Мой первый опыт INDIE разработчика
С самого детства у меня была мечта – создавать полезные для людей вещи. Вначале это были машинки и роботы из прищепок, затем бумажные оригами, и впоследствии все завершилось компьютерными играми. С самого первого дня, как только я увидел первую компьютерную игру (мне было где-то 5 лет) на приставке «Эльбрус» (ZX SPECTRUM) – да, да, та самая, которая требовала создания специального «гнезда» в телевизоре, а игры грузила по 5-10 минут с магнитных кассет, воспроизводимых, как сейчас помню, магнитофоном «Ласточка», ох, уж сколько мучений было искать пассики для него, и сколько кассет было зажёвано. Сейчас, наверное, мало кто помнит эту игру, а уж точное название и подавно — Robin Hood (а первой игрой, над которой я смеялся, была Jumping Jack, все на той же платформе). Как я мог играть в нее, ума не приложу, но вот после нее у меня появилась мечта – создавать игры и, тем самым, общаться с людьми, пытаться донести до них свои мысли, идеи, переживания.
Это была игра Kick Master, конечно, я сразу убил «босса» и меня убил «босс» 2 уровня, после чего стал тем самым кто хуже татарина – игру то пройти надо.
Затем у меня появилась SEGA Mega Drive 2, потом PS, и, наконец, PC. Начал пробовать себя в программировании, 3D моделировании и анимации, и понял, что это не мое. Мне легче создавать вселенные, играть в голове в придуманную игру, прописывать баланс и т.д. — т.е. быть одновременно и режиссером, и сценаристом.
С появлением интернета, начал читать статьи и искать работу в игровой индустрии, но, как ведётся, «если звать тебя никак, и ты неизвестно откуда», то найти что-то стоящее очень и очень тяжело. Как говорится, «бедняк думками богат», и я придумал разместить свои данные на всевозможных фриланс-порталах, с ключевыми словами «начинающий гейм-дизайнер», при чем как на наших, так и на зарубежных порталах.
Достаточно длительное время не было никаких предложений, но, как гласит восточная поговорка, «умеющий ждать получает все», со мной связался представитель иностранной компании Trazzy Entertainment (за что я очень благодарен этой студии, в ней работают творческие люди, я люблю эту студию, так как она мне открыла тропинку в геймдев). Скорее всего, мне просто повезло, так как им нужен был гейм-дизайнер, стоящий мало, но очень сильно любящий компьютерные игры и готовый работать с полной самоотдачей. Конечно, первым барьером стал английский язык, коим я владею на разговорном уровне, но благо, в компании нашелся переводчик, и, наконец, приступили к работе... После бессонных дней и ночей, потраченных нервов, на свет сравнительно недавно вышла игра Revenge of Roger Rouge,
скролл-шутер в стиле старых добрых XECUTOR и Xenon, в пиратском сеттинге, где действие разворачивается в 16-18 веке в 3 регионах: Азии, Средиземноморье и Карибах, а вместо звездолета у вас – морской пиратский корабль, который модернизируется посредством подбора бонусов.
Если коротко о сюжете, то вы играете роль пирата Роджера, которого обманул ни кто иной, как сам капитан Морган, личность, по сей день покрытая мраком и противоречивыми сведениями. Морган не только обманул Роджера, но и позорно заставил пройти по доске на глазах у всей команды. Роджера выкинуло на необитаемый остров, и, в тот самый момент, когда надежда о выживании почти покинула его, на горизонте появился пиратский корабль…
И вот тут и начинается его захватывающее приключение.
Я очень хочу, чтобы вы высказали свое мнение об этой игре, так как это мой первый опыт (хотя без компании Trazzy ничего вообще не было бы), хочу узнать: все ли правильно сделано, и что следует учесть в последующих игровых проектах, нравится ли вам сама игра?
Демо версию игры вы можете скачать тут: http://www.desura.com/games/revenge-of-roger-rouge
- 11 апреля 2012, 18:30
- 016
Картинки бы поправить в посте. Уехали вправо и обрезались.
Поправил, но у меня они нормально отображаются. Также есть вопрос, почему я не вижу свой пост в блогах? Но если зайду на сайт то вижу.
INDIE, пожалуйста. Не INDI.
Скролл-шутер в пиратском сеттинге это уже само по себе оригинально.
Карта на фоне идущего уровня непонятно, зачем нужна, я бы предпочёл "обычный" экран без рамки. А, в целом, вполне неплохо.
В посте не мешало бы упомянуть, что для скачивания нужна Desura.
Удачи и творческих успехов.
Спасибо за отзыв, ошибку испарил. Ой да, ты прав, чтобы скачать демку, нужно установить на комп Desura. Забыл сказать.
