Конкурс Русской Интерактивной Литературы 2012
Ежегодный Конкурс Русской Интерактивной Литературы объявляется открытым. Мы ждем на конкурсе ваши игры в жанре интерактивной литературы и визуальные новеллы. Как всегда, к участию принимаются игры написанные на любую тему, на любой платформе. Будем надеяться, что борьба в этом году будет бурной, честной и увлекательной. Правила конкурса: http://kril.ifiction.ru/rules/.
Цель конкурса:
Способствовать развитию русской интерактивной литературы путем привлечения внимания общества как к процессу создания произведений интерактивной литературы, так и к самим произведениям, а также путем поощрения наиболее талантливых авторов.
Сроки проведения
* Начало конкурса: с момента опубликования данных правил.
* Срок сдачи игр на конкурс — до 15 ноября 2012 года по московскому времени;
* Срок голосования — не более месяца; рассчитывается по формуле: 5 дней + количество игр * 1,57;
* Подведение итогов — до 1 января 2013 года.
Сроки голосования и подведения итогов могут быть изменены.
Номинации конкурса
Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории: оригинальные игры и переводы игр.
* лучшая игра - 1, 2, 3 и последнее место;
* лучший перевод иностранной игры – 1 место;
Голосование
Победители в данном конкурсе определяются по результатам всеобщего голосования. Результаты голосования будут опубликованы сразу после подсчета голосов. Голосование будет проходить на форуме ifiction.ru (необходима регистрация).
Призы
Победители конкурса получат вознаграждение за участие.
1 место — 5 000 рублей
2 место — 3 000 рублей
3 место — 2 000 рублей
И другие призы http://kril.ifiction.ru/2012/04/13/prizyi-2/.
Мы настоятельно приветствуем любых спонсоров любых призов. Присоединяйтесь - сделайте русский иф лучше! Все ваши предложения, а так же сами игры принимаются организатором по почте КРИЛ (kril@ifiction.ru).
- 15 апреля 2012, 21:42
- 021
Классные призы
Не совсем согласен с оформлением идеи, но с посылом соглашусь.
На творческих конкурсах или вменяемые суммы или грамоты с шоколадками. Причем второе можно организовать очень классно на текущие призовые деньги.
Однажды. Когда-нибудь, и без раков. Встану рано с утра и.....
Спасибо что продолжаете развивать текстовые игрушки в России )
О! Длинный конкурс! :) Попробую поучаствовать с какой-нибудь маленькой штучкой.
Ух, это ж как книгу писать, думается... Нечто большое не сдюжу без сценарных навыков. Может, перевести чего, аль иллюстраций порисовать кому..
Хм.... )
Вот
Жестоко. Может сделать комедийную игру про секс и любовь в общяге. (мысли вслух)
Делать комедию очень сложно - нужно поразительное чувство юмора.
Проще выехать на фантастике, как мне кажется.
'Дерево смотрело на него с опаской. Я вижу дерево или дерево видит меня? Чу! Послышалось в лесу. Это хипстеры кормят оленей еловыми шишками'.
Какая-то тема у тебя банальненькая. Похоже на кинцо из зомбоящика.
И совсем непохоже!
http://www.youtube.com/watch?v=BQcbVZGc5X8
Ты умеешь читать мысли, волшебник?
100 девушек и одна в лифте. Но вообще соглашусь, но вспомни свои романтические переживания + добавить вечеринки в состояние контроль над ситуацией в половину. В такое играть было бы весело, если убрать пошлости а оставить только изюм)
Если только на девушек ориентироваться.
Романтические новеллы без эро/порно элементов среди половозрелых самцов практически невозможно продвинуть. При условии, что вы не японец, конечно же.
ну как всякий инди, я могу еще ориентироваться на себя. ) Секс то не обязателен, тем более думаю вы представляете не самый лучший вид развития этой идеи, придумайте ей русло в котором оно облогородиться, и идея сразу станет лучше )
Если что, я написал идею просто так. Не воспринимайте ее всерьез. Она мне нравиться, но мне пока не до делания игр. К сожалению? я наверно заработаю деньги, потом найду крутых единомышленников и оплачу им их труд. Я наверно стану таким разработчиком игр. )
Меценатство — это хорошо.
угум )
Тонкая грань. Я давеча проходил Catherine и если хочешь оценить действительно смешной сюжет и атмосферу романтической комедии - рекомендую.
