Из мглы
Как известно, российский геймдев во мгле, а уж об отечественном инди-геймдеве лучше вообще молчать. Половина разработчиков клепают флешки, вторая часть делает казуалки и браузерки. Ну и есть у нас с полдюжины независимых разработчиков, которые все на слуху. В этой небольшой подборке мне бы хотелось рассказать о вышедших в 2011 году проектах разработчиков из последней группы.
1. «DANGER: ENERGY!» от Saintheiser
Начну, наверное, с вашего позволения с Saintheiser’а. А то в базе нет этой игры, да и пост никто не захотел отдельный написать. Вы, надеюсь, помните победителя шестого Гаминатора, игру «DANGER: ENERGY!», поднявшего планку качества в плане графики для всех участников конкурсов gamin.me? Если нет, то отсылаю вас к конкурсному посту автора. Жанр - пазл, довольно таки редкий жанр. А в 2011 году и с роду не выходило среди инди достойных проектов. Графика достойна, музыка на должном уровне, баланс отточен (сложность возрастает по мере увеличения уровня), есть даже ачивки и сюжет, что для чистого пазла редкость. Что ещё нужно любителям головоломок? Да, ничего и не надо, а только прямую ссылку на игру.
2. «RoboTT» от Yarilo Studio
Следующий проект из разряда «Тру»–инди (как я их называю). Оригинальная идея реализации игры, почти нулевой геймплей на пару минут; правда есть онлайн-таблица, которая сможет задержать игрока ещё на некоторое время. Разработчик Yarilo Studio. С другим проектом этой студии вы можете ознакомиться здесь. Давайте сначала о геймплее. Экран, по которому перемещаются роботы, состоящие из разноцветных частей: головы, туловища и ног. Время от времени они обмениваются частями. Наша задача прицелом найти в толпе робота одного цвета. Так же дополнительно просят найти определенного робота, который изображен в нижнем левом углу экрана. За правильно найденных начисляются очки. Касание других железных друзей - и ГеймОвер. Отправить результат в таблицу можно в любой момент, но только до проигрыша. Процесс игры возможно и не самый интересный, а вот реализация заслуживает отдельного разговора. Роботов рисовали, можно сказать, всем форумом Gamedev.ru Любой желающий мог нарисовать своего робота, а за это в Credits’ах автор указывает ник. На данный момент ещё не все нарисованы. Никто из гаминцев не хочет попрактиковаться в пиксельарте?
3. «Наемники из Краслина - 3» от Влада Конунг
Ну, а пока вы рисуете терминаторов и робокопов я расскажу вам о релизе уже третих (sic!) «Наёмников». Жанр TBS-RPG не особо мной любим, поэтому коротко. Графика из предыдущих частей или, если точней, из «Battle for Wesnoth» плюс несколько спрайтов, нарисованных для этой игры. Музыка кельтской арфы не напрягает. Геймплей стандартный для такого жанра, как мне показалось. Бои в пошаговом режиме. Любителям таких игр советую ознакомиться, qwqwqw рекомендует :- )
4. «AlterEgo» от Дениса Грачева
http://www.youtube.com/watch?v=3REXXapw2Yo
Ну и на последок, промо – игра другого проекта Дениса «8-Nit Night» (ранее известная как «8-Bit Story»). Незамысловатый платформер, по духу наиболее близкий к классическим NES-овским играм «Lode Runner», «Milk and Nuts» и другим. На уровне управляем героем и его двойником Альтер Эго. По нажатию кнопки они меняются местами. Герой смертен, двойник – нет. Ловушки и враги прилагаются. Всего 40 уровней, что очень и очень мало. Графика пиксельная, музыка забойная. Атрибуты жанра на лицо. И самое «тру»–индевое это то, что имеются версии для ZX Spektrum и NES (старушку денди). Я запускал, правда, на эмуляторе. А по словам автора идёт и на железе. Проверить нет возможности за отсутствием флеш-картриджа для Денди и Спектрума.
Всех Гаминцев с Новым Годом и приятной игры :-)
- 31 декабря 2011, 10:18
- 06
Если кто-нибудь сделает скриншот РобоТТ, я буду рад. Можно будет в пост добавить.
постмортемнекролог...Ждём - ждём. Обожаю читать всякие некрологи:-)
Есть такое, ага, всё в силе. :)
Наемники, нереально круты ) Хотя я все равно поклоняюсь Эадору.
Блин, Gyt, зачем ты исправил Вомгле. Это ж мем российского геймдева. Пишется слитно. Название у меня специально было написано слитно Измглы, так как отсылка к мему.
