Ludum Dare 22: как это, мать его, было

Манифесто:

presentcontinious_2011-12-19_06-55-00-18.png

Текст может содержать нецензурную брань, ругательства, спиртосодержащие напитки, принцесс и дуэли. А может и не содержать.

Манифесто энд.

Ну вот я и решил с относительно свежей (хотя и всё ещё гудящей) головой написать пост про свой первый Ludum, про то, как это для меня было.

С результатом творчества высера немедля можно ознакомиться здесь.

Зачин.

Всё началось не когда я узнал о том, что LD начался. Всё началось тогда, когда я подумал: а хули, собсна? Выдержка из истории диалога с Nuprahtor-ом от 17.12.2011:
Taugeshtu ( 20:23:21 )
гыгыгы.. а и хуй с ним, попробую поучаствовать!)
Nuprahtor ( 20:23:42 )
Давай!
Nuprahtor ( 20:23:51 )
Я делаю ART GAEM
Taugeshtu ( 20:23:59 )
я в какой-то мере тоже)

В голове что-то начало складываться, решил немного "позаигрывать" с темой с другого ракурса - одиночество в толпе. До этого, кстати, была мысль (кто-то даже вспомнит, где именно) использовать в качестве "толпы" партиклы, ну и обрела эта мысль воплощение. Быстренько набросал "систему nipples", нарисовал туда вытянутую проекцию капсулы, и сунулся в IRC к ребятам из TIGSource.

crowd.png

Проблема была в том, что обнажённая толпа была абсолютно неинтересна. Её можно было разглядывать, в ней можно было ходить, но отсутсвие игропроцесса - это ж непростительно блджад! Кто угодно, но только не я!

Решение нашлось спонтанно: раз я весь такой из себя изобретатель паркура-на-костылях, что мне стоит дом построить написать с нуля по памяти бегалку по стенам? Тем и занялся. И прозанимался приблизительно до третьего часу ночи. Устал, пошёл спать.

Ночь. Утро. День. Как, уже день?!

Ага, спать он пошёл, наивный. Ещё два часа я ворочался, мозг не желал отпускать захвативший меня поток идей, я представлял себе систему вейпоинтов, систему, двигающую "людей" по этим вейпоинтам, представлял себе игровой процесс.. Которого по-прежнему не было! В общем, усыпил себя я насильно в весьма тревожном состоянии.

А проснулся несколько лениво. Забегая вперёд, отмечу: очень хорошо, что поленился, и остался поспать ещё на час. Медленно собирая мысли (и фокальные плоскости глаз) в пучок, я расставлял приоритеты: Уровень -> Игровой процесс -> Фишечки.

В голове крутился так и не рождённый Intro с его космической станцией... Вообще, пространством для игры вполне мог стать и торговый центр, но вмешалась моя страсть к астроинженерным сооружениям. И ограничить игрока в передвижениях было многим проще) Помянуя о Intro, я срезал объёмы работ везде, где это было возможно:

35321201.png

Активно использовал copy-paste, чего уж там, но старался хоть как-то разнообразить сотворённое с его помощью:

35324811.png

Один раз подлый скетчап выкинул мне ошибку во время работ над спиральным "пандусом", что откатило меня на 30 минут назад в прогрессе. Было очень обидно.

35339991.jpg

Action! Или экспресс-тур по кругам ада.

И всё равно мне казалось, что в игропроцессе нет какой-то "изюминки". Так появилась идея ввести в игру "действия". Совместно с этой идеей хорошо пошёл концепт "время жизни" из фильма "Время"/"On time": какие-то действия должны были наращивать наш счётчик, какие-то - уменьшать. К сожалению (наверное), дедлайн LD не позволял развернуться ни в масштабе локации, ни в количестве действий. Значит будем брать исполнением!

Для воплощения задуманного и создания эффекта погружения я решил использовать ситуэты людей. Вышло довольно забавно. "Подложку", по которой я обводил силуэт, для сцены ограбления я нашёл в фильме "Законопослушный гражданин", для сцены изнасилования отлично подошёл кадр из фильмографии Саши Грей... А вот с продажным мущщиной пришлось изрядно повозиться :D Я перерыл около 10 страниц поиска гугла по изображениям с запросами в духе "gay anal penetration скачать бесплатно без регистрации без смс", но так и не нашёл ни одной подходящей порнографической картинки. Я вам даже больше скажу, количество порнографии в выдаче стремилось к нулю! Большей частью была лишь невинная эротика. К счастью, не гуглом единым полнится интернет :D

presentcontinious_2011-12-19_06-54-04-40.png

Час... Или два? Или час?

