Упавший Воспитанник Звезды

ois_logo.pngЭлектронная пушка устало выводила на экране старенького «Самсунга» ряды пикселей, выстраивая их в скучные ряды окошек. А они, маленькие светящиеся точки люминофора, мечтали вырваться из кинескопа Туда, к звёздам. Сделать глоток вакуума и окунуться в бесконечность. И однажды у них получилось.

 

8D, или самая счастливая система координат

ois_game1.pngOnce In Space — это тотальный вынос нашего примитивного сознания. Шокирует и влюбляет в себя с первого экрана, как кометой в затылок. Нам, людям привыкшим к статичной гравитации и со школы приученным к декартовой системе координат, предлагают пройти несколько простых небольших уровней. А неполучается, разум отказывается воспринимать уровень с четырёх сторон (игра в восьми измерениях — это вам не casual, извините, entertainment). Зато когда находишь решение, радуешься как младенец. Всё просто и гениально, надо всего—лишь попробовать.

Растровые созвездия

ois_menu.pngТехнологий в игре немного, а вот Арт (именно Арт!) просто великолепен, на такую красоту из пикселей четырёх цветов способны немногие. Картинка радует глаз посильнее коробочных братьев с миллионнами полигонов на борту и полными баками шейдеров. Персонажик — очень, очень милое существо, а звёзды вполне смахивают на живых (Патрики!). Звук так не описать — надо обязательно услышать как поёт космос. И эффекты и эксклюзивный саундтрек — на уровне, и очень подходят Игре.

Я долго думал, на что можно пожаловаться, получилось немного. Иногда мальчик в прыжке цепляется за уголки уровня, что часто приводит в гибели, впрочем, к этому быстро превыкаешь. Теоретически, герой может карабкаться по стене, но получается это не везде (непонятно почему). Ну и ещё нехватает кнопки restart, приходится выходить в меню. Кстати, меню — отдельный вклад в игровую индустрию.

ois_game2.pngВобщем, четыре с уверенным плюсом. Reactor Products в закладки, а Арви Тейкари на доску почёта (между прочим, FIG тоже его пера). Пикселы сорвались в пропасть тёмного неба. Пикселы счастливы.