Moai: бесплатный редактор растровой анимации
Мне не раз задавали вопрос, в какой программе лучше всего рисовать пиксельную анимацию. И вопрос этот всегда ставил меня в тупик, потому что более 10 лет я пользовался платными (и довольно дорогими) продуктами корпорации Adobe. Не потому что вот я такой богатенький Буратино, просто 11 лет я работал на телевидении, и работодатели мои на ПО никогда особенно не экономили.
Ну так в чем рисовать-то? Некоторые монстры до сих пор обходятся возможностями Microsoft Paint. Кто-то пользуется GraphicsGale, шароварная версия которого стоит 1995¥ (около 20$); кто-то более дорогим Pro Motion (78$) (и тот и другой доступны только под Windows); много умельцев, которые освоили встроенные в GameMaker или Scirra Construct редакторы изображений. Есть разработанный в прошлом веке для RPG Maker'а редактор Character Maker 1999 (между прочим платный), а есть бесплатный Allegro Sprite Editor, и т. д. и т. д. Так что инструментов предостаточно, выбрать есть из чего.
Сентиментальная привязанность, подтолкнувшая Торнтона к его разработке, чем-то напоминает историю олдскульного растрового редактор GrafX2, появившегося на свет как переосмысление амиговского прототипа Deluxe Paint. Как и в случае с GrafX2, сразу предупрежу: пользователи, не знакомые близко с досовскими программами и альтернативными операционками, скорее всего найдут Moai очень непривычным. Очень. Поэтому не поленитесь прочесть туториал (программа по умолчанию загружает его при каждом запуске) и просмотрите помощь (User -> Help).
Не стану врать, мне так и не пришлось полноценно работать в Autodesk Animator. Он попал мне в руки в начале 2000-х, когда мы с коллегой-дизайнером, разбирая списанное оборудование, обнаружили его в пыльных досовских архивах. Заинтригованные, установили, запустили, порисовали (и даже анимировали скачущий мячик). Но времена были другие, и программное обеспечение другим, к тому же (и главное) компьютерный парк был заменён на Mac'и. Animator, как исторически устаревший экспонат, был торжественно возвращён нами в архив.
Кстати, за 11 лет на телевидении я встречал только двух живых мультипликаторов, когда-то работавших в этой программе. Это вовсе не говорит о том, что аутодесковский Animator был плох, что вы! Это лишь подчеркивает глубокую древность первоисточника Moai.
Официальная страница: http://fenixblade.allegronetwork.com/nav_mo.htm
- 04 января 2012, 05:39
- 012
Надо же, какая занятная вещь. Думаю, появление Moai - это дорогой для души подарок любому пиксельартовику :3 Славный человек, этот Торнтон, медаль бы ему за это. Или лучше пожизненное обеспечение средствами :3
Славный, да. Слямзил дизайн старинной проги, повторил инструментарий + добавил несколько новых фишек )))
Если серьёзно, одно не возьму в толк - зачем он такое распространённое название выбрал. Пока без вариантов, эти статуи с о-ва Пасхи по запросу всплывают сразу на двух-трёх страницах с результатами. Неудачное продвижение продукта :(
Ну, полезное дело ведь сделал. Не придётся ДОС ставить.
Я как-то grafx2 ковырял - не пошло. Неудобен показался. Moai пока не буду смотреть - боюсь.
DOS в любом случае ставить не придётся, есть DosBox. AA под ним чувствует себя вполне комфортно, если верить иностранным форумам. Что GrafX2 неудобный, тут и правда привычка нужна. А волков бояться... :)
Действительно, очень удобный редактор! Еще не разобрался со всем настройками и параметрами, но уже под большим впечатлением.
Охренеть! Я в этом аниматоре, собственно, анимировать начинал! Программу хотя бы ради ностальгических слез и рыданий выкачаю.
О! Третьим будешь! )
Вот к тебе за разъяснениями и буду обращаться. А то я больше с Aura возился ))
Надо сказать, есть бесплатная версия, в которой единственное, что порезано — сохранение в анимированный гиф.
К чему анимировать, если перед пацанами результатами не шиканёшь?
Для игр, например :)
К тому же, можно в другой программе из кадров сделать гифку
Так может тогда и рисовать в другой программе?
Я потому и подчеркнул, что "шароварная" версия :)
Мне GrafX кажется в разы удобнее этого Moai. Единственное, что понравилось - это легкость получения полутонов. Не понял, зачем жертвовать удобством панели инструментов ради крупных значков (за тем же спреем нужно лезть в дополнительное меню). Не знаю зачем нужна половина кистей и почему нет других более важных кистей. Нет работы со слоями (или они очень далеко спрятаны). Не увидел инструмента увеличения. Но, скорее всего, все эти минусы связаны той самой ностальгией автора проекта =)
Толковый отзыв, спасибо! А у меня так руки и не дошли плотно её потрогать.
Кисти можно настраивать под себя, по крайней мере одну - custom, задав в качестве образца уже нарисованный паттерн. Слои же сделаны не очень удобно, через CELS.
Как увидел название, в начале подумал, что на Гамине наконец заговорили о Moai..
О, кул! Спасибо за наводку.
А почему бы самому не начать? ;)
Не, я работаю только с Game Maker и love. :) С love работаю недавно. Хорошая вещь, но в плане компиляции и отладки очень и очень плох.