я сделаю этого в будущем. Но определённых планов нет.
Decoy: Что ты думаешь о своём успехе?
Nifflas: Не знаю, как на это реагировать. Я просто счастлив, что можно жить за счет небольших игр. Я не очень удачно настроенный человек. Главное, что я хочу делать - это игры. И если они приносят прибыль, значит, я могу продолжать их делать. Я придерживаюсь утилитарной точки зрения.
Decoy: Став легендой инди, скажи, ты пришёл к этому направленно?
Nifflas: Я не считаю, что я легенда, но хорошо, что я выкладываю свои игры и я хочу, чтобы в них поиграли. И есть множество людей, которым они нравятся.
Decoy: Легко ли для тебя создавать игры?
Nifflas: Это требует некоторой дисциплины и сохранения импульса Я имею ввиду, что рядом нет босса, который говорит мне, что делать. Но сохранение импульса не является чем-то особо сложным. И, понятное дело, это не для каждого. Общая проблема людей, в том, что они теряют импульс и бросают проекты. Идеи могут быть классными, но есть проблема, что разработчики каждый раз придумывают что-то новое и бросают старое, считая это более перспективным. Я потратил много времени, чтобы разобраться в этом.
Decoy: Сложно бывает сдержать себя, когда появляется идея сделать что-то другое?
Nifflas: Нет, бывало когда-то, но я держу себя в руках. Я стараюсь не потерять себя в ворохе идей, если это не подходит. Я считаю, что могу думать о новых идеях, но не идти к их реализации сразу. Я уверен, я реализую хорошие идеи, когда мой проект будет закончен.
Decoy: Что для тебя геймдев?
Nifflas: Много всего. Это путь для того, что показать себя, свою креативность, но иногда это является моей работой.
Decoy: Какова была твоя первая игра?
Nifflas: Первая игра, которую я закончил, называлась #Modarchive Story, она немного похожа на Within a Deep Forest, но гораздо меньше и намного сложнее.
Decoy: Мы можем где-нибудь найти её?
Nifflas: Да, на моём сайте, в разделе Другое.
Decoy: У тебя был опыт программирования до создания первой игры?
Nifflas: Да, немного на Basic. Но я не слишком хорош в этом.
Decoy: С чего ты начал разрабатывать игры?
Nifflas: Я начал разрабатывать с Multimedia Fusion, потому что это очень просто с программистской точки зрения и я могу быть уверен, что могу создать игру. Я пробовал создать игру ранее на klik & play, The Games Factory, MMF, но я мало планирую и фокусируюсь на создании небольшой игры, не более.
Decoy: Есть планы создать общий проект с кем-нибудь?
Nifflas: Да, мне много помогали с моими прошлыми играми, ведь у меня есть отличное сообщество, которое со многим мне помогает, включая с тайлсетами, музыкой, графикой.
Decoy: Bonesaw? FIG?
Nifflas: Я не участвовал в разработке Bonesaw (разработчик просто ссылался на одну из моих игр) и я не участвовал в разработке Floating Islands Game. Но я писал музыку для одной или двух игр Hempuli, но я думал о помощи и получил её позже при разработке своих игр. Если вы посмотрите на титры Knytt Stories, то увидите, что очень многие люди помогали с тайлсетами, музыкой, звуками и другим.
Decoy: Что считаешь сумасшедшим и сделал бы это?
Nifflas: Я многое считаю сумасшедшим.
Decoy: Какова твоя мечта?
Nifflas: У меня нет в этом плане ничего конкретного. Я хочу закончить свою игру и чтобы она понравилась людям, как можно больше после релиза. Я просто разрабатываю игры. Жизнь - приключение, я не должен её планировать
Decoy: Что ты думаешь о Nicalis?
Nifflas: Мне нравится Тайрон, он очень хороший человек. Nicalis направили NightSky на Humble Indie Bundle, это было классно.
Decoy: Ты планируешь развиваться как разработчик?
Nifflas: Обязательно. Если всё пойдёт хорошо, у меня будет больше времени. Опять же, я ничего ничего не планирую. Я просто считаю, что всё будет хорошо. Иметь большую компанию - неинтересно для меня, но маленькую игровую студию с несколькими опытными разработчиками.. это было бы классно.
Decoy: Опиши свой день. Что тебя вдохновляет?
Nifflas: Сейчас я работаю в Валлекилде, школе в Денмарке, где я немного обучаюсь. Большую часть времени я занимаюсь разработкой. Но это более-менее, чем за неделю. Моя работа вписывается в мой распорядок, так что всего понемногу. В путешествиях между Денмарком и Швеции я обрёл много друзей и я работаю, везде, где могу. Вдохновение приходит внезапно, когда я играю в хорошую игру, смотрю фильм, слушаю музыку и т.п. Ещё я здорово общаюсь с друзьями. Но есть и много рутины. Тогда вдохновения, конечно, нет. Очевидно, это не те моменты, когда я делаю всё возможное.
Decoy: Спасибо за яркое интервью.
- 01 июня 2012, 15:52
Denmark это Дания.
Вопросы про игры некорректно переведены. В первом, видимо, спрашивается первая игра, в которую интервьюируемый поиграл. Во втором - какую сделал.
Вариант на английском бы в спойлер.
Эм, не вижу ошибок.
Данией и Швецией
Ну он указал сам город в Дании, где часто бывает и в общем Швецию, ведь там живёт.
Но ведь городок Денмарк находится в Америке.
Вполне возможно, что в Америке и Швеции могут быть города с одинаковыми названиями.
Угу
Блин, да это школа Валлекилд, которая находится в Дании, а путешествует он по Дании и Швеции.
Плюсую за оригинал в спойлер. Читаешь и чувствуешь, что переводчик где-то наврал.
Верно, во многим местах неверный перевод.
При любых переведенных интервью необходимо оставлять ссылки на оригинальное не переведенное, чтобы избежать таких казусов.
Бывает :) Иногда надо сказать чуть по-другому.
Вместо того, чтобы спросить, где он работает, ты спросил, сколько он зарабатывает, на что он ответил, что раз уж он все еще разрабатывает игры - дела у него идут неплохо.
Пожалуй, самая вопиющая ошибка. Да и наверное не слишком-то вежливо спрашивать у людей, сколько они зарабатывают.
У меня есть некоторые косяки с английским. :) Он у меня, к сожалению, не идеален. :(
Тогда подтягивай его и работай тщательней над переводами) Это важно.
И по форматированию. Лучше сделать отступы между репликами + обычно пишет в начале типа Jack (далее J), Nick (далее N) и потом пишут J: бла-бла N: бла-бла-бла? J: бла
Я постараюсь. :)
"What do you earn?" можно понимать как "Что ты с этого имеешь?". Иметь можно и опыт, развитие. Но, видимо, он воспринял именно в финансовом смысле.
Добавил ссылку на оригинал.
Вот тут помарка(2 раза ты спрашиваешь, а его речь типа пропущена):
Интересное интервью. Спасибо.
Смотрю тут пишут много ошибок в переводе, но я думаю в целом перевод по смыслу совпадает.
Мне нравится его музыка, пытался написать как он, у меня не получается, так мистически и атмосферно.
MMF и Multimedia Fusion разве не одно и то же?
Одно и то же.