Заметки: Тетрис математическим методом.

скриншот из игрыЧто бы опять не забрасывать программирование в дальний ящик, решил написать тетрис. Тетрис математическим методом.

Уровень читателя: начинающий программист.

Что он собой представляет:

Ну во-первых это поле размеченное нулями, летящие фигуры это единицы, двойки это фигуры которые уже установлены на поле, ну а нули собственно это пустые ячейки, по которым можно двигаться. Представить все это дело можно двумерным массивом или матрицей. Я представил массивом. 

Во-вторых: это тригеры(флажки, указатели и т.п.)  показывающие, состояние движения в различные стороны, повороты, проверку условий. Хотя чисто к математическому методу это можно отнести достаточно условно. Точней было бы сказать что именно методы проверки этих тригеров относятся к математическому методу непосредственно.

Ну и последние это представление летящей фигуры в пространстве поля. Другими словами это рисование фигуры в пространстве двухмерного массива или матрицы. Летящию фигуру можно представить тоже массивом или матрицей. И взаимодействие нашей фигуры таким образом каким показывают наши тригеры. Другими словами если тригер "налево" разрешает идти налево то мы передвигаем нашу фигуру и т.д. с другими тригерами.

Самый большой плюс этого метода эта скорость работы кода. Из минусов это сложная реализация тригеров движения влево, вправо и вниз.

Что из этого вышло вы можете оценить:

http://file.kirovnet.ru/d/616815/Tetris-1.00.rar

p.s. Если кому интересно и найдется немного заинтересованных пользователей, то я могу написать небольшой цикл уроков по тому как написать тетрис. Если же нет то просто выложу исходный код немного поздней.

  • ATLUS
  • 17 апреля 2012, 15:07
  • 0