Судя по видео - ничё так=) Скроллшутер про пиратов действительно весьма свежо. Правда помнится мне была какая-то старая игра в которой тоже были пиратские корабли которые нужно было отстреливать из пушек, но там ещё был элемент тактики и чтоб выстрелить сильнее нужно было зажать кнопку сильнее..
Что могу сказать по самой игре - гэймплей не нов.. заменить всё на космические корабли - ничего принципально нового нет. Ещё очень странно, что они так резво стреляют... как же пираты успевают перезаряжать пушки и вообще откуда у них СТОЛЬКО пушечных ядер? Конечно же это игра... Но когда разработчик объясняет что-то в игре - выглядит более профессионально.
В любом случае, поздравляю с гэймдевелоперским опытом, Miravingin. И заодно есть вопрос: какие конкретно функции ты выполнял в проекте. Я имею в виду что делал конкретно ты, как разработчик?
P.S. Не стоит увлекаться Desura и прочими схожими сервисами, если:
Иначе ты рискуешь стать рабом игровой аудитории, и начать делать не то, что ты хочешь как автор, а то, что тебе диктуют игроки, чтобы оно продавалось.
Другое дело - инди игроки. Для них большую роль в игре играет идея и самовыражение автора. Собственно, инди-игроки всегда знают конкретных авторов своих любимых игр. Я не утверждаю, что для инди-игроков не важен игровой процесс. Скорее я имею в виду, что инди-игроки часто обращают внимание и на идею игры.
А то этих унылых говно-
инди-игр идейных миллион уже, игра должна все же быть игрой и интересной в игровом процессе, иначе никаких идей игрок не увидит. Сделать управление на PTUH вместо WASD тоже очень концептуально, но нужно уметь отличать Идею от интерфейса и геймплея, они вполне могут уживаться.Ух ты. Такое реально делали?
Моя мысль была в том, что инди-разработчик может беспрепятственно позволить себе в плане идей больше, чем обычный разработчик связаный по рукам и ногам игровой маркетинговой индустрией
Зато я буду делать то что я хочу, а не то что нужно игрокам. Поверь, делать что-то и делать что-то на заказ - разные вещи. Я так уже облажался с дизайном и программированием. Думал что как круто я буду зарабатывать на дизайне или на программированиии буду всё время любить свою работу. А хрен. Делать на заказ не то же самое, что делать как ты сам хочешь. Это эти вещи совпадают очень редко - на заказ и как ты хочешь, я бы даже сказал что единичные случаи.
Пацан ваще ребята. Дело говорит.
Мы очень старались, просто иногда в процессе разработки глаз очень сильно "замыливается", честно сказать я не знаю как с этим бороться. Звать кого - то со стороны, когда ты под NDA, желания особого нет. Но мне повезло со студией. И все охватить ну просто не возможно, а проект нужно же финализировать, мне кажется - это не маловажное качество, для любого разработчика.
Аккуратней с этой дрянью =)
Это уж точно.
Встречный вопрос, а чем обычно занимается геймдизайнер?
Каждый гэймдизайнер занимается разнымихоть и схожими вещами, я потому и спрашиваю, чем занимался ты?
Конечный таки. Тогда что по-твоему делает продюсер?
Вот примерно чем, глянь http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zQre1_e0p9Q
А так все тоже, что и все. И самое главное это работа в команде, без которой ничего не получится. Грубо говоря мы геймдизайнеры, как режиссеры. То, что в голове, должно реализоваться в игре, что не всегда получается.
И пост по кат, пожалуйста)
А то он большой
А как пишется переносится ?
Мягкий знак пишется в зависимости от того, что ты хочешь сказать. Смысл разный получается. http://tsya.ru/ - там всему научат.
Но вообще есть раскладка Бирмана, которая просто реально разруливает.
Компания Trazzy, предлагает мне устроится к ним на постоянную работу, и переехать на Кипр. Что скажите, стоит согласится?
Ну, так просто решать нельзя. Нужно знать, зачем, какие условия, надо ли оно... Детали, детали.
Ок, как узнаю напишу. Немножко боязно как-то.
Так держать! :) Статья хорошая, насчёт игры пока не знаю. Ну если тебя приглашают в компанию, это уже что-то да значит ;)
Спасибо на добром слове)))
КИ убивают всё самое лучшее в людях :)
Я бы поспорил. Хочешь сказать, что все мы тут аморальные эгоисты? :|
Он ничего не хочет сказать. Люди, которые не интересуются играми, не могут попасть на этот сайт, если только не маются от безделья. В обоих крайних случаях автор комментария выше себя же и компрометирует.
Наверное, просто настроение у человека не выдалось.
А по-моему, он просто пошутил.
Возможно, его слова можно понимать двояко и даже трояко.
Но это так, субъективщина.
Miravingin, я удалил все старые игры из базы. База у нас только для инди-игр.
Спасибо