Monocult. Геймплей
Так как игра была кинута в мусор и была растоптана из-за непонятности геймплея, я напишу этот пост.
Итак, что нужно делать?
Конечно, в вики (которую, однако, никто не читал) всё описано, но опишу подробнее.
В игре нужно выживать и получать фан. Имеются мобы, герой и предметы. Чтобы побеждать мобов, а также делать разные другие забавные вещи, нужны предметы. Если каких-то предметов у вас нет, их нужно либо найти, либо скрафтить.
Для того, чтобы крафтить вещи, нужен крафтстол. Его можно сделать из 10 древесины. Чтобы достать древесину, нужно найти несколько деревьев и снести их с помощью дробовика или бомб. Или "натравить" на него монро. После того, как вы собрали нужное кол-во, выберите древесину как предмет и нажмите кнопку действия (управление). Рядом с вами появится крафтстол, подойдите к нему и опять нажмите кнопку действия, выберите нужный предмет, который нужно скрафтить. Если у вас нет игредиентов для его приготовления, то игра укажет вам, что рецепт неизвестен. Поэтому можете либо сами догадаться, какие нужны ингредиенты, либо заглянуть на вики. После того, как ингредиенты у вас появились и на панели крафта, появился его рецепт и название, выберите его и нажми Enter. Чтобы закрыть панель крафта, нажмите кнопку действия снова.
Где достать патроны для дробовика / бомбы?
Патроны выпадают из первого (снеговика) и второго (гиганта) боссов. Бомбы можно получить иным способом. При взрыве земли имеется шанс, что появится огонь и / или бомбы. Заметьте, что бомбы можно поднимать и вы можете не успеть это сделать до того, как она взорвётся. Будьте осторожны, так как вероятность смерти после этого высока.
Что такое Большой Путь?
Большой Путь - альтернативный мир, в котором земля имеет фиолетовый оттенок и в котором обитают гигант и главный босс Разиэль. Попасть в Большой Путь можно, создав постамент и поставив на него артефакт, который появляется в земле каждый раз в разном месте. Потерять его невозможно. Если даже он упадёт в пропасть, он появится в случайном участке земли мира. Чтобы достать его из земли, нужно её подорвать. Взрывы его повредить не могут.
Что за синяя полоска?
Синяя полоска - бар холода. Если он опустится до нуля, герой начнёт потихоньку умирать. Чтобы согреться, вы можете подойти к факелу, огню или использовать джетпак.
Я начал умирать, хотя меня никто не бьёт и холод не достиг нуля. Что случилось?
Наверняка вы натравили на себя ядозомби, который заразил вас. Чтобы спастись от заражения, нужно умереть либо использовать шприц, который выпадает из убитых ядозомби.
Как мне вернуться в обычный мир из Большого Пути?
Вы должны умереть или убить Разиэля и воспользоваться его сердцем.
-- Если у вас есть ещё вопросы, я опубликую ответы на них сюда.
- 11 марта 2012, 15:41
Блин, описание-то крутое. Прямо хочется поиграть уже.
Надеюсь, самый мощный комп в моем распоряжении потянет твою игру )
Спасибо. :)
"Так как игра была кинута в мусор и была растоптана из-за непонятности геймплея" +1
Ты каждый мой коммент минусовать будешь или как?
Во )) И Джаз подтянулся ))
"Чтобы спастись от заражения, нужно умереть либо использовать ШПРИЦ"
Очень понравился вариант спасения - умереть :)
Ахах, ну да. :) Но всё же после смерти, герой появляется без заражения.
Нельзя убивать [@Raziel]я!
Ну почему же? Можно. ^-^
Хо-хо. Пусть здесь отпишется хоть кто-нибудь из тех, кому это удалось ^^
Создатели не в счёт.
Чёрт, уже начал писать, что мне удалось.
Но вдруг увидел строку
:)
Сам виноват, что вики никто не читал. Еще бы книгу на дом высылал.
Игра очень хаотична. Если в том же Майнкрафте проблемы начинаются не сразу, давая игроку спокойно побегать и как-то освоиться, то тут ты оказываешься непонять где, падаешь непонять куда, зелёные чудики набигают и все дела.
А вики читаю как правило после того, как игра заинтересовала, а не перед игрой.
Согласен.
+1 Именно - хаос. Я с большим удовольствием следил за процессом создания, нежели получил от игрового процесса.
В вики Джетпак имеет название - Шотган. Надо бы поправить.
Спасибо, исправил.
Ну зачем насиловать людей, если им не нравится? Если геймплей не оч, нужно не вики писать, а делать норм геймплей.
Я никого не заставляю играть, не так ли? Я написал пост о том, что могло быть непонятно и вызывало вопросы.
Спам из девятнадцати постов - уже насилие.
Покажи мне спам.
Какие же вы зануды.
Человек делал игру и делился своей радостью. Радостью от создания чего-то. Потом сделал вики, написал этот пост замечательный, я его прочитал с удовольствием несколько раз, между прочим.
Что в этом плохого -- я не пойму. Читать его посты он никого не заставлял, также как и играть в Monocult.
Поддерживаю.
Вообще, человек сделал за время конкурса игру, и какой бы они ни была, это заслуживает уважения.
Согласен, сделать что-то - большой труд, как бы просто это не казалось. Но как правило, игрокам насрать на то, сколько, как и кем делалась игра. Игрок оценивает игру. Я не указываю ни на кого, а просто подмечаю факт=) Как и то, что данный сайт посвящён скорее игрокам а не разработчикам.
Поэтому терпим насмешки, терпим неуважение к своему труду, и идём дальше=) Ведь это отличный стимул удивить следующей своей игрой таких привередливых игроков.