Мемы мимолётны, сегодня мужик с язем, завтра плюшки с гайками, а статьи на Гамине живут по много лет.
Ты ошибаешься. Ссылка на Вики
Ты передёргиваешь. Есть мемы, которые передаются от поколения к поколению, только это не интернет-присказки и не видео-ролики с пердящими макаками. В данном случае не вижу ничего супер живучего и цепляющего в меме "вомгле", он умрёт очень скоро.
Ты читать умеешь? Перечитай свой комент. Ты говоришь в общем в нем "Мемы мимолетны". Я не согласился, высказал своё мнение, привел ссылку на вики. Где я сказал, что Вомгла или кОрОваны будут жить вечно? Так, что передергиваете, дорогой мой Козинака, вы:-)
Да ёпт, пост не про мемы же. Лучше б сыграли в игры наших разработчиков, да написали в коментах свое мнеие.
Можешь тоже перечитать мой первый коммент. Я тебе в нём отвечаю по сути, почему я согласен с Gyt'ом. В ответ ты копаешь википедию и находишь, что понятие "мем" шире, чем оно употребляется и пытаешься подкрепить "вомглу" фактом существования фолклора. Я не могу удержаться и прямо тебе на подмену указываю, разделяя интернет-мемы и всё то, запихала в "мем" википедия (о чём стоит задуматься, кстати, так как слово "мем", это новояз).
Каждый свой комментарий ты начинаешь с грязного вброса на вентилятор, чем провоцируешь ответный коммент. Что ты ожидал от меня услышать спрашивая умею ли я читать?
Я срачики люблю читать, а участвовать не особо, поэтому на сим откланяюсь. Никого вброса и в мыслях не держал. Специально даже смайлик в конце поставил и перешёл на вы.
Ну а истенные намериния Gyt'а, почему он исправил можно узнать только у него. Но в комментах, к сожалению, он пишет редко.
Хм, просто этот мем мне не знаком, поэтому и исправил. Если уж очень хочется его использовать - пожалуйста, пост твой. Но вообще я не приветствую все эти луркморские словечки на сайте.
Мема не знал, но сразу предположил, что это, типа шутка. (вру: сначала предположил, что пост писал Ms-Dos; без обид, бро :-)) И заметил, когда было исправлено.:-)
Все честно Бро. )
А как же [[spacechem]], например? Или это не "тру-инди"? [[Blocks That Matter]] и [[English Country Tune]] тоже хороши.
Это больше экшн и аркада чем пазл. 80% головоломок закладываются в шаблонные комбинации и уже после трети игры - очевидны, остальное в игре - мелкий изврат.
Нет не тру:-) Это коммерческое инди. У меня своя классификация инди игр. Тру - инди, коммерческое, гамачное и т.д. Всего с десяток категорий. Даже статью написал, но постить не стал. Понял, что моя классификация, кроме меня не кому не интересна.
Ну а "Blocks That Matter" - это же не чистый пазл, а платформер с головоломками, и опять же коммерческий.
"English Country Tune" - честно даже демку не смотрел. Как - то пропустил, надо будет глянуть. Спасибо за наводку.
Ок, только DANGER: ENERGY! тоже на гамаке сделан :)
Если брать чистые пазлы, то на флеше есть парочка хороших примеров, но чувствую флеш тоже не годится.
Ну тогда есть ещё японский Hanano Puzzle и некоторые бесплатные игрушки от автора English Country Tune.
По больше про Русских, по больше про Русских! точнее про СНГ! про СНГ! точнее про СССР! СССР! больше больше ) Больше! )
Ага больше-больше русских:-). Походу я один на Гамине слежу за отечественными разработчиками.
Кстате, надеюсь ни кто не обиделся, что я русскими называю также и украинцев, белорусов, ну вообщем из братских республик. Если кого-то это задевает, могу исправить на снг или подобное.
Ну как, ты явно тут не один :-)
Первую игру все помнят, наверно, по гаминатору, да и микропостик всплывал чей-то недавно, про роботов игру тоже пробовал (и про вертолетик, от того же создателя). Ну и Несыть, как без нее :-)
Вот, кстате да, Несыть приятно удивила. Но уровней мало. Хотелось бы узнать не будет ли она доделываться. Уровней этак на полтинник, иль лучше на сто :-) И геймплея часов на пять :-) Никто не знает?
Будет, я обещаю. :) Прямо сейчас доделывается. Я вот-вот дорасту до опубликования промежуточных результатов.
Покажите пальцем кому это не нравится? я покажу на него пальцем тоже тогда. )
Ых, в роботах-бартерщиках моя пролетарская серия с лопатами, кирками и молотосерпами виднеется =]