Cube World

Разработчик: Вольфрам Фон Фанком (Wollay)
Дата выхода: 2-3 квартал 2012 года
Платформа: PC
Жанр: RPG/Adventure

С появлением таких инди-гигантов, как Minecraft и Terraria, любая новая песочница, выполненная в знакомом нам кубическом стиле, автоматически становится обладателем позорного ярлыка "Клон", от которого трудно избавиться. Нельзя не согласиться, что Minecraft был первым в своем роде как и в графическом плане, так и в реализации игрового процесса. Однако игровая инди-индустрия не стоит на месте, и вслед за Minecraft вышла игра следующего поколения — Terraria. Скептики называли ее "клоном майнкрафта", оптимисты, которые и по сей день верят в проект даже после закрытия, называли "убийцей". Но мало кто  ожидал что игра станет на одну ступень с детищем Нотча. Cube World можно смело назвать игрой третьего поколения (первое — Майнкрафт, второе, соответственно, Террария). На первый поверхностный взгляд — клон "сами знаете кого". Давайте все разберем по полочкам. Интервью с разработчиком игры.

Недавно журнал Indie Game провёл интервью с Вольфрамом Фон Функом, также известным как Wollay. Мы не только узнали больше о направлении Wollay по поводу Cube World, но и узнали, как он начал программировать, и даже некоторые его личные данные.

Как выяснилось, он начал программировать еще на DOS PC, когда ему было всего 16 лет. "Будучи большим поклонником видеоигр, я с самого начала сосредоточился на программировании игр и графике". Очевидно, что интерес к этому у него остался и по сей день, в 33 года. Судя по всему, Cube World — не первая его игра, но первая, которую он демонстрирует общественности. Большинство его проектов были простыми демонстрациями технологии, которые никогда не были выпущены.

Мы также выяснили, что Wollay — не самоучка: "Позже я изучал компьютерные науки, а также получил докторскую степень. Тема моей диссертации — 3D-деформация и анимация". Это объясняет его интерес к вокселям, так как с помощью них можно создать прекрасный ландшафт и легко создавать 3D-мир. Его даже пригласили работать в Mojang. В своем интервью он рассказывает о приглашении на работу, которое первоначально было принято. Тем не менее, позже он изменил свою позицию, как только понял, что "хочет полной свободы для работы над собственными проектами".

В интервью разработчик также рассказал о другом проекте, Picroma Plasma, над которым он также сейчас работает. Он представляет собой инструмент для разработки векторной графики, который он создал и активно использует для разработки Cube World. При обсуждении проекта Wollay подчеркнул, что для того, чтобы сделать хорошую игру обязательно нужны хорошие инструменты разработки: "Разработка собственного редактора имеет можество преимуществ: вы можете добавить весь необходимый функционал, сами определить формат файла, и, наконец, у вас есть редактор, полностью подходящий для создания вашей игры". 

В связи с феноменальным успехом Cube World, Wollay решил тратить меньше времени на Picroma Plasma, так что он сможет уделять больше времени работе над Cube World. На самом деле "игра начиналась как небольшой проект, просто хобби" для него, но позже он стал уделять больше времени на разработку. В настоящее время он работает над игрой в течении всего дня. Это значит, что Wollay может тратить больше времени на разработку некоторых функций, о которых он говорил в интервью, таких как рунные камни, с помощью которых можно телепортироваться с места на место, приручаемых домашних животных (возможно, что и диких тоже), а также небоевые функции, такие как алхимия и археология. Следует ждать более разнообразных ландшафтов, таких как пустыни, джунгли, ледяные земли, а также новая растительность, чтобы поглазеть на них в следующих обновлениях. Пользователи Mac, не отчаивайтесь, Уоллэй заявил, что будет работать над портированием игры под Mac сразу после первого выпуска!

Интервью - Indie Game.
Статья - CubeWorldForum.org.


Прочитав интервью, можно понять, что игру создает опытный и умный человек. Отказ от сотрудничества с Mojang ради своих идей и разработок заслуживает уважения. Cube World разрабатывается почти год и вот список ключевых особенностей, которые уже подтверждены:

  • случайная генерация игровых квестов;
  • генерация ландшафта,зависящая от температуры местности,генерация деревень и поселков
  • боссы с генерируемыми частями тела
  • возможность строительства дома по найденным чертежам
  • крафт оружия и брони
  • игровые питомцы
  • мультиплеер
  • апгрейд оружия и доспехов
  • наличие классов и рас
  • упор сделан на рпг составляющую
  • навыки, открывающиеся с повышением уровня
  • система боя, основанная на совмещение различных комбо - ударов
  • подземелья( шахты, склепы, гробницы, замки)
  • игровые королевства
  • классы и расы
  • характеристики персонажей
  • вампиры и оборотни!
    1
А вот скриншоты и видео.
134

Последнее на данный момент официальное видео

Что станет с проектом — увидим. Но он заслуживает внимания и своего шанса на успех.

Блог разработчика

Upd последние новости 

- Cейчас Wollay работает над композициями, которые будут звучать в Cube World.
- Разработчик вскоре планирует создать официальный сайт игры.
- В Cube World будет вид от 1-го и 3-лица.
- Температура, в правом верхнем углу, будет отображаться либо по шкале Цельсия, либо по шкале Фаренгейта — на выбор.
- Игроки смогут создавать собственные сервера для игры. Однако поддержки модов и текстур-паков не будет. Может оно и к лучшему

1


P.S. Игра на стадии альфа, скачать ее сейчас невозможно. Все ссылки на скачивание — обман. Cube world, по заявлению разработчика, лишь временное название, пока не будет придумано лучше.