Тим Шейфер и Рон Гилберт готовят игрокам подарок. За их же деньги.

Неожиданной новостью порадовал сегодня с утра tumblr: Тим Шейфер (Tim Schafer) и Рон Гилберт (Ron Gilbert) анонсировали совместный проект, который будет делать независимая студия Шейфера Double Fine Productions. Блестящие геймдизайнеры, бывшие сотрудники LucasArts, подарившие игрокам на рубеже 1980-1990-х годов ставшие классическими квесты: Maniac Mansion, The Secret of Monkey Island, Monkey Island 2, Day of the Tentacle, Full Throttle, Grim Fandango снова вместе (собственно, к себе в студию Шейфер пригласил Гилберта еще в 2010-м). Анонсированная игра будет (внимание!) графической адвенчурой с управлением point-and-click. Это в наш-то XXI век.

 По всей видимости, мэтры отдают себе отчет в возможных финансовых рисках, поэтому проект финансируется целиком за счет будущих игроков. Сторонясь вмешательства и контроля со стороны инвесторов, издателя, рекламистов-маркетологов и прочих воротил рынка, независимая студия решила оставаться таковой. Сбор средств открыт, и хотя анонсирован проект совсем недавно, дела уже движутся - из запрашиваемой суммы в 400 000$ собрано уже 217 016 (5 минут назад было 170 тысяч). Принимаются вклады от скромных 15 баксов (на которые после релиза можно будет получить доступ к полной версии на Steam) до 10 000 и больше (за такое пожертвование обещают, кроме само-собой игры, обед в компании Рона и Тима, а также экскурсию по офису Double Fine). Отдать свои кровные можно по адресу: http://www.kickstarter.com/projects/66710809/double-fine-adventure

Update: Собственно, уже всё. 441 409 долларов США, при 9858 спонсорах. Элементарное арифметическое действие позволяет предположить, что каждый в среднем вложил 44 $, но на самом деле это не так. Есть сведения о суммах более 10 000, так что всяко нашлось два-три жадины, отдавших на игру минимум. А средства будут приниматься еще месяц, до 13 марта, так что бюджета должно хватить и на игру, и на обещанную документалку о том, как игру делали.