Это не дейт, не японский симулятор, это что-то вроде паззл игры, завернутой в интерактивный фильм. Чертовски вкусная на эмоции штука.
только на xbox
только на японском или английском, хотя ребята с PS3-сцены и расковыряли формат данных перевести такие обьемы на русский никто не решился
PS: Поправил сслыку на трейлер.
Самое интересное, что тут эротики то почти нет. Зато много хоррора, психологии и комедии. Геймлейная часть это помесь обычного симулятора сидящего в баре и зубодробительный паззл. Hard mix :) Причем все актуально и на злобу дня - обычные выборы, обычные решения, просто гипертрофированные.
Врядли можно назвать инди, но то что шедевр - однозначно.
ps: терпеть не могу игры-новеллы.
Я бы поучаствовал но я не знаю ни одного такого движка, на котором можно написать свой интерактивный роман. А я же писатель, вольный, но писатель, обидно как-то :(
Используй набор html страниц.
Instead, QSP, URQ - самые популярные и удобные
Спасибо, теперь будет где развернуться :)
Удачи )
Про платформы для разработки еще можно почитать, например, в ИФ-вики http://ifwiki.ru/Категория:Платформы
Здесь никак тема "вестись"\курироваться не будет? Тоесть, узнаем только в ноябре: кто участвовал, с чем, что завоевал?
кто знает, думаю что да )
Ну, если будут интересные события, то почему бы и сюда не написать. Но основное все-таки будет происходить в ноябре, когда на сайте будут выложены все игры и начнется голосование.
Будем рады видеть посты ) придет больше голосующих )
А почему такой долгий конкурс?
Я так понимаю, чтобы дать сценаристам-разработчикам написать не только саму игру, но и интересный, вменяемый, достойный книги сюжет :) Некоторые хорошие книги годами пишутся.
Хорошие книги и интерактивная литература лежат по разную сторону баррикад. :) Я бы наоборот, сжимал сроки, чтобы избежать многотомного графоманства.
Взгляните на это с другой стороны. КРИЛ не длинный конкурс, а ежегодный.
А объявляется пораньше по многим причинам - время никогда не бывает лишним :) Незнакомые с жанром могут успеть с ним ознакомится и поднатореть, а опытные авторы сами знают как распределять время и силы.
Кроме того, в нашем сообществе постоянно проводится множество конкурсов - с призами и без, с большим числом участников и без них вообще(и это даже не всегда связано с призами), ограниченные условиями или платформами и без ограничений, со сроками от нескольких месяцев до одних суток, так что выбор у авторов есть. КРИЛ при этом является как бы объединяющим всех и вся, событие года :)
Кстати, возможно это удивит, но некоторые не успевают и с такими сроками и нередко переносят релиз игры на следующий год...
Некоторые люди грызут гранит науки, а я буду грызть INSTEAD и LUA :D
Ну зубы, думаю, не сломаешь об них :) Сам бы попробовал, если бы появился вменяемый сюжет. Что ж, время ещё есть
Вот вам подспорье в сюжете (фуллскрин).
Земля. Ученые создают маленьких роботов, которые желают наших женщин и являются радиоактивными и не могут быть уничтожены толпой парней с факелами, но священник рассказывает им о Боге и они умирают(конец).
.
Хех, раззадорили, право слово... :)
Захотелось "Автостопом по галактике" перечитать :)
ну-да, ну-да, НМП... %)
Приятно по волнам фантазии... не правдали )
Чу’дно! И ведь не вспомнил бы даже!
Давно хотел сделать интерактивный текстовый квест, и сюжет хороший есть, но плохо знаю среду текстовых редакторов и рисую плохо. Кто-то может помнит мою подделку на конкурсе обложек, вот примерно на таком уровне я рисую )
К счастью, уметь рисовать на данном конкурсе совершенно необязательно :) Лучшая графика это воображение игрока.
с этим не поспоришь )
Так уж повелось, что я гамин читаю и играю, а комментирую, только когда речь заходит о литературе.
И раз уж речь о ней зашла, то и мне придется что-нибудь да написать %)
Сразу скажу, что с жанром интерактивной литературы я практически не знаком, но зато за последний год активных съемок всяких клипов поднаторел в написании сценариев. Так что возьму на себя смелость дать несколько советов начинающего сценариста начинающим сценаристам (тавтология, между прочим, смертный грех, так что гореть мне в аду).
