Полный-он

music_catch1.jpgКогда в сачок начинают попадать дирижабли, молнии, каски и фараоны, наступает время налить дежурный стакан молока, потушить свет, выкрутить «Микролабы» посильнее и сидеть, широко и громко улыбаясь.

Интро

Сразу скажу, я заранее обожаю всё, что имеет ярлычок «dream-pop». Таких вещей мало, тем более игр (Cloud, ммм...), это, наверное, и замечательно. Music Catch такой лейблик гордо носит на шее, так что обзор может получиться неадекватным. Ну, да кому нужны серьезные смакования, если Игра Хорошая?

Смысл и механика очень простые, геймплей стремится к столь популярному сегодня в инди-мире минимализму (независимая мода, брр). Играет музыка, генерируя на поле звукомусор, который нужно собрать курсором. Чем больше — тем лучше. А если меньше — никому и не жалко, мы же в мечте. Полное, то есть, погружение в игропроцесс без особой мотивации — это не хорошо и не плохо, это просто заставляет вас получать удовольствие от происходящего, а не от характеристик вашего персонажа в интерфейсе.

Пацанский сёрфинг

music_catch2.jpgЭстетический Music Catch несравнимо, неописуемо лучше пацанского Audiosurf. Давайте, томаты? Спасибо, а я продолжу.

В звукосёрфинге толстый слой новых технологий, армия ботов, тонны разных правил и вообще "крутизна" выкручена по самое. А игры нет. Есть отличная идея неизвестного геймдизайнера, воплощённая толпой суровых программистов-игротёсов. Художников не приглашали, вместо них — видеокарты. Интерактивное технологическое демо, некрасивое (не спорьте даже) и неиграбельное.

В Music Catch радует именно Игра, что-то внутри заставляет ловить нотки, проходить «кампанию» (хаха), это ощутимо приятно. Правил мало — нотки бывают плохие, хорошие, очень хорошие и самые хорошие, все предельно просто и интуитивно. Технически сделано чистенько, работает шустро и изящно. Не в пример сами-понимаете-какой-игре, загружается мгновенно (ну да, трассу генерировать не надо, я понимаю). Единственное нарекание — сбивается частота монитора после полноэкранного режима. Терпимо.

Вот. Поэтому, одно — шлак, а другое — радость и сладостное удовольствие. Именно поэтому шлак и популярен. И ещё: в Audiosurf было веселее всего ездить под даб, в Music Catch мне понравилось играть в 8bit, транс и, разумеется, дрим-поп (Cocteau Twins, рекомендую, с игрой и без).

Ход восьмёркой

music_catch3.jpgВы и не позозревали, а в игре есть реклама. Громко, конечно, сказано, но, если приглядеться, видно, что треки, поставляемые в комплекте — сплошь из продуктов Reflexive, и каждому соответствуют свои «значки», выпадающие на поле. Мелочь, то есть, и ненавязчиво, и (sic!) бесплатно. Как жаль, что терране так редко включают голову — решение, ведь, превосходное.

Аутро

Браво сказочному аскетизму, четыре из пяти. Аудиосёрфу, заодно, натянутый трояк.

До самого Reflexive достучаться проблематично, но скачать саму игру можно (30 Мб, демка на час). В сети есть ещё бесплатные флэш-версии (Armor Games и прочие), но их я бы не стал рекомендовать — фуллскрином оно мощнее =)

  • grouzdev
  • 04 сентября 2008, 00:05
  • 0