А ведь это действительно так. Пусть я и допустил 2 ошибки: игра получилась несколько непонятной, но я сделал всё, чтобы игра была понятна. А также выпустил слишком много мобов на игрока. Но мне действительно было интересно её разрабатывать и были люди, которые меня очень поддерживали в этом (YellowAfterlife, Doctor V, stdcout), они постоянно за ней следили, помогали всем, чем могли и им тоже нравилась игра. Doctor V же сделал всё, чтобы я выпустил её и сделал качественной и я ему очень за это благодарен. И пусть игра вышла не идеальной, я рад, что я её закончил и доволен результатом. И пусть я не победил, но я счастлив. Ведь я нашёл пусть и небольшую, но аудиторию. Нашёл тех людей, которым игра понравилась. Тех, которые следили за её разработкой. И им я тоже благодарен.
Теперь я прочитал инструкции и оценил смысл игры. Всё же, оценка остаётся средненькой. Но главное, что ты из этого извлёк сам.
Угодить неким конкретным людям, заранее знакомым с игрой, куда проще, нежели создать нечто, что признают играбельным неизвестные тебе люди, незнакомые с игрой и тем более её разработкой нисколько. Поэтому не зацикливайся на найденной аудитории, на все игры аудитории находить таким образом некогда...
Ладно, внизу уже всё написали.
Как мне кажется, вызывала вопросы скорее общая идея.
И растоптана игра была скорее из-за того что непонятно зачем столько было воротить. Если бы просто сделал пяток стэндэлон уровней, несколько предметов экюпмента, тройку ресурсов, с десяток рецептов, которые давали бы вещи который помогали бы достичь некоторых мест.
Твой основной прокол был не в гэймплее, а в маркетинге.
Половину людей майнкрафтоподобные игры за два года просто заебали. Другая половина, играя в террарию или майнкрафт, плюёт в стороны фанатских поделок, потому что их игры до уровня вышеупомянутых не дотягивает. В конкурсах чаще убеждают игры, мало похожие на что-то существующее. Да и, к слову, раскрыть тему конкурса в крафт играх тяжело. Потому что крафт игры с генерируемыми локациями рассчитаны на толпу и срубание бабла.
Ты мог бы сделать на основе этого прекрасную адвенчурку, я думаю. Убери генерируемые уровни и создай свои. Затем придумай головоломки на систему крафта (вспомни Blocks That matter). И получится неплохая игра. Судя по вики у тебя для неплохого сюжета всё есть. День, ночь, лаборатория, пара боссов. Как правило, свобода действия интерпретируется опытными игроками как "автор игры обо мне не подумал". Игры тем интереснее, чем больше автор заботился об игроке, чем больше автор работал над тем, чтобы УДИВИТЬ игрока. А самый быстрый способ достичь этого - продумать то, как игрок проходит игру, и к чему он должен стремиться в игре. Потому что тупо походить, тупо построить - это отсутствие цели, а раз так то играть в эту игру будут скорее те, у кого нет цели, или те, кто может среди свободы найти сам себе цель (таким людам сэндбоксы быстро надоедают). Для начала можно задаться простой целью - набить морду злодею, спасти принцессу и т.д. А потом уже пытаться реализовать какие-то более глубокие филосовские идеи типа свободы, одиночества, и т.д.
Тематика конкурса ИМХО в игре вообще никак не раскрыта и это было видно уже после первых постов. Пусть бы делился впечатлениями сколько угодно, если бы его посты не занимали всю ленту. Писал бы в микроблог, обновлял бы один пост.
Нет, нужно было писать каждый раз новый. Надеялся, видимо, на то что люди к концу конкурса будут очень хорошо знать игру и пройдут ее не смотря ни на что. Чрезмерная агитация тоже вредна.
Претензия лишь к тому, что ты занимал ленту. Демократия, свобода и все дела, но лента это не твой личный твиттер.
Ах да, ты еще не соблюдал правила конкурса, не предоставив ридми, а потом наехал на меня за то, что я, видите ли, отказался читать твою вики.
эммм? Это ты мне отвечаешь или всё же автору? Просто твой ответ на мой коммент(у меня это так отображается - со сдвигом вправо) выглядит наездом на меня... хотя я вроде как и не причём =) И я лично не писал 20 постов, а всего лишь один, который и стал финальным.
Не-не, это не ответ тебе, я не туда нажал)
Редкая игра, где можно гамепад сеговский применить.. Жаль, не особо помогает управляемости таки. Неуютно становится, когда под самым респавном бесконечная пропасть образуется, а до края не добраться навовсе. Недостаёт каких неразрушимых поверхностей, навроде скал. Да вода могла бы быть смертельной для непрыгучих тварюшек, как в генерируемо-копательной Go To Hell.
Надеюсь, непростая разработка нестандартности принесла развития навыков созидательных.
Да, так и есть. :)
Господа, как вы смотрите на то, чтобы создать блекджекошлюховый Monocult 2 без багов и дедлайнов? :)
Это было бы круто, да... Только нужна киллер-фича, без нее никак.
Отсутствие багов? :DD Есть идеи?
Что разочаровывает в песочницах меня:
а) задротство
б) нелогичность (типа появления врагов в Террарии у тебя за спиной, хотя ты наделал там сука триста дверей !!!111)
в) отсутствие сюжета, как это ни странно
г) сильно закрученный крафт
Что ценю:
а) множество "городских легенд"
б) модифицируемость
в) большое количество NPC
г) ролевая система
д) действия игрока действительно влияют на мир
Была такая MMORPG, читал про неё в каком-то журнале.
А, да.
Я терпеть не могу MMORPG
Да, это было б хорошо. Это Monocult 1 v2.0 или всё совершенно по-новому?
Не знаю ещё. Возможно, даже напишу на Lua, если разберусь с парочкой вещей. Но ребята с первой части там точно будут. :)