На радость адекватным людям выкладываю второе демо Monocult. Изменений по сравнению с первым демо накопилось огромное множество и вы можете на них взглянуть сами. Только что добавил в эту версию выбор размера уровня: маленький, средний, большой.
- 28 февраля 2012, 22:38
- 05
Забираю =3
Зачем убрал полоску загрузки?
Дважды нажал "вниз" в меню выбора языка - выскочила такая бяка. Подобное было и в меню выбора размера мира.
ERROR in
action number 1
of Draw Event
for object lc_button:
Error in code at line 2:
if id = loca.obj[loca.n]
^
at position 15: Unknown variable obj or array index out of bounds
Однажды упал вниз, полоска жизни задергалась от 0 до 100 (?) и уровень не перезапустился.
Если прыгнуть на боковой кран экрана и зажать стрелку в этот бок, персонаж зависает в воздухе. Стоит отпустить - и он падает с бешеной скоростью.
Факелы без проблем уходят в минус.
После приседа ГГ застревает в земле.
В мире всегда ночь. (Ну или мне так не везёт. Но из 15 запусков ни один не пришёлся на день)
Большой мир безбожно тормозит на не самом плохом железе: Intel Core i5 2.80GHz, NVidia GeForce GTS 450.
При падении ГГ неестественно подтормаживает прямо перед землёй.
![alpinist.PNG](/sites/all/files/user1693/alpinist.PNG)
С дерева падает 2-3 куска древесины. так что крафтинг потестить не удалось.
Штука с боком экрана работает только слева.
И вот ещё какая штука:
Забыл исправить эти баги. :) По поводу ночи: только у одного из тех, кто тестировал была такая проблема. Ты - второй. :) Не знаю, чем она вызвана. :(
И да: с дерева падает от 4-10 кусков древесины.
У меня стабильно два, иногда три.
Создал маленький мир. Точка респауна оказалась в таком месте, что я проваливался вниз при любом перемещении и вокруг просто некуда было допрыгивать. Никаких деревьев не видел. Зато монстры отлично сожрали пол-уровня из-за чего перемещаться было просто негде. Может потому что была ночь?
Создал большой мир. fps упало до 2-3 в секунду. Видеокарта у меня не встроенная и с таким мелкой отрисовкой справится в два счета, так что проблема игры. Оптимизируй.
Я не знаю, как это сделать. Я бы сделал тайлами, но функционала у них - пара функций.
Ну почему же, при грамотной организации работы с массивами или сетками, можно сделать весьма внушительный функционал. Правда эта система займёт время, которого на конкурс остаётся весьма мало. Да и не в блоках основная проблема производительности, как мне кажется, чтобы такое решение стоило свеч.
Функциональности!
Краснокепочные зелёнопалочники ломают землю за собой, кажется... Непереходимые ямищи получаются внизу, да близко от респавна.. Бесконечное ускорение свободного падение сохраняет скорость персонажа в момент смерти и продолжает движение на респавне. Недостаёт как верёвки крючной, даб перебираться через пропасти..
Стрелять из столь длинной винтовки по скачущим вблизи непросто - вот если б можно было прыгать\ходить спиной назад..
Просто у тебя точка респавна вышла неудачная. :) А то, что большие ямы появляются внизу, это логично. Туда падает весь "мусор". А монро просто идут и заражают землю. Когда подходит любое существо к ним, они взрываются.
Супер тормоза!
Маленький мир грузит процессор на 50%, и по 2-3 кадра двигается картинка.
Не, не слышал. :)
Это, действительно, так. Я всегда играю на среднем. Плюс ещё оптимизировал на 50%. Средний у меня работает идеально. А маленький так вообще летает.
Не, я понимаю, что у тебя летает. Но у меня действительно тормозит жутко. То есть я реально не могу играть.
Какие характеристики у компьютера?
Атлон 64 Х2 Дуал Кор 4200. 2Гб оперативки. GeForce 6200 встроенный.
Но дело-то не в компе. Ты же понимаешь, что от инди-игры ждешь, что она запустится на любом говне. Особенно, если там нет супер-графы. А у тебя ее нет.
Тот же spelunky запускает и не тормозит, а там тоже мир генерируется. То есть плохо оптмизирован у тебя код, либо в принципе не верный подход.
Нечему там тормозить-то. Плюс ко всему, он тормозит-то все время. Ладно бы при генерации уровня, но просто-то чему там тормозить? Может водичка, конечно, дает о себе знать. Ну значит хреновая водичка, ничего другого я сказать не могу.
Хех. Наверняка водичка, ибо когда-то был Landshake, в котором было > 15 000 (!) активных объектов одновременно. А здесь только 1500-2500.
Landshake кстати у меня тоже притормаживал. По правде говоря значительно тормозил. Monokult я и включать боюсь=\
В Monocult нагрузка в разы меньше.
По скриншоту заметно, что деревья создаются и в воздухе. Тестировать боюсь, ибо процессор раза в 4 хуже, чем у Raziel'a
Попробовал. Создал малый мир, тут же упал в яму, прямо в угол карты, за дерево. Дерево пришлось разнести, к моему удивлению, получил только одну единицу дерева. В яму посыпались мобы. Выбраться не смог, а они сделали "дыру в неведомое", провалился туда, они все за мной спрыгнули :) Замигала зелёная полоса ХР, нажал на R - выдало ошибку, мол, "Error opening file for reading". Создал опять. Мобы разорвали весь уровень, остались отдельные клочки. До лаборатории допрыгнуть оказалось невозможным для меня. И вот, когда оказался опять в самом низу, неожиданно появилась возможность сделать 1-2 прыжка на 5-6 клеток. Опять пересоздал. Наконец-то день. Упал рядом с С-образной штукой (что это?). Вдруг всё начало лагать, "С" перевернулась, я опять получил возможность однажды прыгнуть на 5 клеток, fps упало до 4 где-то. И... Я застрял в перевёрнутой "С"!