До конца LD оставалось приблизительно 4 часа. Я уже понял, что раньше 6-ти утра лечь спать мне не грозит, но надежда дотащить игру до релиза в годном виде всё-таки присутствовала. Я начал планировать. Конечно, раньше это у меня не особо получалось, но уж с 4-мя часами-то я как-то должен справиться! Расставил приоритет задачам:

  1. "Действия" и их влияние на игру;
  2. "Подкаст" главного героя;
  3. Сцены окончания игры;
  4. Движения толпы.

Расценил приблизительно так: уж лучше стоячие "люди", чем игра без финала. Набросал приблизительное количество времени, необходимого под каждую задачу - 20 минут на озвучку, час на действия, полтора на толпу, полчаса на сцены. Укладывался, но времени на аплоад игры не оставалось (а надо отметить, что сейчас у меня редкостно медлительный интернет).

Может показаться удивительным, но самым большим препятствием стало моё собственное тело. Недостаточный сон в количестве 5ти часов, длительное (18 часов или около того) бодрствование, голод (ну правда, не греметь же сковородками в 3 утра?) - всё это приводило к усталости организма, а усталый организм особенно резко реагирует на холод и голод. Всё тело ныло, и это постоянно отвлекало, напрягало нервную систему.

Но моим нервам предстояло выдержать ещё не одно испытание. Где-то в начале процесса записи "подкаста", когда я составлял текст для него, начались перебои с электроэнергией. Чёрт возьми, это было страшно! Было страшно, что вот такая поебень продлится до самого завтрашнего утра, а когда напряжение пропадает на пару секунд, а потом появляется вновь на 5 минут, из которых 3 - загрузка компьютера - работать становится невыносимо!

Злую шутку со мной сыграло и "новаторство" нашего дорогого уже улетающего мишки-самодура. Ludum никак не мог определиться, сколько же времени мне отсчитывать на своих страницах. Браузер говорит "час", ребята на канале #ludumdare22 (кстати, спасибо им всем огромное) - "два". На всякий случай я открыл вкладку с формой сабмита игры, и не отпускал её) Было весьма забавно нажимать заветную кнопочку в конце процесса, наблюдая строку вроде "Ludum Dare Compo Submit ends 1 hour 12 minutes 37 seconds ago".

Финишная кривая.

Когда дело дошло до привнесения финальных штрихов, я вернулся к "людям". Систему вейпоинтов я написал ещё ранним днём, и даже успел покрыть ими половину уровня, но написать и отладить взаимодействие "людей" с ними - это тоже непростая задача.

waypoints.png

С которой я всё-таки справился. На нерве, вырывая волоски вокруг того, что было моим сфинктером пока не пришло в состояние сингулярности, но справился. Даже как раз за те предсказанные ранее полтора часа. Минут 30, наверное, у меня ушло на отлов бага, заключавшегося в ошибке индексации. Ларчик открылся очень просто - в одном месте "поломался" линк между вейпоинтами.

Разумеется, все баги мне вылечить не удалось - у меня просто не было времени. Самое заметное - то, что как только исчезнет первый "людь", поломается практически вся линковка у частиц. Или даже вообще вся, если очень повезло) Т.е. адекватного "хождения" от людей ждать больше не придётся. Ну и хуй с ним.

Серьёзным испытанием стал сабмит игры и исходников. Запаковал всё с максимальным сжатием. OMG! Дропбокс прогнозировал 45 минут аплоада, а до конца уже дважды продлённого времени оставалось всего полчаса. Благо я не первый день живу на таком поганом интернете - телефон-модем в вертикальное положение, убрать все лишние процессы из его памяти, разгрузить канал, заливать файлы по одному. Оставалось молиться священному Рандому на тему стабильности коннекта, но всё обошлось - за 10 минут до конца света интернета сабмита я нажал на кнопку. . . . .

И я 7-й с конца :D Успел. Ура.

And weeeeee-aaaaaare thi chaaaaaampions!

presentcontinious_2011-12-19_06-54-23-16.png

Результатом этого Лудума стала победа. Моя маленькая личная победа - я поставил перед собой цель на пределе своих возможностей и одолел её. В игрушке ОЧЕНЬ многое можно отполировать, улучшить, а что-то может и выкинуть нафиг :D Так и не сбылся мой план сделать красивую кинематографичную сцену для завершения игры. Печалька, бля. Так и не перекочевало в игру фееричное название "SpaceBar". Зато там есть Луна и Земля. Зато там можно прожить маленькую, но полную событий жизнь.

Я по-прежнему не умею рассчитывать свои силы для больших задач (ну, или по инерции так считаю). Я не изучил ничего нового, участвуя в LD 22. Но было очень здорово чувствовать себя частью живого инди-потока, когда главная страница полностью обновляет содержимое за считанные минуты, когда люди в IRC подбадривают, советуют и делятся своим. Поэтому на следующем я определённо буду!

Ссылка на страницу игры на Ludum Dare. (c парочкой других скриншотов)

Ссылка на "журнал" разработки из аж 3х записей.

P.S.

Это было круто.