Charlotte - Принц Зазеркалья
Весьма приятен момент, когда случайно откапываешь среди расплодившегося в последнее время инди-мусора игру, незаслуженно обделенную вниманием, не ожидаешь от нее ничего, запускаешь с долей скептицизма, а в итоге она становится одной из твоих любимых игр. Такой стала для меня когда-то Glum Buster, а вот теперь - Charlotte.
Charlotte - атмосферный сюрреалистичный платформер, навевающий воспоминания о Принце Персии и фильмах Хаяо Миядзаки, созданный около двух лет назад японской командой TeamCharlie. Завязка сюжета довольно туманна, да и вообще, манерой повествования игра перекликается с тем самым Glum Buster. Некая девушка освобождает узника из тюрьмы, и впоследствии сопровождает его на протяжении всего пути через довольно разнообразные уровни, населенные причудливыми и агрессивными существами.
А вот теперь - самое интересное: освобожденный герой - нечто вроде тени, и обладает способностью рассеиваться, если стоит неподвижно. Это помогает ему преодолевать препятствия, уничтожать врагов, и, собственно, на этой особенности построена основа геймплея - рассеянные частицы легко переносит ветер, а враг, опасный в ближнем бою, попав в "облако", может быть без труда уничтожен. О противниках стоит сказать отдельно: все они довольно оригинальны и визуально выполнены прекрасно. Также присутствуют не менее оригинальные боссы.
В итоге: красивая история в лучших традициях японского сюрреализма, с изрядной долей оригинальности. Определенно поиграть, ну или хотя бы взглянуть, стоит.
Скриншоты:
P.S.: Ридми на японском, поэтому опишу управление:
- Стрелки влево/вправо - передвижение
- Стрелки вверх/ вниз - прыгнуть/ присесть
- Z - прыжок
- X - удар
- C - бег
- 29 ноября 2011, 19:40
- 03
Давно играл. По мне так шляпа, а не игра
Графика весьма убога... От 300 МБ как-то получше ждешь (:
Графика несколько не соответствует размеру игры, согласен. Но вот убогой ее никак назвать нельзя.
Дизайн монстров неплохой, но сама игра скучнейшая, декорации однообразные и стерильные.
Мне очень понравилось, только не смог далеко пройти, но концепт супер. Очень хорошая задумка, и приличное исполнение, есть над чем задуматься. Интересный персонаж.
О чем там можно задуматься? Сюжет там по-моему вообще на две скверно нарисованные заставочки.
О концептах, о персонаже, о том какую историю можно придумать используя эту особенность его рассыпания когда он замирает, и.т.д. геймплей и тому подобное. Это интересная фишка, и ее можно хорошо обкатать как в играх так и в кино. Надо просто пофантазировать. Причины возникновения этой особенности, сложности, условные правила и законы почему это и как это происходит. Ну и.т.д.
В шоке от попытки соотнести эту поделку и Glum Buster. Последняя находится у меня на Олимпе инди-игр, а это... Это какой-то прототип и не более.
В Glum Buster рассказывается целая история через дизайн локаций и существ, здесь этого нет. В Glum Buster есть оригинальный геймплей, здесь этого нет (да-да, оригинальности здесь нет, просто спрайты другие для вполне обычных вещей). Glum Buster каждый раз преподносит сюрпризы, заставляя тебя изучать заново правила очередного мира, здесь этого нет.
Короче говоря, вы поняли: Glum Buster — да, Charlotte — нет.
Вкусовщина
Я где-то не прав по поводу дизайна локаций и существ? Оригинальности геймплея? Общего разнообразия? :)
Я про
Сам одно время удивлялся чужим вкусам.
Про дизайн локаций я согласен, монстры интересные
Ну таких монстров (хорошо, похожих) можно увидеть, по-моему, в каждом втором продукте, содержащем что-то мистическое и вышедшем из Японии.
Так этим они мне и понравились:)
Да уж больно они стереотипные. Это прям вот как у нас в сказках самый популярный герой — Иван-дурак, а у них вот какие-то смоляные сгустки в белых масках (не знаю кто они на самом деле, и япономаны меня поди четвертуют за такое сравнение). :)
Стереотипность не всегда является чем-то плохим.
Тот же знаменитый персонаж в феске по словам самого автора рисовался с кодамы, японского духа
Так вы что же, и русские сказки не любите? :)
Против русских сказок ничего не имею. :)
Не буду спорить, ибо на вкус и цвет... Скажу лишь, почему мне понравилась эта игра и нравится японская мистика в целом (не вся, конечно) - потому, что в ней есть загадка. Минимум объяснений, тебя просто оставляют один на один с неизвестным, и это увлекает, в противовес любимому на Западе разжевыванию ("Вот тут у нас загадочно, а вот тут у нас смотри, как страшно - ууу! А вот тут немного грустно, пусти слезу.") Плюс существа, мне лично гораздо более приятные (не хочу спорить об их оригинальности), чем западная шаблонная НЕХ, кочующая из одной игры/фильма/книги в другую практически без изменений. И еще: вспомните голливудский фильм "Сайлент Хилл" и пятую игру серии. Прекрасный пример разительного отличия Запада от Востока в подходе к созданию атмосферы.
P.S. Не знаю, смог ли связно выразить мысль :)
Смог )
Это радует :)
А почему скриншоты игры под спойлером?
У меня, например, они расположены в ряд и второй скриншот полностью не помещается
Скриншоты под спойлером, чтобы не растягивать пост. Исправил, теперь они не в ряд.
Прочитав описание ожидал других скриншотов и геймплея (судя по размеру). Что-то вроде того, во что играл как-то на вии - Lost in Shadow. Про паренька у которого отобрали толи душу, то ли еще что и сбросили вниз, оставив тело висеть на вершине башне. И теперь он в виде тени пытается добраться наверх. Задумка интересная, мы бродим где-то на заднем плане по теням отбрасываемыми окружением.
P.s. вот видео http://www.youtube.com/watch?v=eTxhjogVYPM&feature=related Возможно автору игра понравится больше этой.
На эмуляторе играется тоже комфортно.
Кулл-кулл