Второй очень важный критерий – это понятность. Всегда надо помнить, что зритель/читатель/игрок/ знает только то, что вы ему уже показали и рассказали, а не все то, что вы придумали. И сейчас я имею в виду не глобальный сюжет, где различные недосказанности порой только в плюс, а всякие мелкие мелочи, о которых не стоит забывать. Например, если ваша история развивалась в Москве, а затем в Петербурге, а вы не показали, что герой переместился из одного города в другой, зритель будет думать, что все по прежнему происходит в столице, а увидев Петрпавловку на заднем плане удивиться и запутается. Плохой пример, конечно, но суть моей мысли он передает, а сейчас это главное.
А теперь про драматургию.
Как не сложно догадаться любое произведение начинается с темы идеи и сверхзадачи. Что это такое и с чем это едят, давайте разберем на вышеописанном глючном примере:
Тема такого произведения может стать – «борьба с роботами, созданными человеком», «проблемы радиации» или «идиотизм толпы парней с факелами». То есть, тема – это то, собственно, о чем и про что ваше творение.
Идея – понятие несколько более сложное, но очень важное. Идея – это тот «месседж», который вы хотите донести до людей, та проблема, с которой вы в своем произведении хотите разобраться. Без идеи любое творчество окажется поверхностным и забудется сразу после просмотра.
В нашем примере – идя может быть, например, в том, что человек не должен мнить себя творцом равным Богу. Идея не обязательно должна быть сильно глубокой и очень философской, так же их может быть несколько.
Сверхзадача – это программа максимум, нацеленная на потребителя. То есть сверхзадача выиграть в конкурсе – не прокатит. Например, к той идеи, что я написал абзацем выше подойдет сверхзадача – заставить человека задуматься о Боге.
Ставить себе сверхзадачу – очень важно, она поможет в нужный момент не идти на компромисс в реализации идеи.
Итак, с темой и идей вы определились, сверхзадачи поставили. Что дальше?
Дальше нужно придумать героя. Очень важно, чтобы в этого героя можно было легко поверить. Для этого вам нужно знать о нем больше, чем он сам о себе знает. Другими словами придумывать героя начинайте с его родителей и до настоящего времени. Поверьте вам это сильно поможет. Согласитесь, тот кто в детстве играл в футбол очень сильно отличается от того, кого записали в кружок по шахматам.
Конечно, лучше всего, если герой будет похожим на вас, тогда вам будет проще понять его реакцию в каждой ситуации, в которую он попадает, мотивы всех его действий и т.д. Если, для вас это неприемлемо, постарайтесь найти подходящий типаж среди ваших друзей или знакомых. «Реальность» вашего героя будет вам очень хорошим подспорьем.
Самое... нет... САМОЕ главное в любой истории – это СОБЫТИЕ. Кажется, что ничего сложного в этом нет, но ни тут то было. Событие – это то, что заставляет героя совершать какое-то действие. То есть, прилетевшие из Альфа-Центавра инопланетяне событием не являются, до тех самых пор, пока не похитят девушку главного героя. (Кстати, у героя тоже должны быть сверхзадача. Если инопланетяне похитят его возлюбленную, которая ничего не подозревает о его чувствах, то его сверхзадачей будет не просто спасти ее, а стать ее героем и завоевать ответные чувства. На одном только этом можно придумать массу очень интересных и забавных нюансов)
Что касается действия, тут работает одно простое правило: действие тем интересней, чем сложнее оно дается герою и чем больше препятствий ему приходится преодолевать. Эти препятствия – так же могут являться событиями. Поясню на примере.
Наш герой, Ваня, просыпается с жутким похмельем после вчерашней вечеринки. Он идет на кухню, чтобы выпить чаю, но чай закончился (событие). Ему приходится одеваться и идти в магазин (действие), где он встречает свою возлюбленную кассиршу Катю (событие). Ваня пытается не выдать своего похмелья (действие), но тут вдруг ((!) – слово вдруг – сценариста лучший друг %)) Катю похищают инопланетяне (событие). Ваня, несмотря на жуткое похмелье отправляется спасать Катю...
Отсюда понятен общий принцип построения сюжета: событие-действие-событие-действие...
Про трехактное развитие (завязка-кульминация-развязка) – спросите у гугла, он вам расскажет подробнее и лучше чем я, а я расскажу про то, что смогу.
