Process. Релиз проекта
Команда TrainYard закончила разработку и тестирование проекта Process.
Process повествует о событиях, происходящих в нескольких вагонах поезда метро за 20 минут до неминуемой катастрофы.
Здесь совсем немного игровых ситуаций, чтобы проект можно было назвать полноценной игрой. Акцент сделан на формировании эмоционального фона. Process ближе к интерактивной инсталляции, эксперименту. Идея заключалась в том, чтобы за счет истории и аудиовизуального окружения погрузить игрока в тяжелую атмосферу неопределенности, ощущения сна и нереальности происходящего.
Узнать подробнее об игре можно на сайте проекта.
Страница загрузки русской версии
Страница загрузки английской версии
- 11 декабря 2011, 16:47
- 021
Уже поиграл, это очень круто. Такое погружение в атмосферу я испытывал лишь на психологической игре «Подводная лодка» (это вообще оффлайн-игра, квест с реальными людьми). Так и не успел затормозить...
Ну это шикарно, твёрдая десятка и близость к гениальным шедеврам.
Не запускается:( подскажите в чём может быть проблема?
Тоже не запускается, в диспетчере процесс появляется на несколько секунд, затем завершается.
Какие системные требования в игре? Судя по .dds в папках, это пререндеренные локации, так что игра не должна быть слишком требовательной.
А что происходит при запуске? Окно ошибки, черный экран?
Был ли обновлен vcredist?
Можно также попробовать обновить драйвера видеокарты.
Системные требования:
Операционная система: Microsoft® Windows® XP/Vista/7
Процессор: Pentium® 4 1,5 ГГц или аналогичный Athlon® XP
Оперативная память: 512 Mb
Видеокарта: 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ, c поддержкой OpenGL 2.0
Свободное место на диске: 200 Mb
Управление: Мышь, клавиатура
Устанавливал vcredist, который поставлялся с игрой, системным требованиям соответствует, драйвера новые.
При запуске никаких ошибок или окон не появляется. Смог уловить в диспетчере задач появление процесса игры, он появляется совсем ненадолго.
Какая у вас система?
Можно попробовать найти информацию об ошибке.
На XP (На Win7 тоже примерно так же):
Панель управления -> Администрирование -> Просмотр событий -> Приложение искать Application Error последний.
Приложение C:\Games\Indie\Process\process.exe вызвало ошибку Ошибка в 12/12/2011 @ 11:46:27.984 Вызвано исключение c0000005 по адресу 00000000 ()
Можно попробовать следующие варианты:
1. Запустить с разными вариантами совместимости (в свойствах ярлыка).
2. Поставить галочку "Выполнять эту программу от имени Администратора" (в свойствах ярлыка, также на вкладке "Совместимость").
У меня не запускается тоже. Пробовал в семерке, в XP и под вайном в ubuntu. На разных машинах.
Варианты, описанные выше, не помогли?
У меня такая же проблема и ни один из предложенных вариантов не помог.
Сейчас посмотрел сведения о проблеме:
«Имя модуля с ошибкой: atioglxx.dll
Код исключения: c00000005»
Так что может всё-таки и с OpenGL что-то...
Попробуйте отключить тройную буферизацию в панели управления catalyst.
Помогло. Но решение проблемы не самое лучшее, конечно.
Но затормозить успеть можно. И у игры есть другая концовка, по сути. Автор темы не поиграл в нее нормально.
Автор темы разрабатывал её, если мне не изменяет память.
Хм, после того, как изображение в игре стало красным, я уж было подумал, что там что-то можно будет изменить. Но ничего не нашел...
А если никуда не ходить когда вышел из поезда, там вроде бы другие двери были, альтернативные концовки должны быть.
только мне жутковато ее снова перепроходить.
Клёво! Атмосферно! Так и не смог остановить поезд, но потом попробую ещё раз! :)
В процессе встретил два недоразумения (поэтому оценка 'хорошо', а не 'превосходно'):
1. То, что можно быстро вращать головой узнал совершенно случайно и то, когда мне пять минут осталось до конечной. До этого упирался курсором в угол экрана и тихонько вскипал, от того, что я заперт в теле зомби.
2. Финальные титры ничем не убиваются, пришлось альттабить - мне неинтересно читать, кто там "скриптингом" и прочим занимался, пока я не прошел игру и не решил узнать о создателях сам. Как-то нескромно и навязчиво.
Визуально игруха неимоверно клёвого уровня, эффекты супер, особенно впечатлился картинкой в интро! Была бы она с геймплеем аналогичной степени заточенности - цены бы игре не было!
