Тим Шейфер и Рон Гилберт готовят игрокам подарок. За их же деньги.
Неожиданной новостью порадовал сегодня с утра tumblr: Тим Шейфер (Tim Schafer) и Рон Гилберт (Ron Gilbert) анонсировали совместный проект, который будет делать независимая студия Шейфера Double Fine Productions. Блестящие геймдизайнеры, бывшие сотрудники LucasArts, подарившие игрокам на рубеже 1980-1990-х годов ставшие классическими квесты: Maniac Mansion, The Secret of Monkey Island, Monkey Island 2, Day of the Tentacle, Full Throttle, Grim Fandango снова вместе (собственно, к себе в студию Шейфер пригласил Гилберта еще в 2010-м). Анонсированная игра будет (внимание!) графической адвенчурой с управлением point-and-click. Это в наш-то XXI век.
По всей видимости, мэтры отдают себе отчет в возможных финансовых рисках, поэтому проект финансируется целиком за счет будущих игроков. Сторонясь вмешательства и контроля со стороны инвесторов, издателя, рекламистов-маркетологов и прочих воротил рынка, независимая студия решила оставаться таковой. Сбор средств открыт, и хотя анонсирован проект совсем недавно, дела уже движутся - из запрашиваемой суммы в 400 000$ собрано уже 217 016 (5 минут назад было 170 тысяч). Принимаются вклады от скромных 15 баксов (на которые после релиза можно будет получить доступ к полной версии на Steam) до 10 000 и больше (за такое пожертвование обещают, кроме само-собой игры, обед в компании Рона и Тима, а также экскурсию по офису Double Fine). Отдать свои кровные можно по адресу: http://www.kickstarter.com/projects/66710809/double-fine-adventure
Update: Собственно, уже всё. 441 409 долларов США, при 9858 спонсорах. Элементарное арифметическое действие позволяет предположить, что каждый в среднем вложил 44 $, но на самом деле это не так. Есть сведения о суммах более 10 000, так что всяко нашлось два-три жадины, отдавших на игру минимум. А средства будут приниматься еще месяц, до 13 марта, так что бюджета должно хватить и на игру, и на обещанную документалку о том, как игру делали.
- 09 февраля 2012, 10:05
- 013
Интересный формат, да и сам сайт занятный, как площадка для сбора средств под проекты :-)
Это точно. Думаю разместить там собственный запрос - по сбору 10+ k зелёных, чтобы спонсировать проект и получить возможность отобедать в компании богов :)
Только вот надо быть резиндентом США.
- ну чё, они выходят время от времени даже сейчас :)
Я когда писал, держал над головой табличку "САРКАЗМ". Жаль, текст анонса не передаёт этого в полной мере :)
Я попался (:
:)
Ну на днях ещё и Нотч влил баблеца Тиму Шейферу за то, что тот пошутил что если ему подарят миллион вечно зелёных, он начнёт разработку Психонавтов 2, такие дела.
@dannyBstyle:
little known fact - @notch is actually a fictional character created by @TimOfLegend to fund Psychonauts 2 in a hilarious roundabout way
Лол, однако :)
Насмешил прикол в конце видео - с наведение руки/курсора на предмет ))
Там уже почти миллион баксов набралось, видимо ограничений там нету. Неужели людям деньги девать некуда?
Если дальше так пойдёт, им придётся делать игру из разряда Call of Duty
Лучше уж пусть откладывают тогда на Psychonauts 2. :)
Нельзя. Основополагающий принцип crowdfunding'а - спонсоры отдают свои деньги на конкретный проект; любые излишки, если такие вообще случаются, спонсируемый обязан потратить на то, для чего он деньги и запрашивал.
Хотя наверное есть уйма способов обойти правила.
И не могу не согласиться, вторые Психонавты - это было бы отлично :)
Эм....... ЧТО???!
Я имел ввиду не жанр (кинемотографичный экшен), а масштабность проекта. Хотя из информации приведённой Terzalo выходит, что этих денег не хватит.
Немножечко статистики:
Стоимость разработки
Monkey Island $130K
Day Of The Tentacle $600K
Grim Fandango $3M
Psychonauts $15M
Brutal Legend $24M
Modern Warfare 2 $40~50M
Alright, I remembered a bit too much! Brütal Legend, $24M, Psychonauts still $15M and Monkey Island $~130K
@TimOfLegend:
PS DOTT was only $600k or something. I don't remember exaclty. @phrenopolis do you remember? You were the smart one.
@Guus_D:
@TimOfLegend What was the budget on Grim Fandango?
@TimOfLegend:
@Guus_D $3MM
Да уж, нам бы такие бюджеты
Почему-то про Full Throttle не спросили.
@TimOfLegend:
$1,343,061! We've passed the budget of Day of the Tentacle and are closing in on the Full Throttle budget ($1.5M). I'm adding motorcycles!
Жаль Рой Конрад, что озвучивал Бена, в 2002-м умер от рака. А так получилось бы чудесное воссоединение.
А как бы заполучить прямую ссылку на этот твит?
Я статью в вики правлю, авторитетный источник был бы в самый раз.
https://twitter.com/TimOfLegend/status/168244464081580032
Замечу, что большинство даёт 15+ баксов, за которые полагается бесплатная копия игры. Так что это что-то вроде предзаказа =)
Вполне, кстати, нормальный на мой взгляд способ собрать денег на проект.
*1.27MM*
Если всё получится (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не так, как у Кинга с продажей книги через инет поглавно), то кажется это первый гвоздь в крышку гроба издательского биза.
Не об этом ли предупреждали майя? )))
Нет, не об этом. Другим-то денег никто не даст.
Другим тоже денег дают. Хотя и не так активно.
Tim Schafer
Этож офигеть чего получается.:)
Да шутил он, шутил. И потом, миллион-то уже есть :)
Быстро Шафер деньжат собрал, если так пойдет дальше, то к концу сборов 10 вечно зеленных миллионов смогут собрать. :)
И еще немного статистики
Уже $1,616,864
Прецедент реально крутой Оо
1,762,841
Уж скоро два на подходе. :)
Шейфер объявил, что будущая адвенчура выйдет на PC, Mac, Linux, iOS и Android. У игры будет музыкальное оформление и озвучка (на английском). 2-ух миллионов еще нет, но дело близится.
Специально для тех, у кого проблемы с английским (ну а в основном ради славы) я подготовил вариант ролика с русскими субтитрами. Смотрите, и не говорите потом что не видели :) Мой любимый фрагмент на 3-й минуте, имитация квеста.
2 миллиона, 2 часа назад.
Я чего радуюсь-то, там есть мои кровные 15 баксов :)