Janitor Joe

Некоторые игры обладают таким непередаваемым очарованием, что каждый раз, когда я запускаю такую игру, лицо мое расплывается в улыбке.

Много ли существует независимых игр 2003 года выпуска? Я на вскидку не вспоминаю ни одну из них. Но теперь я могу сказать, что в 2003 году в свет игра Janitor Joe.

Чем подкупает игрока эта игра? Это довольно сложный вопрос. Иногда хочется перефразировать Фрэнка Заппу и сказать, что говорить о компьютерных играх - это все равно что танцевать об архитектуре. Очень часто я думаю именно так. Но, увы, традиции игровой журналистики (наверное, именно отсюда пошли всяческие блоги об играх и до сих пор журналистика имеет огромное влияние на них), да и обычные разговоры игроков приучили нас обсуждать игры.

Поэтому я скажу, что первое, что цепляет в Janitor Joe - это звуковое оформление. Уже с первых секунд игры играющий обращает внимание на оригинальное музыкальное сопровождение и необычные звуковые эффекты в самой игре.

Но не только это я полюбил в этой игре.

Есть то необъяснимое чувство, которое возникает, когда разработчик просматривает свои старые наброски - это смесь восторга, смеха и жалости к самому себе. Ностальгия. Мимолетное желание завершить начатое, но брошенное по причину неумения строить планы разработки и грамотно оценивать свои силы.

Janitor Joe - я уверен - эта та игра, которая была сделана в процессе обучения. Это первая игра разработчика, в которой сфокусирована вся любовь и вся творческая сила человека. Не многие завершали игры на таком этапе. Автор достоин уважения.

Товарищи-разработчики. Вспомните с чего вы начинали. Вспомните то, что побудило вас делать игры. Это чувство поможет вам идти вперед.

Итак - Janitor Joe. Вот Он Идет.

joe.jpg

Janitor Joe