Gaminator 9 :: Тоска. Точка hell yeah (т.е. Завершена)
Привет, мои дорогие программисты и программистоненавистники! Привет, уважаемые тролли и бесценные истерички! Привет, в конце концов, друзья, коллеги и остальные!
Тоска доплыла до релизной версии. Из того, что задумывалось нет разве что одного типа врагов (Катаклизма), который я не стал добавлять, чтобы не пороть шаткий баланс.
В остальном это тот же TD с бесконечными волнами. Больше можно прочитать в мануале, который сделан в pdf (если кого-то смущает, я могу продублировать часть информации в обыкновенный текстовый файл).
Качать здесь. Надеюсь те, кому понравилась предыдущая версия, не разочаруются и в этой.
Всем спасибо! :)
- 10 марта 2012, 00:12
- 08
Вылетает, если не пропускать заставку.
Далее. Враги набегают )) И валят планетку. Сделать ничего не успеваю, читать ридми, чтобы разобраться с управлением в Tower Defence -- моветон.
Моветон это не читать мануалы и потом говорить, что читать мануалы это моветон.
Ну ну )
То есть ты перед запуском игры обязательно читаешь ридми, заходишь к разработчику в блог или на страничку, где размещена игра, читаешь там про управление, историю, то да се. И только потом дважды кликаешь заветный экзешник.
Вместо этого я обычно прохожу туториал. В моей игре туториала к сожалению нет, потому я подумал, что игрокам будет не впадло почитать руководство (с любовью составленное!).
А вообще да, я поиграл в достаточное количество игр, где чтение мануалов это один из принципов взаимодействия игрока и игры. Если ты нет, то значит моя игра не для тебя, вот и всё, но не нужно городить глупости про ридми.
Я тоже прохожу туториал. И еще есть курс обучения в игре, типа выходит один враг, медленно-медленно приближается к планетке, такой тихоход. В этом время я успеваю нажать все кнопочки на клаве и родить хоть что-то, это если разработчику было впадлу думать над интерфейсом пользователя. В твоей игре на меня вылетели сразу шесть врагов, уютно расположились на орбитах и стали бомбить несчастную.
Как ты наверно догадываешься, я тоже поиграл в достаточное количество игр, и не вспомню ни одной, где чтение мануалов было принципом взаимодействия игрока и игры. Потому как это абсурд. Если такие игры и были, то единицы, с мощной рпгшной системой, например, без чтения мануалов где действительно никуда. Но у тебя же стандартный жанр, и почему, по твоему мнению, я должен читать мануал -- не понятно.
При этом мануал-то я открыл. И порадовался оформлению как раз. Видно было, что ты и шрифты подбирал и над версткой поработал. Но чтение решил оставить на потом.
- из того, что приходит первое на ум: Terraria, OpenBVE, Simutrans, OpenTTD, отчасти Spelunky, не говоря уже о случаях, когда прочтение двух строчек инструкции сэкономило кучу времени, как было с Sacred. Так что давай не будем про абсурд, неприятно и удивительно такое читать.
Мой опыт говорит от обратном, нужно или делать интуитивное управление или писать мануал прямо процессе , большими буквами.
А вылеты я так и не смог понять. XP нет под рукой, не на чем тестить.
Прошлая версия была не идеальна, поэтому не сильно хорошо пошла.
Сейчас глюков нет, управление описано на видном месте(в прошлый раз не заметил), баланс в норме. Разве что в лаунчер можно добавить изменение размеров окна;)
Размеры окна в принципе зависят от размера задника и настроек уровня, но я пока не рекомендую баловаться со всем этим :)
"лаунчер, ок. так громкость включить, ползунок... а, это сложность походу. так, играть. хм, заставка не пропускается. вроде ж где-то читал, что должна пропуска... ГРОМ И МОЛНИЯ, В МЕНЯ СТРЕЛЯЮТ, ЧТО ДЕЛАТЬ?!" - вот так я первый раз ее запустил. :D думаю не я один такой буду. только после этого уже открываешь мануал. :)
Что ж, объясню один раз причину: создание инструкции в pdf сэкономило мне то время, которое я потратил бы на внедрение обучения в саму игру. Делать in-game туториал в конкурсной игре считаю нецелесообразной тратой ресурсов и времени и вообще излишеством. Кроме того лаунчер вполне себе задаёт вопрос про руководство, потому меня сложно обвинить в том, что я умышленно упрятал что-то от игроков.
