Dwarf Fortress 34.01. В новую экспедицию!
Поздравляем всех любителей дварфечины. Cвершилось! Вышла новая версия Dwarf Fortress!
Большое внимание уделено режиму приключенца, но и дварфоводам будет чем заняться. Удачи.
http://www.bay12games.com/dwarves/
Новые штуки
- города в режиме приключенца, в которых есть различные здания, подземелья, вещи, скот, и так далее
- защищайте ваше сообщество от секретных дварфовампиров или охотьтесь на них как приключенец
- обороняйте вашу крепость во время полнолуния или рискуйте заражением ликантропией -- охотьтесь/будьте преследуемы как приключенец
- встретьтесь с армиями мертвых в режиме крепости или посетите башни их некромантов и узнайте их секреты как приключенец
- злые регионы со злыми туманами и дождями, где мертвецы и части трупов могут ожить
- при генерации миров строятся гробницы, которые можно посетить приключенцем, либо под городами, либо в дикой местности --- берегитесь мертвых!
- изменена система правосудия, свидетельствования и уведомлений о смерти в режиме крепости
- иммигранты, приходящие в вашу крепость теперь будут историческими фигурами когда это возможно, что означает больше семейных взаимоотношений и историй для каждого
- брошенные вещи и тела в дикой местности отслеживаются между играми и повсюду в мире
- отслеживается больше информации о сражениях, павшие в бою доступны для оживления при генерации миров
- теперь в игре находятся все спонсорские животные и их гигантские и гуманоидные версии
- различные новые способности для существ (см. список и синтаксис в file_changes.txt)
- приключенцы могут использовать способности существ и изученные силы, а также они могут быть опробованы на арене
- новая локальная карта путешествий, чтобы сделать навигацию в городах проще
- навыки чтения, плавания и наблюдения (для ловушек) теперь важны в режиме приключенца
- авторитетные исторические фигуры могут возглавлять бандитов
- реки блокируют передвижение во время путешествий в режиме приключенца
- в режиме приключенца необходимо пить и есть
- возможны синдромы передающиеся через пищу
- возможность создавать костёр (через 'g') и греть вещи на костре/огне/магме (через 'I') в режиме приключенца
- в режиме приключенца работают ловушки, достаточно один раз заметить и в дальнейшем их можно игнорировать
- камни теперь имеют различную огранку
- некроманты могут писать книги на разные темы (пока все книги находятся в их башнях)
- индикатор фаз луны в режиме крепости
- буквенно-цифровые зёрна для генерации миров и некоторые дополнительные параметры генерации (см. file_changes.txt)
- XML-ки из режима легенд содержат множество новой информации об исторических фигурах
Значительные багфиксы
- исправлено переполнение буфера из-за отмененного генератора мира
- исправлены случаи обвалов-при-высадке при наличии скрытых подземных структур, и несколько прочих
Прочие багфиксы и исправления
- теперь возможно назначение разом через несколько Z-уровней
- экран юнитов разделён на четыре секции
- реки и озера теперь имеют рампы
- можно торговать частями стэков в обоих режимах
- повозился с валютной торговлей в режиме приключенца и сделал, чтобы вещи телепортировались к вам
- изменена реализация урона от огня
- обзор через напольные решетки и перекладины теперь работает как положено
- исправлены некоторые проблемы с мостами и дорогами
- вещи из кристального стекла вновь производятся
- подправлено плавание в режиме приключенца и вывод данных об альтернативном передвижении (используйте альт-движение чтобы войти в реку, которую собираетесь пересечь)
- скелеты и зомби заменены эффектом оживления
- демоны, прикидывающиеся богами, будут стараться делать это немного лучше
- ограничил мандаты так, чтобы они были более разумными
- прекратил экспорт пустой карты когда вы отказались от экспорта детальной карты
Перевод (с) ДФач.
- 16 февраля 2012, 21:19
- 011
А я в неё так и не поиграл. Стоит с этой версии начинать?
Мне кажется, новичку разница между версиями мало заметна будет.
Начинать нужно с самой свежей версии, я думаю :)
Крайне не рекомендую. Из опыта — до примерно пятой гаммы (т.е. 0.34.5) в игре а) слишком много багов, б) она слишком часто обновляется, в) в вики информации о новых фичах нет.