Тот кусочек, который я бездарно выдумал станет, как несложно догадаться, завязкой. В кульминации Ваня проберется на космический корабль и выяснит, что Катя была нужна инопланетянам, чтобы создать на ее основе гигантского робота убийцу, но он расскажет им про Бога, и они передумают. А в развязке Катя поцелует Ваню и поймет, что тот вчера бухал и устроит ему скандал, но он, несмотря на так и не прошедшее похмелье будет рад ее крикам, потому что она теперь с ним. И будут они жить поживать долго и счастливо.
Кажется я выдохся, и на этом остановлюсь. Конечно, это все скомкано и наверняка неточно. Но, надеюсь, что кому-нибудь это будет полезно и интересно (если этот кто-то конечно дочитал %))
На сим пока все. Еще коммент один напишу, как вернусь, а сейчас побегу бежать (гореть мне в аду за тавтологии!)
Чоткий туториал. Спасибо.
Да у вас же плеоназм!
Спасибо за термин, ты сделал меня гуглить :-)
Спасибо за нравоучения. Было интересно почитать :) У самого меня лежит начатый литературный материал (не подходит для конкурса ИМХО), который несколько сырой, но твои советы думаю, мне помогут :) Уже делаю наброски.
успехов! %) рад что оказался полезным %)
Ты вернулся! Бог поэзии от Аркады. )
Рад видеть )
я никуда и не уходил. у меня же в профиле обозначены в любимых играх Thief 1-2-3 %)
Я просто был в тени и наблюдал %))
Да, я уже прочел что никуда не уходил. По тому и рад видеть, что до этого только знал, но не видел. Что наворовал хорошего? принцесс-мир спас? )
знания %) сейчас вот, благодаря гамину, в третий раз unepic прохожу %)
о, как! :) приятно!
Смеялся. Ибо очень даже.
Собственно, вот еще что. Поскольку я еще не волшебник, а только учусь, большинство моих проектов, которые я снимаю (а это в основном музыкальные клипы и концерты) я делаю один. Сам пишу сценарии, рисую раскадровки, сам снимаю, тут же сам ставлю свет, слежу за качеством актерской игры, а потом все это еще и монтирую. Это, конечно, хорошо, что я, как будущий режиссер, постигаю премудрости всех видов киношной деятельности, но в итоге, качество моего продукта от этого, увы, страдает. Потому что невозможно удержать в голове все мелочи, когда ты занят всем сразу. Так я пришел к осознанию, что мне нужна команда. Это раз %)
Теперь, что касается интерактивной литературы. Повторюсь, что с жанром знаком плохо, но, насколько могу себе представить подобное творение – оно по своей сути достаточно близко к искусству кино. Это два.
Все уже наверняка поняли, к чему я виду, но, тем не менее:
Три – я всегда мечтал заниматься играми (особенно после того, как увидел первую строчку титров Аркхам Азилум: «режиссер игры» %)).
Что из этого всего следует – вполне очевидно.
Я предлагаю действовать сообща и
осуществить наконец мою мечтусобрать команду.Прямо сейчас у меня есть следующее:
Чего у меня нет:
Вот так вот! Очень надеюсь, что кого-нибудь мое предложение заинтересует и тогда мы вместе пробьем свой путь к звездам.
Пишите мне сюда или на мыло: rabbit.messiah@gmail.com
Тридэ экшон суть токова, только другими словами :-) Удивлен.
не обязательно тридэ, и совсем не экшон %) но суть такова %))
главное грабить корованы
Ты бы раскрыл этот пункт... Поподробнее.
трёхчетырёх пунктов:1. Идёшь сюда и качаешь архив с играми с КРИЛ-2011, дабы познакомиться с жанром.
2. Идёшь сюда и качаешь фурку (первая ссылка). Ставишь её.
3. Идёшь сюда и качаешь описание URQL (первая ссылка). Читаешь его (всего 34 страницы).
4. Пишешь свою убер-супер-мега-игру и побеждаешь в КРИЛ-2012 ;)
Тут просто опять таки на проблему недобросовестности некоторых читателей Гамина натыкаешься. Вполне может быть, что идеи у него тут скопипастят :) Думаю, он расскажет тем, кто на это согласится
?
Ну.., например...
