Открытие Liberated Pixel Cup
1 июня начинается первый из двух этапов Liberated Pixel Cup — конкурса по созданию игр с открытым исходным кодом и свободными ресурсами, проводящегося при поддержке OpenGameArt.org.
Конкурс состоит из двух независимых следующих друг за другом этапов: художественного и программного, каждый продолжительностью в один месяц. В ходе первого этапа художники и музыканты обязаны создать ресурсы для игр, отвечающие стилевым требованиям (эта версия — черновая; итоговая появится в день старта на сайте конкурса). В ходе второго этапа программисты будут писать игру с использованием созданных ресурсов. Применение конкурсных ресурсов поощряется и будет учитываться при выставлении оценки, но участники могут использовать и сторонние или собственные ресурсы под свободными лицензиями. Текущий призовой фонд конкурса — $12256.
Весь код игр, написанных для конкурса, должен быть опубликован под GNU GPL 3.0, а ресурсы — одновременно под GPL 3 и Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 (кроме того участники могут параллельно публиковать свои работы под другими лицензиями на своё усмотрение). Стоит заметить, что лицензирование под GPL 3 означает, что разработчик должен где-нибудь (например на SourceForge, Github и т. д.) опубликовать файлы в формате редакторов, использовавшихся при создании текстур и музыки.
Обязательным требованием к заявленным играм является работоспособность на среднестатистическом компьютере с Linux со свободными драйверами и отсутствие зависимостей от проприетарных компонентов, сред и средств разработки. В частности не будут допускаться к участию игры, использующие Flash, Silverlight, XNA, Unity, Game Maker и т. д. или требующие для работы Windows, MacOS или закрытую версию Java. Это не означает, что игра не должна работать под Windows, но разработчик обязан хотя бы убедиться, что она компилируется и запускается под Linux. Использование самим разработчиком Adobe Photoshop или MS Visual Studio не запрещается, но перед представлением на конкурс их проекты должны быть сконвертированы в приемлемый формат (xcf, Makefile и т. п.)
В качестве фреймворков для разработки организаторы конкурса рекомендуют использовать один из готовых движков: Frogatto Engine, Pygame или Allegro (более полный список), хотя можно обойтись одним SDL или LWJGL. Не рекомендуется ориентироваться на работу под Wine или Mono (правила не запрещают это, но организаторы предупреждают о возможных проблемах с лицензиями). Любой из высокоуровневых фреймворков по созданию игр с открытым исходным кодом, таких как RenPy и HTML5-движки также подходят.
- 29 мая 2012, 09:29
- 012
21 комментарий