Играть по-хорошему стрёмно, очень похоже на Фобос, Саблюструм и иже с ними, практически сиквел. Немного тормознутая атмосфера из-за плавных и печальных вставок и никакой паники не ощущается, но в степени погружения и вовлечения игрока ей не отказать - брр... :)
Желаю удачи в развитии проекта! И, эта, подумайте о владельцах широкоформатных мониторов, как-то постепенно они стали окружать меня повсюду - на работе, дома и в гостях у родственников. Обрезание и центрирование поначалу сильно заметно, особенно в меню. Впрочем, когда едешь в этой стимпанк-электричке чуть дольше минуты, про края забываешь.
Я случайно в первые минуту узнал что головй можно крутить нормально )
Спасибо за развернутый комментарий!
На счет титров - это просто технический момент - они по сути являются кат-сценой, а все кат-сцены в игре скипнуть нельзя :)
Если правильно понял, то концовка когда я вышел из вагона нашел карточку взял красный ключ, поднялся по лестнице и в итоге оказался опять в поезде но ничего не смог найти больше я просто разбился.
Как выглядит настоящая концовка ?
Как в спойлере писал Jazz (2-ой комментарий).
Сделали "Мист" в 2011 году. Хоть бы перемещение нормальное было.
Атмосфера бредового сна присутствует, ужос - не особенно.
Ну, что сказать?
Здорово.
Мистично, жутковато, атмосферно. Пульс участился.
Не понравился только пиксель-хантинг. Больше него я в адвенчурах (и подобных играх) ненавижу, наверное, только пятнашки.
Шикарная игра. Короткая, атмосферная, запоминающаяся. Логика становится то нормальной, то инстинктивной. Прекрасное звуковое оформление. И, кстати, действительно страшно. Умом понимаешь, что никаких "Бу!" моментов не будет, но при каждом открытии двери или потемнении экрана - внутренне сжимаешься.
Мне тоже очень интересно. Дошел до сюда же)
Мне одному концепция напоминает фильм "Исходный код"? :)
Да, концепция очень похожа, за вычетом атмосферы.
Картридж втыкнул. Система сломалась. Экран стал с красным оттенком. Никуда идти кроме текущего вагона нельзя было. А потом бадабум.
При выходе из вагона на станцию где берутся предметы, остальные двери не активны. Только красная, с красным ключом.
Дык где альтернативная концовка?
Потрясающе. Просто потрясающе. Очень малое количество современных игр (в т.ч. и инди) пытаются взять атмосферой и погружением. Спасибо, что взялись.
Неужели игра действительно на 20 минут?
Длится все около 25 минут, чуть меньше, наверное.
Ну как видишь по комментариям, игра живет еще долго после тех 20 минут. Не давая спокойно заснуть и забыть про нее всем тем, кто там был..... (звук стука колес)
Иди к нам.... (звук торможения поезда)
иди... (звук открывания дверей)
..... (звук шага вступающего в поезд, двери закрываются, колеса начинают скрипеть и разгонятся)
Приятной игры.
Очень. .
Вечером сяду за более подробный текст.
А что значит изменяющаяся цифра на щитке?
Всё равно не понимаю, что с ней делать нужно.
На мой взгляд - самый идиотский момент в игре.
Проблема решена )
Я уже потом и последовательность Фибоначчи пытался прикрутить, так как цифры изменялись в последовательности: 1, 2, 3, 5, 8.
По мне, это самый классный интуитивный момент.
Ошибка приложения process.exe, версия 0.0.0.0, модуль atioglxx.dll, версия 6.14.10.8545, адрес 0x00546ef0.
что делать?
Ну вы бы хоть комментарии сперва почитали:
http://gamin.me/blog/gamedev/6759#comment-39572
спасибо)теперь вопрос,как в неё играть,чтото походил по вагону,нашол ток какуюто красную хрень на потолке,нажал,ничего не произошло,вот и застрял)
Сударь, для таких, как Вы, у нас есть огнемет. Он хранится у меня, а напалм - у пользователя под ником Gyt. Запал - у Jazz'а, лямки - у Нупрахтора. Намек понятен? :-)
Грамматика - раз. Прохождения тут не спрашивают (или скрывают текст). Подробности своего прохождения - тоже скрывают.
Неожиданно, такое-то качество для концептуального эксперимента.
Вот все бы так игры делали.Все игры - трехмерные квесты? Занятно :-)
Я не про жанр, а про ИГРЫ!
Да шуткую, делать просто нечего мне :-)
Я понял уж, что имелось в виду качество исполнения.
Авторы игры явно вдохновлялись сублюструмом.
Вопрос к авторам - если не секрет какие ещё игры или фильмы послужили вдохновением для создания Process'а?
Автор игры явно создал Сюблюструм. =)
О, не знал, видимо пропустил эту информацию ))
По поводу вдохновения вопрос остаётся открытым.
Если говорить о концепции проекта, то в целом ничего конкретного. Я просто уже довольно давно хотел попробовать сделать местом игрового действия транспорт в состоянии движения.