я тебя понимаю. я в своей игре тоже решил на тратить время на внутриигровые описания, ибо и без этого было на что время потратить. просто в твоей игре уж больно концептуальное управление, ну никак сразу не допрешь что жать.
Надо было сделать мини-руководство на 1 экран после заставки - тупо текстура с текстом как играть, в пеинте наляпал бы за 5 мин.
Ужасный способ на мой взгляд, ни то ни се
Для лентяев, что ридми игнорят, самое то. Реализовать просто, все довольны.
UPD: или в ляунчере кнопку "как играть", по которой открывается ридми.
В лаунчере есть кнопка «Помощь», которая именно это и делает
Хм, как-то проигнорировал мой мозг эту кнопку. Я бы переименовал. Никогда не замечаю кнопок/ссылок "Помощь/Help". Лучше уж "Руководство/Manual" или "Как играть/How to play".
:D
Ок, учту на будущее
Плюсую. Всё в одном месте и сжато. Каждой игре бы такого. =)
Каждой-то зачем?
Случаи, когда я пользовался мануалом, можно пересчитать по пальцам.
Чтобы не тыкать по всей клавиатуре, а пальцы сразу правильно положить.
Ну и стандарт был бы, какой-никакой. Сейчас то в каждой игре в разных местах объяснено про управление, что вынуждает тратить время, искать.
- ну да, плюс 100 комментариев про неуважение к игроку, ага
На Хабре была статья про справку в мобильных приложениях, но не смог найти теперь.
http://habrahabr.ru/blogs/ui/138037/
Если я собираюсь стараться в будущем, означает ли, что я не старался в прошлом? Подумай над этим
А ты без "если" ответь. Чай не красна девица. Скажи просто и ясно: "я собираюсь доделать этот проект до отличного и популярного состояния"
Ну, тогда я ошибался. Извини, не разглядел твоего желания развить этот проект до приличного состояния.
Играл в предыдущую версию с пометкой фиксид. Первый запуск был как у всех. Круг, какая то хрень приближается в центру, тыкаю на все кнопки, центр блекнет, проигрыш. "Чё за хрень" - говорю я себе, лезу в папку с игрой за редми. Его нет, как это не странно. Иду в пост Джазза, читаю про управление. Запускаю второй раз...
А теперь собственно про игру.
1 Управление неудобное, хотелось бы всё же мышкой
2 Идея зачет, правда не совсем понятно где безмолвие
3 Реализация не зачет. Графика примитивна(это не минимализм, а примитивизм), вылетает на заставке(ЭкСпи).
4 Нет туториала. Надо хотя бы картинкой с текстом, но в игре. Всё же управление у тебя не стандартное. Это флешевые тауэр дефенсы могут позволить себе игнорировать туторы.
5 Ридми сделано норм, но я бы продублировал в тхт варианте.
Вопрос: Волны бесконечны? Или можно помучать игру и увидеть победную заставку.
Дошёл до 5 волны, потом меня захавали. За старание плюс, лучше хоть что-то сделать, чем бросаться тупыми детскими отмазками и сливать конкурс:D
Спасибо. Да, волны бесконечны.
Эх, развели же грязюки.
Напросто же выписать:
q,w,e,r - выбор спутника
1-4 - запуск на орбиту
Ctrl+1...8 - смена стороны появления
P - скриншот
Графика что простая - стиль такой.
Столь обширный мануал, конечно, необычен. Обычно то так расписывают у себя на сайте...
----
Поигравши... Доводит до истеричного похихикивания от необходимости жатия адски неудобных, как по начальному неумению кажется, комбинациями клавиш, да пародийной схожести со Звёздноремёсленным предком =]
Вообщем, английский такой юмор, комичный пафос, даже не запланированный автором, забавен.
