Полный-он
Когда в сачок начинают попадать дирижабли, молнии, каски и фараоны, наступает время налить дежурный стакан молока, потушить свет, выкрутить «Микролабы» посильнее и сидеть, широко и громко улыбаясь.
Интро
Сразу скажу, я заранее обожаю всё, что имеет ярлычок «dream-pop». Таких вещей мало, тем более игр (Cloud, ммм...), это, наверное, и замечательно. Music Catch такой лейблик гордо носит на шее, так что обзор может получиться неадекватным. Ну, да кому нужны серьезные смакования, если Игра Хорошая?
Смысл и механика очень простые, геймплей стремится к столь популярному сегодня в инди-мире минимализму (независимая мода, брр). Играет музыка, генерируя на поле звукомусор, который нужно собрать курсором. Чем больше — тем лучше. А если меньше — никому и не жалко, мы же в мечте. Полное, то есть, погружение в игропроцесс без особой мотивации — это не хорошо и не плохо, это просто заставляет вас получать удовольствие от происходящего, а не от характеристик вашего персонажа в интерфейсе.
Пацанский сёрфинг
Эстетический Music Catch несравнимо, неописуемо лучше пацанского Audiosurf. Давайте, томаты? Спасибо, а я продолжу.
В звукосёрфинге толстый слой новых технологий, армия ботов, тонны разных правил и вообще "крутизна" выкручена по самое. А игры нет. Есть отличная идея неизвестного геймдизайнера, воплощённая толпой суровых программистов-игротёсов. Художников не приглашали, вместо них — видеокарты. Интерактивное технологическое демо, некрасивое (не спорьте даже) и неиграбельное.
В Music Catch радует именно Игра, что-то внутри заставляет ловить нотки, проходить «кампанию» (хаха), это ощутимо приятно. Правил мало — нотки бывают плохие, хорошие, очень хорошие и самые хорошие, все предельно просто и интуитивно. Технически сделано чистенько, работает шустро и изящно. Не в пример сами-понимаете-какой-игре, загружается мгновенно (ну да, трассу генерировать не надо, я понимаю). Единственное нарекание — сбивается частота монитора после полноэкранного режима. Терпимо.
Вот. Поэтому, одно — шлак, а другое — радость и сладостное удовольствие. Именно поэтому шлак и популярен. И ещё: в Audiosurf было веселее всего ездить под даб, в Music Catch мне понравилось играть в 8bit, транс и, разумеется, дрим-поп (Cocteau Twins, рекомендую, с игрой и без).
Ход восьмёркой
Вы и не позозревали, а в игре есть реклама. Громко, конечно, сказано, но, если приглядеться, видно, что треки, поставляемые в комплекте — сплошь из продуктов Reflexive, и каждому соответствуют свои «значки», выпадающие на поле. Мелочь, то есть, и ненавязчиво, и (sic!) бесплатно. Как жаль, что терране так редко включают голову — решение, ведь, превосходное.
Аутро
Браво сказочному аскетизму, четыре из пяти. Аудиосёрфу, заодно, натянутый трояк.
До самого Reflexive достучаться проблематично, но скачать саму игру можно (30 Мб, демка на час). В сети есть ещё бесплатные флэш-версии (Armor Games и прочие), но их я бы не стал рекомендовать — фуллскрином оно мощнее =)
- 04 сентября 2008, 00:05
- 00
Обзор был бы лучше, если б вы меньше поносили аудиосёрф, сударь (:
"Есть отличная идея неизвестного геймдизайнера, воплощённая толпой суровых программистов-игротёсов. Художников не приглашали, вместо них — видеокарты."
Аудиосёрф сделал один человек- он и гейм-дизанер, и программист, и звуковик, и художник.
Игру возможно заценю.
"Музыкальные" игры родились гораздо раньше. Неважно, сколько людей сделали игру - внешний вид и геймплей всё равно хромают.
Ты знаешь, что делает гейм-дизайнер? Срать на "музыкальные игры", идея аудиосерфа уникальна и придумана гейм-дизайнером аудиосерфа, ты же обвиняешь его в плагиате. Это называется "клевета" и за это в приличном обществе бьют в морду. А в Западном - подают в суд (:
Касательно внешнего вида и геймплея - сколько людей, столько и мнений, мне графика нравится, а геймплей кажется однообразным - и только.
Ну не понравился тебе аудиосерф - не играй в него. Зачем же превращать обзор данной игры в статью "посмотрите-какое-дерьмо-ваш-аудиосерф"?
Эй, не горячись. Я потому и написал "неизвестного" - ну не знаю я кто придумал генерировать уровень по музыке (а идея роскошная, спору нет). В плагиате никого не обвинял, не дай Бог.
Я всего лишь высказал своё мнение, что здесь ужасного? Разумеется, я оцениваю игры субъективно. Или кто-то может иначе?
Не знаю, как Music Catch (ещё качается), но Аудиосёрф мне не понравился только своей тормозявостью и немного глючным алгоритмом выбора мэйн ритма.
Я щас расплачусь :*( Лучшее, что я видел на этом сайте и среди инди игр вообще..(
сорри забыл подписаться (гость это я)
Не нужно говорить лучшее что я видел на сайте,если ты не видел всю его подшивку.
Нисколько не принижаю твое мнение,но все-таки лучше сыграть больше,чем в 3(три) инди игры,чтобы говорить что одна из них лучшая.
Еще лучше подучить английский и сходить на tigsource или indiegames.И понять всю мощь и необьятность independent gaming движения.
Nothing Personal.
Sundance Kid, наверное, я играл не в две игры на этом и не только ресурсе. Гамин я посещаю около двух месяцев, и за это время я ознакомился со многими классными вещами. Просто я к тому, что эта игра - одна из лучших игр, а у меня есть основания так говорить ;)
А тигсоурс и индигеймс я также не оставляю без внимания, что уже давно помогло мне понять "всю мощь и необъятность инди движения" (кстати классна ты сказал)
ЗЫ Если кто то посчитал, что на Гамине всё остальное - шлак, уж перепроверьте, это не так. Своим комментом я хотел сказать совсем не это.
Понял.
Хм, насчёт того, что Music Catch намного увлекательнее Audiosurf'а - весьма спорное утверждение :) Да и в сабже не особо чувствуется ритм песенки (что в Аудиосёрфе достигалось за счёт изменения скорости, амплитуды трассы, количества кубиков и т.д.).
А утверждать, что Audiosurf некрасив - по меньшей мере странно. Для инди-игры (в которых, как мы помним, вовсе не графика на первом месте) он очень и очень хорошо выглядит.
Автор уверен, что "графика" измеряется не технологиями, но умением их применить. Даже (тем более) в независимых играх. Я всячески на этом настаиваю и брызжу слюной - на том и повёрнут =)
Audiosurf у меня получается использовать только в freeride - то есть не игра, а интерактивное демо. А это уже в другой корпус.
Я не утверждаю, что в плане графики Audiosurf - произведение искусства. Просто на мой взгляд для игры, созданной одним человеком, этого более чем достаточно. Ну да, вульгарно и ярко, но под какой-нибудь задорный Brain Drill - самое оно :D Опять же, при всей минималистической красоте Music Catch, сама песня там практически не чувствуется.
В Сёрф под быструю музыку я как правило играл в простые режимы (чаще всего Mono). А в сложные... да и не играл практически, неинтересные они :) И всё-таки интерактивным демо назвать эту игру у меня язык не поворачивается :D
http://imbagames.blogspot.com/2008/05/blog-post_18.html
мое имхо про аудиосерф (:
вы бы че нить новое обсудили.типа новую игру.написали че нить в блог.