Во время создания дизайна вагонов поезда, отдельных элементов интерьера и различных коммуникаций начала формироваться идея проекта. Т.е. концепция появилась из самого окружения и уже потом она задавала вектор дальнейшего движения.
То есть главное влияние на ход сюжет, оказало то что это происходит в поезде и внутренние элементы интерьера вагонов. Интересный подход.
Думаю косвенно на сюжет влияет ещё и ограниченность возможностей автора проекта.
Окружение оказало влияние на формирование концепции, а из нее уже возник сам сюжет.
В целом это просто вопрос взаимосвязи формы и содержания.
Не совсем понял о чем идет речь. Если о технических ограничениях, то они были заданы изначально, как и формат проекта, но да, вероятно так или иначе они могут влиять на концепцию, т.к. учитываются при ее формировании (как и наоборот, ведь рамки ограничений в данном случае задаются самостоятельно - технически вполне возможно было бы сделать такой проект в 3D, например).
Чтож, вы более точно описали то что я хотел сказать.
Да, вы правильно поняли, я имел ввиду техническое ограничение, но ещё кроме этого нужно терпение и хотение, они в большей степени задают рамки технических возможностей проекта.
У меня подобное было, когда я увлекался созданием небольших мультфильмов, не хватало терпения и приходилось составлять сюжет так, чтобы не мучать себя долгой работой)
Продублирую сюда пост из блога.
Есть несколько наиболее частых вопросов, которые задают игроки относительно проекта.
Из этих вопросов я сделал небольшой FAQ по игре Process:
1. В первую очередь нужно определить поддерживает ли видеокарта OpenGL 2.0
2. Обновить драйверы видеокарты
3. Запустить игру с разными вариантами совместимости (в свойствах ярлыка)
4. Поставить галочку "Выполнять эту программу от имени Администратора" (в свойствах ярлыка, также на вкладке "Совместимость")
Игра не запускается, выдает ошибку, в которой указан файл atioglxx.dll
Попробуйте отключить тройную буферизацию (triple buffering) в Catalyst Control Center.
Есть ли версии для Linux/Mac OS?
Нет.
Игра очень короткая - это демоверсия или своеобразный приквел?
Нет, она просто короткая :)
А есть альтернативная концовка, главный герой может спастись?
В игре есть два варианта окончания - игрок сделал все, что мог для спасения главного героя и игрок не успел совершить все возможные действия (визуально отличаются небольшим нюансом), но в обоих случаях происходит катастрофа.
Как понять, что я прошел игру?
Если на экране появились титры, значит игра завершена в любом случае.
В чем вообще заключается идея игры?
Идея заключалась в том, чтобы за счет истории и аудиовизуального окружения погрузить игрока в тяжелую атмосферу неопределенности, ощущения сна и нереальности происходящего.
Интересно было поместить игрока/зрителя в подобное окружение, сформировать именно ту атмосферу, которая задумывалась изначально.
Но в Process также существует и дополнительный скрытый пласт сюжета. Его достаточно сложно обнаружить, но из комментариев к проекту видно, что многие находят различные предпосылки для его открытия. (Вне зависимости от того заметят ли игроки все обозначенные подсказки (либо только их часть), смогут ли найти взаимосвязи между ними, задача срытого сюжетного блока заключается в добавлении в общую атмосферу ощущения недосказанности в целом за счет своего присутствия за аудиовизуальным рядом.)
Задача скрытого сюжета заключается в его присутствии? :)
Он участвует в формировании атмосферы. В этом его и задача.
Хорошая игра, заставляет задуматься
После запуска Process я хотел написать развернутый постмортем, но в ближайшие пару месяцев это точно не получится из-за катастрофической нехватки времени. Поэтому решил пока просто выложить несколько документов по проекту, возможно, кому-то будет интересно ознакомиться.
Base concept
Общее описание концепта и синопсис сюжета (спойлеры!).
Locations and sequence
Список основного контента и последовательность действий в игре. Этот документ использовался во время работы над игровой логикой.
Log
Таблица лога компьютерной системы управления поездом (который можно прочитать на одном из экранов в кабине машиниста). Документ также использовался во время работы над последовательностью действий.
Engine info
Это поверхностное описание движка проекта.
Более детальные вопросы создания движка вырабатывались и разбирались с программистом уже в процессе обсуждения.
Скачать документацию по проекту Process
Спасибо огромное, настоящий донэйт в общественную копилку бессознательного творческого ) Спасибо ) пошел читать )
Отлично, большое спасибо, продублирую у себя.
Ознакомиться было интересно, и не думал что столько всяких "внутренних" элементов было в игре :-)
:-)
Это шедевр. У меня нет слов, да и излишни они.
Давно так не затягивала игра, я реально повторял себе: "Давай быстрее, а то разобьёшься нахрен!" Браво, ещё давайте!!