От же симулятор диспетчера-оборонника, где последовательности клавиш тыркать як в рогалике каком реальновременном.. Замедлить бы лишь чуть этакую поспешность (так и сделал в настройках, снизив всем скорость - стало куда как комфортней и тактики прибавилось) - модификатором сложности как раз можно бы и скорость варьировать..
Прокофьев - злостный кемпер-из-за-края-экрана, снимающий весь периметр защиты злостно и последовательно - не достать его, пока не войдёт в поле видимости, когда можно будет снять его свежепостроенным позади него спутником..
А голос ведь ухахатывательный, наверное, синтезирован?
*скууучным, деловитым тоном* "Во Имя Доски..."
так точно, синтез.)
а ещё у неё есть слово "нарбиту".
но это всё фича такая, она как-бы персонифицированная Т(д)оска, ей можно простить все проблемы с дикцией!
Спасибо, отличная рецензия! :)
Не хотелось бы никого обижать, но игра на редкость соответствует своему названию.
И самое главное, в ней нет цели. Ну, продержаться как можно дольше, но это не приносит никакого разнообразия, даже подсчета очков\времени я не заметил. Тупо запускаешь спутники, пока тебя не забьют.
При нажатии "Играть" в лаунчере, когда говорит что это ваш первый запуск - кнопки "OK, Cancel", а должно быть "Да, Нет". После запуска игры лаунчер не закрылся. После показа логотипа - игра упала:
Если в настройках выключить звук - не падает, но звук все равно есть!
При 3-ем и посл. запусках стала падать и с вкл. и с выкл. звуком.
Кнопки кнопками, а лаунчер после запуска и не будет закрываться.
А вот вылеты это конечно интересно. Система XP? И ты вдруг не из архива запускаешь?
Да, система XP.
В целом игра запустилась только 1 раз, на втором запуске лаунчера, когда отключил звук и поменял сложность на "Легко".
В папке data есть app.ini, думал вылет из-за нехватки прав к нему.
Сейчас игра работает, выяснилось что падает если numkeys=true.
Ух ты. Спасибо, забавно.
Идея с круговым ТД и орбитами мне понравилась :)
А вот баги и то, что я так и не смог поднять ни один спутник, дважды заглянув в мануал растроило :(
C ума сойти какой мануал сделали расширенный. А можно было ж сделать, чтоб внутри игры всё доступно объяснялось. Ну, ладно, и на том спасибо.
Оформление неказисто, но играбельно вполне, в целом неплохо довольно. Жалко, что я не успела посмотреть, до куда продержалась, потому что усиленно жала на спутники и не видела, что там вокруг творится, а когда игра закончилось, сразу я по инерции нажимаю на те же кнопки и оно выходит.
Для смены направления запуска стоило использовать NumPad.
Голос классный.
Я тоже хотел использовать NumPad. Но тут возникла проблема: как определить, нажата ли цифра на цифровой клавиатуре или на простой клавиатуре?
Ну обычно для них используются разные коды.
Обычно может и используются, а в Qt нет
Щас набежит Хейзер.
А в обход фреймворка нельзя клавиши считывать, что ли?
Можно, наверное, вопрос только, зачем?
В заголовочниках того же grx (да, не смейтесь) указания кодов конкретно num-клавиш не нашёл. Посмотрел доки по XNA - коды для цифр для NumPad есть, кодов для цифр для простой клавы нет.
В общем, при желании можно было закинуть удочки в этом направлении, но желания не возникло особого, если честно.
Ребята говорят, что есть такая штука, как Qt::KeypadModifier. За достоверность не ручаюсь, но может помочь.
if (e->modifiers() & Qt::KeypadModifier) != Qt::KeypadModifier), нет?
Хм, и вправду там есть Qt::KeypadModifier, странно, что я его не замечал. Век живи век учись.
Будет ли игра развиваться дальше?
Да, в процессе уже.
Тогда прошу сделать окошко поменьше по высоте, чтобы в мой ноут (768, за вычетом нижней панели - 728) влазило. А лучше - полноэкранный режим.
Ок, это в принципе одна из первоочередных задач :)