Была у меня мысль написать сценарий для антиутопии, но выпендриться и соригинальничать. Во-первых за основу этой самой антиутопии взять демократию, причем, свести все отнюдь не к власти корпораций. Более того, антиутопичное будущее нужно представлять утопичным в стилистке полит пропаганды США 50-х, или ближе к vault tec роликам фоллаута. И постепенно, вместе с героем осознавать несовершенство этой утопии, и неизбежной деградации человека внутри нее.
Что касается идей про героя, его развитие, заговоры и несчастливый конец, то этим я готов делиться с теми, кто согласиться со мной сотрудничать.
Разумеется, все что я напридумываю, в команде должно и будет обсуждаться, совместно корректироваться, и ничьи идеи не останутся незамеченными %)
А теперь, что касается пунктов рецепта.
За ссылки, спасибо, сегодня же попробую. А что касается движка, я искренне верю, что он до безобразия прост, и что я в силах его освоить за пару дней. Но я скорее стану After Effect осваивать, или смонтирую что-нибудь из уймы отснятого материала %)
Но дело даже не в том, что мне некогда (это было бы тупо оправданием). Я уже написал, что хочу работать в команде. Я не программист и не хочу им быть (хотя когда-то знал чуть-чуть паскаль и С). Я хочу придумывать истории; это то, что я люблю и умею. Так что, если не будет команды, то, значит не судьба, буду дальше снимать клипы, рано или поздно стану крутым режиссером и все равно команду соберу. А если будет, то мы вместе определимся как и какую историю мы сделаем до ноября, и, черт возьми, сделаем ее %)
если я не ошибаюсь (а очень может быть, что ошибаюсь), там все-таки больше социалистическая модель подходит, разве нет?
Скорее да. Но, видимо, я не дописал. Имел в виду контроль населения. Там были такие штуки, которые излучали какие-то волны и контролировали народ. Были еще неподвластные этим волнам люди (повстанцы), но страдали припадками от этих волн.
Как вариант можно рассмотреть демократию (типа благо, все хорошо, свобода - утопия вроде как), но с элементами массового контроля населения - антиутопия получается (такой неявный тоталитаризм). Вроде бы как все счастливы, все хорошо, но это только видимость.
Где-то я такое уже читал...
ну, конкретно эта часть на оригинальность не претендует. Мне скорее интересно было бы поразмышлять на тему "власти народа" и к чему это может привести.
Да и вообще, интересную историю из чего угодно можно сделать, хоть из ожидания автобуса на остановке. Пришедший автобус - это действительно событие, много раз наблюдал %)
Как по мне, так IF один из сложнейших жанров, ибо здесь не удастся захватить аудиторию геймплеем, именно по этому в странах запада и в пост Совке это не самый популярный жанр, здесь надо бить на сюжет, на сюжет, и ещё раз на сюжет, но в тоже время КРИЛ на то и КРИЛ, что бы писать литературным языком. А стиль можно использовать как в КР, и не говорите, что не играли там в текстовые квесты.
Считаю, не совсем правильное высказывание. IF захватывает геймплеем, но смысл геймплея там другой. Захват происходит не образами (например, "аутентичной" физикой передвижения объектов в пространстве), а смыслами, и тем, что "не зрелищно". Собственно, из-за незрелищности IF и стоит на отшибе, и именно поэтому под "геймплеем" обычно не понимают такой геймплей, но термин вполне применим.
А так полностью согласен.
Микроновость: на КРИЛ пришли первые две игры. Так быстро интернет еще ни разу не реагировал :) (Новость)
Круто )
Кстати, спасибо за повод, приятно придумывать время от времени "игру, которую я сделаю для КРИЛ". :)
Всегда пожалуйста :)
До окончания приема игр на КРИЛ осталось ровно два месяца.
Как всегда игры пойдут в последние недели - ожидаю нескончаемые потоки творчества :)
блин, что же я раньше не увидел... остался месяц до сдачи работ(((
Вообще-то два.
На КРИЛ пришло 56 игр - http://kril.ifiction.ru/2012/11/15/games-2012/
Началось голосование, приглашаю всех желающих поучаствовать!
Поздравляю. )
Сколько времени оно продлится и можно ли дать ссылочку непосредственно на него?
Голосование продлится месяц. Ссылка на поясняющий пост - http://kril.ifiction.ru/2012/11/16/golosovanie-2/
Также можно оценивать игры (идущие в подконкурсе AXMA) на сайте Гиперкнига (http://hyperbook.ru/lib.php), это может повлиять на выбор победителей AXMA-конкурса.