Games is art. Amaze indie connect 2012
Инди-культура не стоит на месте. Не только в плане игр, но и во всех остальных своих направлениях. Если 5-6 лет назад творения инди-разработчиков для рядового игрока было как откровение, глоток свежего воздуха, то сейчас это стало единым огромным потоком, от которого можно задохнуться. Но по прежнему существуют проекты, которые заставляют нас верить в светлое будущее. Недавно (26-27 апреля) проходил Amaze indie connect festivale 2012 в Берлине о котором и будет собственно идти речь в данной статье. На фестивале было представлено 76 непохожих друг на друга проектов. Было выбрано 10 финалистов, однако на главный приз претендовало только две игры.
Пробежимся кратко по некоторым играм-конкурсантам. Без описания игр всем уже давно известных.
Лучшие игры, не попавшие в финал:
Enola
Мистический horror/adventure. В роли безымянного героя мы исследуем череду серийных убийств на мистическом острове, попутно решая некоторые загадки. Очень красивая игра
Pixel blocked!
Несложная веселая головоломка. Куча достижений, режимов игры и симпатичное пиксельное оформление. И все это под расслабляющую 8-битную музыку.
Wanderlust: Rebirth
Ретро-аркадная рпг, рассчитанная на кооператив до четырех человек. Более 40 типо врагов, различные режимы для прохождения, включая кампанию и выживание
А теперь непосредственно сами финалисты
1) Ibb&Obb
Знаменитый инди-долгострой Ibb&Obb по праву стал финалистом. Инновационный кооперативный платформер ценители инди уже ждут пару лет. Радует тот факт, что скоро насладимся этим 2D Порталом в steam
2) Botanicula
Игра, которая не нуждается в описании. Самый свежий проект от создателей Машинариума и Самороста мелькнул и на этом фестивале. Однако гран-при не взял)
3) Loop Raccord
Скорее программа, нежели игра, связанная с загрузкой видеороликов и дальнейшей синхронизацией с целью создания иллюзии непрерывного движения. Самый странный проект, но привлек внимание жюри.
4) победитель
5) Where is my heart?
6) Tiny and big: up the mountain
физический 3D-пазл в очень странном игровом сеттинге
Воздушный экшен в фантастическом визуальном стиле. Все вокруг как-будто вырезано из бумаги, а музыка заслуживает отдельной похвалы: красивые авторские гитарные аккорды радуют слух.
8) Beatbuddy
Забавная ритм-игра в сэттинге знаменитой Акварии. Цель игры, по словам разработчиков, передать структуру музыки, игрок должен почувствовать ее и двигаться по генерируемым уровням в такт ей. Свою любимую музыку можно закачивать в игру, как в Audiosurf.
Управляем светлячками, покидающих свой дом.
10) Asdf plane
Очень простенькая и незамысловатая игра, на мой взгляд. Однако выбилась в финалисты.
Финишная прямая. К ней подошли только две игры
Where is my heart?
Игра, которая была ближе всех к победе, но уступила место победителю. В этой удивительной пиксельной бродилке вы играете за маленькую семью безобидных монстров, которая потеряла свой дом в лесу. С первых минут видно, что игра сделана под вдохновлением. На самом деле это "злобный коммерческий проект", вышедший на PS3 и PSP.
Победитель
Proteus
А вот и неоспоримый победитель Amaze indie connect 2012 и одновременно финалист IGF 2012. Лучшая игра из всех представленных по моему мнению, и по мнению жюри фестиваля). Proteus - это аудиовизуальная игра, в которой мы путешествуем по огромному миру. Погода,климат и время года в каждом мире совсем разные. В этой игре нету крафта, строительства, монстров и прокачки, как в известных нам песочницах. Цель игры - наслаждение и отдых, неторопливая прогулка по бесконечному разнообразному миру. А что может быть лучше? Proteus - живое доказательство того, что инди-игры - это искусство
P.S Альфа-версия одержала вверх над всеми играми в фестивале
С полным списком участников вы можете ознакомиться тут. Возможно вы найдете интересную для вас игру и захотите написать о ней.
- 29 апреля 2012, 17:52
- 010
167 комментариев