![mono.jpg](/sites/all/files/user2521/mono.jpg)
ЗЫ Вода приятная :)
С удовольствием прочитал о твоих приключениях в мире Монокульта.
Спасибо. Кстати, большой мир действительно грузит ЦП ровно на 50%. А вот память нет, у меня Chrome больше памяти кушает
У меня и маленький мир грузит на 50%.
Нет, маленький со средним у меня максимум на 5.
Что делать деактивацию объектов за пределами вида? :)
Не деактивировать, а просто не отрисовывать.
Это что-то поменяет?
Да. Деактивированные объекты не могут перемещаться и вообще как-либо взаимодействовать с чем бы то ни было. Всё равно, что временно уничтоженные.
Хех, спасибо за ценную информацию. Я думал раньше, что рисование особо никак не бьёт по производительности.
Игра стала более играбельна!!! Но...притормаживает, к сожалению. И тоже все время была ночь, нужно бы как-то сделать, чтобы день появлялся с бОльшей вероятностью, чем ночь, наверно)) Вода классная но, видимо, от нее тоже тормоза)) И еще не понятно, куда идти, и не сразу поняла, какой кнопкой дерево рубить.
А она нужна вообще, ночь эта? Просто играть становится менее приятно и всё - ничего хорошего ночь не делает.
Оставить только день?
Ну да - смысла в ночи я пока не заметил. Просто половину игрового времени игра выглядит хуже, чем обычно. Ты, вот, например, скриншоты только дневные делаешь - видимо потому, что тебе самому как выглядит ночь не нравится. :)
Ахах, да. Мне не нравится. Да и остальные ругаются на неё. А вообще ночью темно :) и создаются монро.
А по-моему, ночь все-таки вносит разнообразия в игровой процесс, плюс её можно сделать и не настолько темную и более красивую. Тем более ночью может действительно происходить одно, а днем - другое, так же интересней и от этого ничего тормозить не должно)
Согласен. Итак, сделать светлее? Что ты имеешь ввиду под красивым? :)
Ночь, судя по нынешним скринам и старой демке, неприятна в первую очередь из-за того, что нифига не видно. Затемни фон как обычно, а передний план, объекты - с меньшей интенсивностью.
но как?
Накладываешь полупрозрачный тёмный прямоугольник? Тогда самый вариант - сделать два прямоугольника большей прозрачности, наложить один прямо на фон (самый большой depth, вроде 1000000, указать, если объектом), а второй - поверх всего. Но надо поиграть с прозрачностью, лучше делать это прямо в коде.
К слову о прозрачности
Decoy, сделай пожалуйста ГГ менее прозрачным, негоже это, когда через персонажа лестница просвечивает ;)
Ок, сделаю.
Нет, сурфейс.
Эээм. А ты накладывай полупрозрачный тёмный прямоугольник :D
Ммм..да, лучше посветлее, и чтобы как-то было больше видно, в общем, согласна с daGamer, если это технически возможно. И будет красивее, если добавить каких-нибудь интересных источников освещения, но если это накладно, то можно просто луну на фон))
Чёрт, и так туева хуча проблем. :( Я не успеваю.
Ночь идёт с 23 часов ночи до 7 утра.
А можно сделать с 23ех и до 5и, например, по сути в пять уже светает ведь) Правда это еще от широты зависит))
Ага, сделаю :3
Я предлагаю полярный день.
Идея, конечно, интересная.. Но... эмм.. стоит ли? Если твое сообщение наберёт 10 лайков, добавлю вместо ночи.
Ну или делай красивую ночь. Кстати, от факелов никакого толку.
Тихо! 10 лайков мля...
Decoy! Есть 10 лайков!
Окей, ребята, сделаю.
Но тогда вопрос к вам: кто может набросать концепт-арт, как бы это могло выглядеть?
Просто всегда светло. Гугли.
Можно ненадолго чуть темнее делать, думаю. Не намного.
Нет, в полярный день солнце не заходит в принципе.
Выглядит как обычный день.
Вот именно.
Гыы! Это же намек на то, чтобы не делать вообще ночь, объяснив это тем, что мы находимся на полюсе.)) Ну мне все-таки захотелось сделать набросок полярного дня-ночи))
Ссылка битая на картинку. :(
у меня всё видно... хм...
Во, теперь видно. о_О
Кажется, слишком уж светло. :) Падающий снег надо?
Можно и попробовать, будет больше на "Белое безмолвие" похоже))
Но..если только тормозить от этого не будет дополнительно)
не видно =(
Кстати, наверняка больше демок не будет. Уже только релиз, господа. :) И да: сомневаюсь, что буду разрабатывать её после конкурса, ибо Frozen Hearts и Perk (только идея ещё с сентября, думаю, делать на lua), имхо, хорошо бы продалась на айосах и андроидах.
Лестницы одноразовые. один раз если слетел, уже не залезешь на ту же самую :|
Это баг. Нужно отойти и попробовать ещё раз.
Ну если бы это был не баг, я бы об этом не написал :)
Вот ещё что: бесполезные фонари уходят в минус! Их можно бесконечно ставить!
Я знаю об этом баге.
прикольно