А ещё лучше — в последнюю предыдущую 0.31.25. Для неё есть графические паки, для неё есть версия Dwarf Therapist (Внешний менеджер профессий. Как говорят на форумах, DT делает DF играбельной.), для неё есть версии всех крупных модов, и т.д.
Начинать надо с той версии, для которой есть Lazy Newb Pack. Это, конечно, моё личное мнение, но этот пакет сбережет уйму усилий по поиску и скачиванию графических паков, утилит, вроде того же Therapist'а, смены раскладки для ноутбучников (жизненно необходимо!), и прочих нафиг не нужных приблудок для DF.
Короче никому не навязываю, но крайне рекомендую :)
Уважаю, но боюсь. В режим крепости даже не решусь пробовать. А вот режим приключенца как? Играбельно без килотонн документации? И больной для меня вопрос: там, надеюсь, не нужно регулярно есть, пить, справлять нужду и заботиться о всех припасах, включая туалетную бумагу?
Именно это всё и нужно. Ну кроме, нужды. :)
По документации, в принципе достаточно прочитать одну страничку в Дварфопедии.
Это все байки про сложный интерфейс и прочие неудобства. Осваиваешься за недельку, а то и меньше.
Я начинал как раз с крепости. В этой версии опробовал режим приключенца. Ради боевки определенно стоит поиграть. Освоился за один вечер и 7 загубленных героев =)
Можно например пырнуть копьем в грудь пробив легкое, сломать голыми руками ногу, откусить нос и кинуть им в другого врага поставив синяк. Ну а потом слизать кровь со своей брони. И это только малая часть. Мой внутренний маньяк приплясывает и хлопает в ладоши.
Крепость тоже попробовать крайне желательно.
Вот как раз отдельно про режим приключенца :)
http://criticalhit.ru/2012/02/28/histories-of-greed-and-mettle-rezhim-priklyuchentsa-v-dwarf-fortress-0-34-xx/
А-а-а! Отлично! Наконец-то обновление вышло. Чуток подзабыл игру на время, а теперь опять возьмусь. Море пива, море гоблинской крови, тонны добытых минералов. Вперед мои квадартные улыбчивые гномы!
раз 6 наверно начинал, но постоянно срывался в уютный мн\теру.
может сейчас получиться... )
куда срывался?
майнкрафт/террария видимо
именно )
Ураа! Год спустя с первой попытки, благодаря этому посту я вновь попытался научиться.. и разобрался!:) игра сильнее майнкрафта затягивает! Играю с ASCII графикой, воображение все недостающее дорисовывает) непередаваемые ощущения) а самое интересное, что когда немного освоишься, обнаруживаешь, что управление в игре достаточно легкое, главное хоть немного знать английский и иметь под рукой Wiki. Первую крепость уже пришлось бросить. Затупил, своих землекопов заставил вырыть яму, из которой невозможно было выбраться. В результате никто в крепости не смог рыть, т.к. кирки валялись с трупами в недоступной яме. А лестницу, как я понял, строить надо сверху и снизу. А прокопать возможности не было( В итоге попытался затопить крепость, открыв шлюз рядом с озером, но его воды не хватило на всю крепость. Никто не сдох :(. Абалденная игра! Только за один раз сложно научиться.
Я эту игру два года осваивал. Теперь мой ингришь из нот со бэд. Жаль что редко (но очень "метко") выходят обновления.
Эта новость прямо побудила во мне волны ностальгии. Пошел устраивать КОТОстрофы, смотреть за умирающими от банановой кожуры толпами гномов, подходящих к лестницам и т.д :)
О боже, я, конечно, понимаю, что проигрывать весело, но орда зомби почти в самом начале игры - это слишком.
Жаль, на русском этой игы нет(
И слава богу. Эту игру невозможно внятно и грамотно перевести на русский - грамматика разная. Получилась бы полная хрень. Да и не нужно. Освоение не такое уж и сложное как может показаться. Плюс игра способствует освоению языка - предложения не такие уж и сложные. :)
Я видел версию на русском, но перевод там крайне убог(
Но если найду, сразу выложу сюда)
Таки вот
Спс. Как в героев наиграюсь, установлю.
При хотя бы минимальном знании языка советую все-таки английскую
Истории дварф фортресс: www.dfst.ru
Спасибо, я зачитался - очень интересно! :)