Moai: бесплатный редактор растровой анимации

Мне не раз задавали вопрос, в какой программе лучше всего рисовать пиксельную анимацию. И вопрос этот всегда ставил меня в тупик, потому что более 10 лет я пользовался платными (и довольно дорогими) продуктами корпорации Adobe. Не потому что вот я такой богатенький Буратино, просто 11 лет я работал на телевидении, и работодатели мои на ПО никогда особенно не экономили.

Ну так в чем рисовать-то? Некоторые монстры до сих пор обходятся возможностями Microsoft Paint. Кто-то пользуется GraphicsGale, шароварная версия которого стоит 1995¥ (около 20$); кто-то более дорогим Pro Motion (78$) (и тот и другой доступны только под Windows); много умельцев, которые освоили встроенные в GameMaker или Scirra Construct редакторы изображений. Есть разработанный в прошлом веке для RPG Maker'а редактор Character Maker 1999 (между прочим платный), а есть бесплатный  Allegro Sprite Editor, и т. д. и т. д. Так что инструментов предостаточно, выбрать есть из чего.

Сентиментальная привязанность, подтолкнувшая Торнтона к его разработке, чем-то напоминает историю олдскульного растрового редактор GrafX2, появившегося на свет как переосмысление амиговского прототипа Deluxe Paint. Как и в случае с GrafX2, сразу предупрежу: пользователи, не знакомые близко с досовскими программами и альтернативными операционками, скорее всего найдут Moai очень непривычным. Очень. Поэтому не поленитесь прочесть туториал (программа по умолчанию загружает его при каждом запуске) и просмотрите помощь (User -> Help).

Не стану врать, мне так и не пришлось полноценно работать в Autodesk Animator. Он попал мне в руки в начале 2000-х, когда мы с коллегой-дизайнером, разбирая списанное оборудование, обнаружили его в пыльных досовских архивах. Заинтригованные, установили, запустили, порисовали (и даже анимировали скачущий мячик). Но времена были другие, и программное обеспечение другим, к тому же (и главное) компьютерный парк был заменён на Mac'и. Animator, как исторически устаревший экспонат, был торжественно возвращён нами в архив.

Кстати, за 11 лет на телевидении я встречал только двух живых мультипликаторов, когда-то работавших в этой программе. Это вовсе не говорит о том, что аутодесковский Animator был плох, что вы! Это лишь подчеркивает глубокую древность первоисточника Moai.

Официальная страница: http://fenixblade.allegronetwork.com/nav_mo.htm